***
1417 просмотров 1 человек добавил в избранное
Yaroslav Lukyanov 2021-01-08 21:00:48 +0100
Тверская губерния
594.1 Кб 1600x1067
Размер изображения 1600x1067
КОММЕНТАРИИ 59 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Сеньор Леонидо 2021-01-08 22:35:38 +0100
Хороший момент! Баланс между берегами со злаками и зеркалом воды кажется не оптимальным для гармонии на снимке. Не достаточно разворачивается панорама к воде. Уж не знаю, насколько важно мнение.))
Yaroslav Lukyanov 2021-01-09 10:12:40 +0100
@Сеньор Леонидо, мнение есть - ну и пусть будет :)
Natalie 2021-01-09 11:06:39 +0100
@Yaroslav Lukyanov, привычка, искать в чужом глазу соринку🙂
Boris Levakov 2021-01-09 11:54:05 +0100
@Natalie, А по-моему, это привычка обсуждать фотографии. И это лучше и продуктивнее, чем восхищаться всем подряд.
Nadin 2021-01-09 12:00:47 +0100
@Boris Levakov, Согласна обсуждать продуктивней. а вот восхищаться всем подряд - вы явно перегнули ! Я лично никогда не кривлю душой и не ставлю каждой работе лайки. а лишь тем. что считаю достойными и опять же по вкусу. а он у всех разный и это нужно брать во внимание !..
Boris Levakov 2021-01-09 13:41:16 +0100
@Nadin, А по поводу восхищений я говорил про Вас? По-моему, у меня в комментарии нет ни одного имени. А готовых восхищаться всем подряд или всеми фото какого-то одного автора немало.
Nadin 2021-01-09 15:29:41 +0100
@Boris Levakov, И что вы предлагаете сделать с такими людьми?
Boris Levakov 2021-01-09 15:35:56 +0100
@Nadin, А с ними что-нибудь можно сделать? По-моему, это неисправимо и неистребимо. Так что пусть живут. Лишь бы остальным не мешали.
Nadin 2021-01-09 15:42:22 +0100
@Boris Levakov, Простите. но. похоже. что это разговор ни о чем !.. Автор. чья фотография здесь обсуждается - очень точно показал свой замысел и показал хорошо !
Boris Levakov 2021-01-09 19:09:19 +0100
@Nadin, А я выше не о фотографии конкретной говорил, а о реакции Natalie на комментарий, который к фотографии тоже отношения не имеет.
Yaroslav Lukyanov 2021-01-09 16:08:36 +0100
@Nadin, сразу на эшафот предлагаю, прорядим и так редкие ряды фотографов :)))
Nadin 2021-01-09 16:22:17 +0100
@Yaroslav Lukyanov, Я согласна с Борисом. что "медоносы" есть на каждом сайте. но. к сожалению. это неизбежность ...
Yaroslav Lukyanov 2021-01-09 16:33:25 +0100
@Nadin, кроме медоносов есть много категорий людей на сайтах, к примеру: регулярно выставляют, но никого не оценивают (их как назвать?); оценивают только определённых авторов; оценивают только определённый жанр; ты мне - я тебе; самолюбивые с короной профи; просто обидчивые, которым вроде советом помочь хочется, а становишься врагом и т.д. и т. п. Мы настолько все разные, что судить ярлыками можно до бесконечности. Только вот вопрос - а надо ли судить? ))
Nadin 2021-01-09 16:46:37 +0100
@Yaroslav Lukyanov, Да. вы правы. что "судить ярлыками можно до бесконечности". Я здесь стараюсь помалкивать не потому что нечего сказать. а потому что дело неблагодарное. если сказать бесполезное !.. Задевает фото - всегда скажу. нет - пройду молча мимо ...
Boris Levakov 2021-01-09 17:32:08 +0100
@Nadin, Насчет неблагодарное и бесполезное - так это от нас самих и зависит. Мне в сое время повезло попасть на сайт, где обсуждения фото шли очень активно, под многими фото комментарии десятками исчислялись. И должен сказать, результаты положительные были очень даже заметны.
Сеньор Леонидо 2021-01-09 12:10:48 +0100
@Natalie, причем здесь соринка?)) Пусть мы заскорузлые любители, но разве сайт не для попытки создать живую творческую среду? Понятно, что все авторы сами с усами. Допускаю, что кто-то хочет двигаться дальше. Я пишу для дискуссии. Если вдруг автору какого-то заинтересовавшего меня фото по барабану, так могут быть и ищущие зрители.
