Компания Tecno запустила кампанию #ToneProud, которая направлена на борьбу с предвзятостью в отношении оттенков кожи в технологии изображения. Эта инициатива становится все более актуальной в условиях роста генеративного ИИ и вызывает интерес у фотографов, стремящихся к более точному отображению разнообразия человеческой кожи.
Кампания #ToneProud от китайского производителя смартфонов Tecno нацелена на повышение осведомленности о проблеме предвзятости в изображении оттенков кожи и расширение возможностей их пользователей. Для достижения этой цели компания разработала уникальную базу данных, состоящую из 268 оттенков кожи, что позволяет их алгоритмам точно определять и отображать цвета кожи людей, тем самым обеспечивая более справедливое представление всех пользователей в фотографиях.
Исследования, проведенные Массачусетским технологическим институтом и Стэнфордским университетом, показали наличие предвзятости в некоторых коммерческих AI-системах. Это подчеркивает важность адресации проблемы в условиях все более распространенного использования технологии ИИ. Tecno активно реагирует на этот вызов, заявляя: "Мы стоим на стороне потребителей, особенно тех, чьи оттенки кожи часто неправильно представляются."
В рамках кампании был выпущен короткометражный фильм с участием всемирно известных личностей, таких как индонезийская певица Ангун и нигерийский музыкант Джонни Дрилле. Их истории о предвзятости являются мощным напоминанием о том, как технологии фотографии должны отражать разнообразие человеческой кожи и настоящие цвета.