Трилогия «Властелин колец» (2001-2003) по праву считается одной из величайших среди всех существующих. Один из самых запоминающихся приемов, использованных в фильме, - это перспектива с оптическим обманом, которая привлекает внимание фотографов и любителей кино по всему миру.
Сразу в начале фильма, когда Гендальф посещает Хоббитон на Шире, режиссер Питер Джексон использовал оригинальные техники, чтобы зритель всегда понимал, что волшебник в два раза больше полуросликов.
Перспектива с оптическим обманом - это техника, хорошо известная в фотографии, создающая иллюзию, что объекты выглядят больше или меньше, чем есть на самом деле. Обычно она используется в статичных кадрах. Однако в «Властелине колец», благодаря умелому движению камеры, удалось сохранить этот оптический эффект и при панорамировании.
Канал на YouTube Corridor Crew объясняет, что этот эффект достигается за счет «взлома» восприятия глубины зрителей с помощью различных тактик. Это может включать использование увеличенных объектов и создание расстояния между актерами. Для сохранения иллюзии актеры не должны смотреть друг на друга.
Но строгие правила не двигать камеру были соблюдены до выхода «Властелина колец». “Идея эффекта проста. Когда камера движется в одну сторону, актеры движутся в другую. Но Гендальф должен двигаться быстрее, чтобы компенсировать параллакс,” - поясняет Corridor Crew. Решение? Физически перемещать Гендальфа.
Хотя это звучит просто, на самом деле это не так. Команде Corridor Crew нужно было сначала разобраться, как двигать актеров, а затем добавить реквизит, чтобы создать правдоподобную иллюзию, включая распиливание стола, чтобы два стола выглядели как один. Они рассчитали движение актёров с определенной скоростью относительно скорости движения камеры, чтобы обойти параллакс.
Как видно в их видео, Corridor Crew удалось осуществить этот эффект, правда, с легким использованием визуальных эффектов в их небольшом ролике.