Yaroslav Lukyanov 2021-01-09 16:06:24 +0100
@Сеньор Леонидо, пишите-пишите. Я согласен с тем, что подискутировать - это только на пользу. Если сильно не бросать на вентилятор, а придерживаться корректности, то получается вполне интеллектуальное обсуждение, из которого можно вынести что-то полезное. Объясните мне смысл фразы "Не достаточно разворачивается панорама к воде" - что-то не могу понять, сколь не думал (((
Sanik_Александр 2021-01-09 17:23:36 +0100
@Yaroslav Lukyanov, "Не достаточно разворачивается панорама к воде" - что-то не могу понять, сколь не думал (((
Я думаю... возможно речь о смещении точки съёмки...
Ну, как-то так что-ли, в этом направлении... ;)

Сеньор Леонидо 2021-01-09 17:53:09 +0100
@Sanik_Александр, да, в этом направлении. Конечно, на месте. Чтобы не потерять удивительный изгиб береговой линии, композицию и детализацию.
Yaroslav Lukyanov 2021-01-09 19:11:57 +0100
@Sanik_Александр, почему бы и нет?
Yaroslav Lukyanov 2021-01-09 19:34:31 +0100
@Sanik_Александр, решил добавить. Ваш вариант разделил акценты примерно поровну. Может, это более правильно, но, нмв, скучнее. У меня задумка всё-таки иная: вода слегка дополняет кадр, она не равнозначна (как у Вас) и, тем более не главная. Повторюсь, оба варианта имеют право на жизнь.
Sanik_Александр 2021-01-09 19:58:47 +0100
@Yaroslav Lukyanov, а куда добавили? Или планируете добавить?
А на право жизни, безусловно любая фотография имеет право на жизнь.
Но... важно, или наверное правильнее сказать - желательно, чтобы она "рассказала" зрителю о том, что хотел "сказать" автор... или надо к этому стремиться, я понимаю, что задача не из простых. :)
Yaroslav Lukyanov 2021-01-09 21:58:19 +0100
@Sanik_Александр, добавил комментарий к предыдущему. Про рассказ - безусловно, но ведь кто-то любит про любовь, а кто-то про войнушку, как раньше говорили :)
Sanik_Александр 2021-01-10 08:18:06 +0100
@Yaroslav Lukyanov, понял... я то подумал, что Вы вариант картинки добавили. :)
Да, и это бесспорно...
Сеньор Леонидо 2021-01-09 17:50:22 +0100
@Yaroslav Lukyanov, в пейзаже, особенно тяготеющем к панораме, кадр строится как бы разворачивающимся. Глаз зрителя сразу цепляется за акцент, потом начинает осознавать общий рисунок, который формируют наиболее яркие линии (яркие и достаточно крупные границы, контуры, группы объектов,..). И этот рисунок управляет движением зрачка, а зрительный мозг отслеживает характер движения и формирует эмоциональное воздействие и общее представление о виде. Ясно, что оно не полно, если глаз во что-то упирается (ложный акцент), где-то странно задерживается, утыкается в край кадра, прекращает движение без гармоничного завершения и т.п. Вторым этапом, это "разворачивание" через зрачок/зр.мозг идет через отслеживание планов, баланса между ними, тонального взаимодействия и т.п. Чем организованнее и последовательнее эти движения, тем более сильны впечатления. В частности, таким образом рождается самое первое эстетическое наслаждение от снимка. И уж в последней фазы зрение допускает скачки и останавливается на мелких интересных деталях. При этом не срывается с магистральной дорожки, дающей максимальный эффект удовольствия, просто допускает скачи от нее. В таком алгоритме и можно разобрать фотографию.
У Вас прекрасная натура с хорошей работой над ней! Потому мне показалось важным отметить свое наблюдение. Есть моменты, сковывающие "изучение" картины. Я понимаю, что коллегам нравится и природа (и какие-то ее детали), и обработка, и есть личные симпатии к Вам и к Вашим опытам. И эти факторы определяют их итоговое отношение к работе. Но это уже сознание определяет видение, включает попытки обоснования. А уж потом переходит к наслаждению (которое есть или могло бы быть?). Но художественная работа должна дать старт не через сознание, а через физиологию восприятия, социально воспитанную современной эстетикой. Осмысление и подключение багажа (жизненного, философского, поэтического и т.п.) идет за ним своим ходом, без сознания все равно не ободется.
Yaroslav Lukyanov 2021-01-09 19:24:25 +0100
@Сеньор Леонидо, знаете, я не буду разбирать этот трактат и вот почему: если Вы так тщательно декламируете теорию, то, надо ожидать, что все выставленные Вами работы её материализуют. Не в обиду Вам я этого не вижу.
