Фотографы, работающие в музыке, подняли тревогу из-за новых контрактов, которые получали от крупных артистов. Эти контракты, по сути, завладевают авторскими правами на фотографии, что вызывает серьезные опасения среди профессионалов в области концертной фотографии.
В результате многих жалоб, фотограф-репортер Стив Ритчи рассказал о том, как ему пришлось отказаться от съемки выступления Маркуса Кинга в Лондоне в последнюю минуту из-за необходимости подписать контракт, который стал предметом споров.
Контракт требует, чтобы фотограф освободил авторские права на сделанные во время концерта фотографии и отправил все высококачественные копии в течение семи дней после мероприятия. Более того, фотограф также должен отказаться от всех так называемых «моральных прав на фотографии», что означает, что он даже не получит должного указания на авторство, не говоря уже о зарплате.
Известно, что в контракте сказано: «Маркус Кинг имеет право использовать, повторно использовать, публиковать и перепубликовать фотографии, полностью или частично, индивидуально или в сочетании с другими фотографиями или материалами любого рода, в любом известном или впоследствии разработанном среде и для любых целей, включая, без ограничения, любые коммерческие и некоммерческие использования».
Маркус Кинг – это американский певец, композитор и гитарист, известный своим стилем блюза и южного рока. Однако Ритчи подчеркивает, что Кинг не единственный артист, который принуждает музыкальных фотографов подписывать такие невыгодные контракты – к числу нарушителей он также относит группы Foo Fighters, Elle King и Night Ranger.
«Многие фотографы подписывают эти контракты, отказываясь от прав на свою работу, чтобы добавить снимок в свое портфолио», – отмечает Ритчи. «Хотя фотографы подписывают такие договора, нет никаких причин для менеджмента артистов не выдавать их».
Ритчи планировал посетить концерт Маркуса Кинга в Eventim Apollo в Западном Лондоне 5 ноября, но в итоге отказался от участия после того, как его поставили перед фактом необходимости подписать проблемный контракт. По его словам, это «новейший случай среди растущего числа артистов, которые выдают контракты на захват авторских прав на фотографии при освещении их шоу».
Фотографы не единственные пострадавшие
Подобные проблемы уже возникали и ранее. В 2021 году Sonoma Raceway в Калифорнии также подверглась критике за представление фотографам аналогичного контракта на захват прав, в котором говорилось, что они должны «поделиться всеми фотографиями без водяных знаков, сделанными на мероприятии, с трассой в течение 48-72 часов, иначе рискуют не получить доступ к съемкам в будущем».
Трасса добавила, что может использовать их фотографии для «любых рекламных целей без упоминания автора».