2
# 1
f/8.0 1/100s iso200 8.6 mm
1
# 2
f/8.0 1/80s iso200 10.5 mm
Церковь Николая во Владычной Слободе..
# 3
f/8.0 1/100s iso200 8.6 mm
900 просмотров
Церковь Николая во Владычной Слободе..
Александр Лад.. 2017-03-19 15:43:35 +0100
Церковь Николая во Владычной слободе принадлежит к древнейшим по времени построения церквям города Вологды. В окладной книге преосвященного Гавриила, архиепископа Вологодского и Белозерского, относящейся к концу XVII века, уже упоминается храм Николая Чудотворца в Мироносицкой трети. Храм назван каменным, и его возведение относится к 1669 году. Николаевская во Владычной слободе церковь была восьмым каменным храмов города, но поскольку церкви Иоанна Предтечи и Знамения Божией Матери в Дюдиковой пустыни, храмы Свято-Духова монастыря и Кирилло-Иоанно-Богословская Семинарская церковь на Соляном дворе, имеющие более раннее происхождение, до настоящего времени не сохранились, это храм становиться третьим по древности из сохранившихся в городе памятников каменного зодчества, после Софийского собора и холодной церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке.
Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе уже в период постройки закрепил в своем названии еще более древнюю историю: местность, на которой он был возведен, издревле принадлежала вологодским архиепископам, и потому называлась "владычной слободой". После Соборного уложения 1649 года правительство провело конфискацию городских владений духовенства, и слобода перестала принадлежать владыкам, тем не менее народная память сохранила ее прежнее название.
Архитектурные формы храма частично изменены позднейшими перестройками, однако он сохранил свою прежнюю монументальность, что в целом было характерно для вологодских церквей середины XVII века, во многом подражавших еще кафедральному Софийскому собору.
Высокий и мощный кубический объем церкви Николы во Владычной слободе, поставленный на высокий подклет, прежде был завершен эффектной группой из пяти крупных, расположенных близко друг к другу световых глав, ныне утраченных. Трехчастное членение фасадов куба на прясла с большими декоративными закомарами вверху, отделенными от стен карнизом, типично для храмов XVII века. Пониженный алтарь и трапезная храма значительно перестроены в XVIII веке. Интересна сохранившаяся алтарная часть подклетного этажа, сильно выдающаяся к востоку и заканчивающаяся двумя полукружиями апсид - прием, встречающийся в ряде вологодских храмов (церкви Константина и Елены, теплая Дмитрия Прилуцкого (Успения Божией Матери)).
Контрастно по отношению к церкви выглядит колокольня, типичная для церковного зодчества первой половины XVIII, и, очевидно, имеющая позднейшее происхождение. Ее стройный изящный столп состоит из четверика, высокого восьмигранного яруса со звоном и двух небольших, поставленных друг на друга восьмериков, завершенных главкой. Подобные ярусные колокольни, пришедшие в XVIII веке на смену древнерусским шатровым, были весьма характерны для архитектуры Вологды, а также других северных городов России того времени.
Исключительно своеобразен интерьер церкви Николая Чудотворца, имеющий необычную двустолпную конструкцию, внешне не выявленную и даже скрытую за привычными для фасадов храмов XVII века формами. Два мощных столба расположены в центральной части обоих этажей здания. Внизу, в подклетном этаже, они поддерживают простые коробовые своды, а в основном верхнем помещении - служат опорой более сложной системе перекрытия. Двустолпие сравнительно редко встречается в древнерусском культовом зодчестве, составляя совершенно особый архитектурный тип среди храмовых зданий XVI - XVII веков, распространенный преимущественно на северо-востоке Руси, в том числе и в Вологде. В 1793 году интерьер Никольского храма получил пышную барочную отделку, частично сохранившуюся и в настоящее время.
f/8.0 1/100s iso200 8.6 mm
379.7 Кб 780x900 2017:03:11 18:06:41
Диафрагма 8.0
Тип камеры Compact
Цветовое пространство sRGB
Дата снимка 2017:03:11 18:06:41
Версия EXIF 0230
Время экспозиции 1/100
Фокусное расстояние 8.6 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 8.6 mm (35 mm equivalent: 48.2 mm)
Гиперфокальное расстояние 1.73 m
Светочувствительность 200
Размер изображения 780x900
Объектив 4.5 - 90.0 mm
Тип объектива n/a
Производитель Canon
Модель Canon PowerShot SX240 HS
Ориентация Horizontal (normal)
Режим записи JPEG
Эквивалентный коэффициент масштаба 5.6
Тип чувствительности Standard Output Sensitivity and Recommended Exposure Index
Баланс белого Cloudy
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 1857
Перейти в канал
КОММЕНТАРИИ 2 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Андрей@ 2017-03-19 22:44:54 +0100
Превосходно, мастер!
Александр Лад.. 2017-03-20 18:37:54 +0100
@Андрей@, БлагоДарю..))