Сеньор Леонидо 2021-01-09 21:03:31 +0100
@Yaroslav Lukyanov, в спорах высок градус, бессмысленно обижаться, если на личности не переходят.)) А то, что не видите - это не значит, что этого нет.) И потом не забывайте, что физики мехмаша редко проектируют машины, Белинский не написал ничего достойного из художественных произведений, любой посетитель филармонии может попенять валторниста за петуха... И только Вы, хоть и косвенно, решаетесь им пенять.😉
Yaroslav Lukyanov 2021-01-09 22:02:22 +0100
@Сеньор Леонидо, цель обиды на Вас? Не льстите себе. А повелительное наклонение Вы жене на кухне оставьте, любезный. Дискуссия выходит на острые углы, п.э. закончим. Удачи.
Сеньор Леонидо 2021-01-09 22:13:38 +0100
@Yaroslav Lukyanov, про обиду я написал в продолжении Ваших слов, а не своих ощущений. При невнимательности и нелогичности действительно дискуссия похожа на базар, стоит прервать.
Пан 2021-01-29 16:18:53 +0100
@Сеньор Леонидо,
Сеньор Леонидо 9 января 2021 г., 18:50
@Yaroslav Lukyanov, в пейзаже, особенно тяготеющем к панораме, кадр строится как бы разворачивающимся. Глаз зрителя сразу цепляется за акцент, потом начинает осознавать общий рисунок, который формируют наиболее яркие линии (яркие и достаточно крупные границы, контуры, группы объектов,..). И этот рисунок управляет движением зрачка, а зрительный мозг отслеживает характер движения и формирует эмоциональное воздействие и общее представление о виде. Ясно, что оно не полно, если глаз во что-то упирается (ложный акцент), где-то странно задерживается, утыкается в край кадра, прекращает движение без гармоничного завершения и т.п. Вторым этапом, это "разворачивание" через зрачок/зр.мозг идет через отслеживание планов, баланса между ними, тонального взаимодействия и т.п. Чем организованнее и последовательнее эти движения, тем более сильны впечатления. В частности, таким образом рождается самое первое эстетическое наслаждение от снимка. И уж в последней фазы зрение допускает скачки и останавливается на мелких интересных деталях. При этом не срывается с магистральной дорожки, дающей максимальный эффект удовольствия, просто допускает скачи от нее. В таком алгоритме и можно разобрать фотографию.
У Вас прекрасная натура с хорошей работой над ней! Потому мне показалось важным отметить свое наблюдение. Есть моменты, сковывающие "изучение" картины. Я понимаю, что коллегам нравится и природа (и какие-то ее детали), и обработка, и есть личные симпатии к Вам и к Вашим опытам. И эти факторы определяют их итоговое отношение к работе. Но это уже сознание определяет видение, включает попытки обоснования. А уж потом переходит к наслаждению (которое есть или могло бы быть?). Но художественная работа должна дать старт не через сознание, а через физиологию восприятия, социально воспитанную современной эстетикой. Осмысление и подключение багажа (жизненного, философского, поэтического и т.п.) идет за ним своим ходом, без сознания все равно ...
Сеньор Леонидо 2021-01-29 17:25:49 +0100
@Пан, сродни "я встретил Вас, и всё"?!
Пан 2021-01-29 18:22:32 +0100
@Сеньор Леонидо, Не… "я встретил вас" только для соцсетей. Все ж это место как фотосайт позиционируется. Пока…)
Nadin 2021-01-09 09:27:46 +0100
А мне кажется вполне "оптимальным" !..
Сеньор Леонидо 2021-01-09 12:12:30 +0100
@Nadin, кто ж спорит?!)) Собираем мнения, не криминал.
Olenka 2021-01-09 12:15:42 +0100
- ИМХО
Yaroslav Lukyanov 2021-01-09 15:54:07 +0100
@Olenka, это уже совсем другая история... которая получит продолжение в Вашем направлении :)
Olenka 2021-01-09 16:07:55 +0100
@Yaroslav Lukyanov, ну да, наверное... но это то, что в резкости... а не трава на ПП ) ... так?
Yaroslav Lukyanov 2021-01-09 16:19:51 +0100
@Olenka, не совсем понял - Вам не нравится не резкий ЗП? На этом кадре он и не нужен резким.
Olenka 2021-01-09 16:28:34 +0100
@Yaroslav Lukyanov, наверное у меня что-то с глазами... Мне наоборот кажется этот выделенный фрагмент в резкости... а вот трава, про которую Лора говорит ... нет, не в фокусе... или она не так должна быть показана.
Yaroslav Lukyanov 2021-01-09 16:42:04 +0100
@Olenka, может, это у меня с глазами, а не у Вас...))) ПП ещё резче надо было? Всё время боюсь перешарпить...Но, если вернуться к съёмке, получается фокусироваться ближе надо было. ГРИП смещена к СП, если правильно понял. Возможно Вы и правы, хотя мне это в глаза не бросается. Спасибо за мнение.
