В наши дни от Северного мола в Айнажи сохранился участок длиной более полутора километров, состоящий из больших валунов. Остатки мола видны и дальше в море как большие каменные острова. Рядом находятся поливные луга, богатые разными видами птиц, а сам Северный мол – это одно из редких мест, где за птицами можно наблюдать и в море. Исторические источники рассказывают, что в 1911 году Валмиерское общество узкоколейных подъездных путей разработало проект по соединению северного конца волнореза Айнажского порта с берегом. Главной целью проекта было проведение ветки рельсов от станции Айнажи до волнореза. Было намечено построить дамбу – мол, который лучше, чем имеющаяся естественная северная граница, защитил бы бассейн порта от северных ветров. Строительство дамбы было начато в 1912 году, ее длина на берегу – 361 метров и в заливе – 482 метра. На дамбе был сделан рельсовый путь. Строительные работы прервала Первая Мировая война. В 1915 году военные учреждения приказали рельсы с дамбы снять и увезти. Во время войны была разрушена временная пристань в конце дамбы, и от взрывов в дамбе появились две большие выбоины. 78% надводной части волнореза было полностью уничтожено, остальная часть – сильно повреждена. И хотя после Первой Мировой войны в Айнажском порту проходили восстановительные работы, былое большое оживление в нем постепенно стихло
Исторические источники рассказывают, что в 1911 году Валмиерское общество узкоколейных подъездных путей разработало проект по соединению северного конца волнореза Айнажского порта с берегом. Главной целью проекта было проведение ветки рельсов от станции Айнажи до волнореза. Было намечено построить дамбу – мол, который лучше, чем имеющаяся естественная северная граница, защитил бы бассейн порта от северных ветров. Строительство дамбы было начато в 1912 году, ее длина на берегу – 361 метров и в заливе – 482 метра.
На дамбе был сделан рельсовый путь.
Строительные работы прервала Первая Мировая война. В 1915 году военные учреждения приказали рельсы с дамбы снять и увезти. Во время войны была разрушена временная пристань в конце дамбы, и от взрывов в дамбе появились две большие выбоины. 78% надводной части волнореза было полностью уничтожено, остальная часть – сильно повреждена. И хотя после Первой Мировой войны в Айнажском порту проходили восстановительные работы, былое большое оживление в нем постепенно стихло