

Фотожурналист Санка Кар использует генеративный ИИ для создания визуальных изображений классической бенгальской истории "Субха". Эта короткая новелла, написанная Рабиндранатом Тагором в 1892 году, повествует о немой девушке и ее выразительных жестах. Кар, стремясь сделать персонажей более аутентичными, подсмотрел оригинальные черты бенгальского народа и их культуру.
В бенгальской культуре Субха - это короткая история о немой девушке, написанная в 1892 году первым азиатом, получившим Нобелевскую премию по литературе, Рабиндранатом Тагором. История о деревенской девушке, которая выражает себя через глаза и жесты, существовала в основном в письменной форме, и у нее практически не было визуальных иллюстраций, - отмечает Санка Кар.
Теперь, имея степень магистра в США, он решил создать изображения, которые проиллюстрируют эту классическую сказку. Он заметил, что мировые базы данных стоковых фотографий не отражают уникальные культурные и этнические особенности идентичности, а лица, создаваемые ИИ, зачастую выглядят "западными" или общими.
Чтобы добиться культурной точности, Кар исследовал историю и визуальные элементы Субха, и его метод может быть распространен для визуализации детских сказок и классической литературы по всему миру. "Моя цель - создавать персонажей, максимально приближенных к реальности, подобно тому, как в кино тщательно воспроизводят историческую достоверность на экране," - комментирует он.
Кар, сам по себе "преданный фотограф", работал с новостными изданиями в Индии и ОАЭ, а теперь исследует генерирующий ИИ, чтобы наглядно представить бенгальскую культуру. Он использовал инструменты, такие как Midjourney и Adobe Firefly, чтобы визуализировать историю.
Исследуя особенности: Кар изучал архивные фотографии колониального периода, старые картины и фильмы бенгальских режиссеров, чтобы создать точные изображения. Однако он заметил, что большинство доступных ИИ-технологий не всегда способны правдиво отразить 19-й век, сосредоточенные больше на современных модных стилях.
По словам Кара, "в будущем генеративный ИИ будет развиваться в своем умении изображать культурные нюансы и классические истории, что зависит от проектов, подобных моему". Он сравнивает свои попытки с историческими боями искусства и технологий, подчеркивая, что каждое новое средство выразительности на самом деле расширяет визуальный язык.
Таким образом, Кар стремится показать миру точное изображение немой бенгальской девушки Субха, которая находит способы выразить себя без слов.