Sanik_Александр 2021-01-09 18:02:09 +0100
@Yaroslav Lukyanov, нормальный ПП... красивые кружева не надо резче, на мой взгляд. ;)
lora_pavlova 2021-01-09 13:22:12 +0100
Думаю,что Ярослав хотел показать красоту заснеженных трав на ПП ! и это ему вполне удалось!
Nadin 2021-01-09 15:31:12 +0100
@lora_pavlova, Так об этом ВЕСЬ кадр !
Свет 2021-01-09 20:30:26 +0100
Прекрасная работа, Ярослав!!!
Илона 2021-01-10 16:05:45 +0100
!!!
Пан 2021-01-14 15:56:31 +0100
"""""@Nadin, кроме медоносов есть много категорий людей на сайтах, к примеру: регулярно выставляют, но никого не оценивают (их как назвать?); оценивают только определённых авторов; оценивают только определённый жанр; ты мне - я тебе; самолюбивые с короной профи; просто обидчивые, которым вроде советом помочь хочется, а становишься врагом и т.д. и т. п. Мы настолько все разные, что судить ярлыками можно до бесконечности. Только вот вопрос - а надо ли судить? )) """""
Т.о. получается, что люди дают оценку не фотографиям, а себе.
Отсюда возникают два вопроса:
1. Какое отношение это имеет к фотографии.
2. Кому нужна такая система оценок.
Yaroslav Lukyanov 2021-01-14 19:23:44 +0100
@Пан, готов послушать ответы на поставленные вопросы.
Пан 2021-01-15 16:51:25 +0100
@Yaroslav Lukyanov, Я на первый вопрос, можно сказать, уже ответил.
Никакого.
А на второй вопрос вам скорее психологи, социологи ответят или, возможно, те, кто эти лайки ставят.
Я к ним не отношусь.
Yaroslav Lukyanov 2021-01-15 17:17:18 +0100
@Пан, грустно у вас как-то всё... Может, помочь сможет кто?
Пан 2021-01-15 17:21:29 +0100
@Yaroslav Lukyanov, Думаю, вы на второй вопрос могли бы ответить.)
Yaroslav Lukyanov 2021-01-15 17:40:25 +0100
@Пан, лучшие системы оценки присутствуют на серьёзных фотоконкурсах, где оценивают без авторства. Но это уже совсем другая история.
Пан 2021-01-15 17:55:09 +0100
@Yaroslav Lukyanov, Не переводите стрелки.) Мы говорим про систему оценок на этом сайте.
К тому же в маленьком сообществе даже закрытая система голосования работать не будет.
Yaroslav Lukyanov 2021-01-15 20:21:54 +0100
@Пан, А с чего вы решили, что я должен говорить о системе оценок с вами? )
Пан 2021-01-29 16:27:18 +0100
@Yaroslav Lukyanov, А с кем бы вам хотелось поговорить на эту тему, уважаемый?)
Каким качествами\рейтингом\весом голоса должен обладать пользователь, чтобы удостоиться беседы с В А М И?)
Я задал вопрос, потому что вы – как активно раздающий каждый день по 30-40 лайков - могли бы ответить хотя бы за себя – откуда такая щедрость?)
Yaroslav Lukyanov 2021-01-29 19:33:25 +0100
Ну что ж, давайте попробуем побеседовать при некоторых условиях.
Первое: вы даёте своё имя, т.к. "Пан" ставит собеседника несколько в неравное положение. Если нет, прощайте.
Второе: со мной может общаться (и общается) любой, т.к. давно уже "Сдвинул корону набок, чтоб не висла на ушах..." (почти дословно Л.Филатов);
Третье: оставляю за собой принципы оценивания и не собираюсь их варьировать на основе ваших взглядов. Устраивает?
Пан 2021-02-02 17:13:33 +0100
@Yaroslav Lukyanov,
1. Вы хотите установить здесь новые порядки?) Ходят слухи, что когда-то предлагали производить регистрацию на сайте только по паспортным данным.
2. Противоречит вашему предыдущему комментарию. Или же вы отказались продолжить беседу именно по причине несоблюдения первого пункта, ощущая своего рода диссонанс https://supersnimki.ru/ru/photo/21/60197876e2cfda7c02274d1f?fuid=3668 ?))
3. Разве вас просили изменить ваши взгляды? Только лишь пролить луч света - как человека, активно участвующего в этом процессе - какими принципами может руководствоваться индивид, плюсующий, если не каждую вторую, то каждую третью работу.
Ну как, возможен ДиАлОг?))
Yaroslav Lukyanov 2021-02-02 21:16:46 +0100
Вы сделали выбор, прощайте.
Пан 2021-02-03 18:48:33 +0100
@Yaroslav Lukyanov, Ну что поделать, если кого-то комплексы мучают.

))
wer2 2021-01-19 16:53:11 +0100
хорошая работа и снято хоршо. за этми смятыми стеблями трростника открывается т акой прекрастный вид заднего плана.