На вокзале Петрозаводска уже больше 20 лет стоит шикарного вида паровоз - памятник ВОВ и совка. Допотопный черный паровоз с забитыми фанерой окнами будки машиниста и выведенным белой краской на ней и задней стенке тендера номером «Э-738-47» Формально это памятник построенному в 1935 году на брянском машиностроительном заводе «Красный профинтерн» паровозу серии «Э» заводской № 738-47. Тому самому, который больше полувека (до 1987 года, когда его поставили на вечную стоянку) честно отработал своё в Петрозаводском отделении Октябрьской железной дороги, а в годы войны водил эшелоны в блокадный Ленинград по Дороге Победы, срочно построенной в январе-феврале 1943 года по южному берегу Ладожского озера между Синявино и Шлиссельбургом. С 7 февраля этого до 10 марта следующего 44-го года по железнодорожной ветке, протяженностью менее десяти километров, было проведено почти 5,5 тысяч составов с самыми необходимыми грузами для осажденного города. Часть из них доставил в Ленинград нынешний Петрозаводский памятник.
Грузовой магистральный локомотив серии «Э» заводской № 738-47 всей своей «биографией» заслужил уважительного отношения к себе. Это памятник целой эпохе, которая потихоньку уходит от нас. Среди железнодорожников за паровозом серии «Э» закрепилось два неформальных названия – «эхо» и «эшак». Первое, скорее всего, благодаря своей мощности, позволявшей локомотиву тащить за собой тяжелые составы. Как вспоминают ветераны одной из последних советских линий, вплоть до 1980 года работавшей на паровозной тяге, – ветке Васильевский Мох – Калинин – когда локомотив сдвигал с места длинную вереницу груженных торфом вагонов, так называемых вертушек, от гулкого парового выхлопа дрожали стекла во всех зданиях заволжской части города. Второе название – «эшак» – паровоз получил, как производное от имени небольшого, неприхотливого, но очень трудолюбивого непарнокопытного. Наверное, эти основные качества – хорошая маневренность, исключительная работоспособность и потрясающая универсальность – обеспечили грузовому локомотиву такую долговечность. Первый паровоз серии «Э» был построен в далеком 1912 году на Луганском паровозостроительном заводе. Последний, 45 лет спустя, – в Венгрии на заводе МАВАГ За 39 лет (в 1937-42 гг. и в 1945 году паровозы серии «Э» не выпускались) было построено не менее 10 853 локомотивов различных модификации – «Э» (1528 единицы), «Эг» (изготовленные в Германии – 700), «Эш» (изготовленные в Швеции – 500), «Эу» (усиленные – не более 2499), «Эм» (модернизированные – более 2325), «Эр» (реконструированный – не менее 3266). По продолжительности промышленного производства и количеству изготовленных экземпляров паровоз серии «Э» внесен книгу рекордов Гиннесса. По этим показателям он – абсолютный рекордсмен не только отечественного, но и мирового паровозостроения. Его производство было налажено почти на трех десятках заводов в семи странах мира. Помимо России (потом Советского Союза) и уже упомянутых Швеции и Германии, изготавливавших локомотивы соответствующих модификаций в 1921-23 гг., в послевоенное время их строили в Румынии, Венгрии, Чехословакии и Польше
# 1
3
f/3.5
1/125s
iso160
24.0 mm
# 2
3
f/4.0
1/125s
iso160
24.0 mm
# 3
3
f/5.6
1/80s
iso100
24.0 mm
540 просмотров
3 оценки
f/5.6
1/80s
iso100
24.0 mm
771.4 Кб
6000x3369 → 2280x1280
2020:11:21 14:16:27
Диафрагма | 5.6 |
Цветовое пространство | sRGB |
Дата создания | 2020:11:21 |
Дата снимка | 2020:11:21 14:16:27 |
Версия EXIF | 0231 |
Время экспозиции | 1/80 |
Фокусное расстояние | 24.0 mm |
Эквивалентное фокусное расстояние | 24.0 mm (35 mm equivalent: 26.2 mm) |
Гиперфокальное расстояние | 3.74 m |
Светочувствительность | 100 |
Размер изображения | 6000x3369 |
Объектив | EF24-105mm f/3.5-5.6 IS STM |
Производитель | Canon |
Модель | Canon EOS 6D Mark II |
Ориентация | Horizontal (normal) |
Эквивалентный коэффициент масштаба | 1.1 |
Тип чувствительности | Recommended Exposure Index |
Баланс белого | Auto |
название не очень удачное