Конечно, я не Менделеев, но перед сном в голове часто бродят какие-то мысли. Вчерашняя - поразила своей простотой и очевидностью. Утром я реализовал её в виде фотошопного экшена. Вот ссылка https://dropmefiles.com/XIJlg .
В фотошопе существует множество способов осветления и затемнения начиная от чисто аналоговых ( Dodge, Burn) воздействующих отдельно на света, тени и средние плотности и кончая Кривыми и Уровнями в качестве корректирующих слоёв. Первые подразумевают ручную обработку, последние - как правило, требуют маскирования т.е. ту же самую ручную работу.
Я постоянно пользуюсь плагином Interactive Luminosity Masks. Я неоднократно писал о нём. Есть и другие расширения из серии NBP и TK7 - более мощные и тонкие в регулировке. Но я привык к проверенному и простому по лености и из принципа разумной достаточности.
В основе предлагаемого способа лежит алгоритм режима наложения слоёв Soft Light (Мягкий свет). Это режим из группы сверхпропорционального воздействия. Т.е. светлые участки накладываемого изображения высветляют изображение на базовом слое, а тёмные - затемняют. Обычно он применяется для увеличения контраста методом наложения оригинала с нужной степенью непрозрачности. Другие режимы этой группы дают более сильное воздействие с катастрофическим искажением цвета. (Это можно частично исправить наложив результирующее изображение на оригинал в режиме Яркость.)
Вы, наверняка, всё это прекрасно знаете. Суть: накладывать нужно чёрно-белый негатив оригинала. В экшене предусмотрена возможность регулировки контрастности "перевёртыша". Можно более тонко регулировать и процесс инверсии, поставив в этом действии галочку. Возможно, это потребуется для воздействия на какие-то выборочные цвета.
Естественно, я проверил дееспособность своего "изобретения" на вчерашней картинке. Чем и спешу похвастаться.
Последнее время я зациклился на съёмке в движении и проверяю разные способы передачи оного на картинке. Можно вспомнить работы Паоло Роверси, Лоуренса Сакмена, Сары Мун и т.д., но можно и не вспоминать.
Мерный стакан с засохшей гортензией стоял на поворотном столике. Контровой свет по схеме для бутылки. Рисующий - фонарик в движении чтобы не получить жёстких теней. Нейтральный фильтр, выдержка 20 сек. Оптимальная для таких съёмок. Кадр1- в покое. 2- с вращением. 3 - наложение.
Получилась зажатая картинка. Растянул (4), добавил "живописности"фильтром JixPix Pastello (5).
Смотреть можно, но ... Решил перевести в светлую тональность для нежности. Выделил чёрное упомянутым плагином и осветлил (6). И настало утро.
Применил экшен, добавил цветную накладку и в финале убрал резкую линию горизонта. Результат представлен на обозрение.
С уважением. На вопросы отвечаю.