Акции Adobe упали на 15%, что вызывает уверенные сомнения у инвесторов относительно направления компании в сфере искусственного интеллекта. Несмотря на рекордные прибыли, рынок считает, что стратегия Adobe по внедрению AI не даст ожидаемых результатов.
Несмотря на то, что Adobe несколько раз подряд отчитывалась о рекордной прибыли, акции компании резко обвалились на прошлой неделе. Инвесторы все больше не уверены в том, что стратегия компаний по внедрению искусственного интеллекта станет источником будущих доходов.
За последние пять дней акции Adobe упали на 14,61%, с 549,93 долларов в среду до 468,24 долларов на момент публикации. Это не самый низкий уровень акций компании в этом году, но если ситуация не улучшится, 2024 год станет для Adobe не самым удачным.
Это падение происходит на фоне сильных финансовых показателей компании. 11 декабря Adobe сообщила, что достигла рекордных доходов в 2024 финансовом году. В четвертом квартале она заработала 5,61 миллиарда долларов, что на 11% больше по сравнению с прошлым годом. Доходы от цифровой медицины составили 4,15 миллиарда долларов (рост на 12%), в то время как доходы от креативных продуктов выросли до 3,30 миллиарда долларов (рост на 10%). Обычно такие отчеты ведут к росту акций, но в Adobe произошло обратное.
По словам отраслевых экспертов, у инвесторов складывается ощущение "фундаментального разрыва" в области искусственного интеллекта у Adobe. Это касается разницы между тем, что говорит руководство и тем, что показывают цифры.
“Инвесторы испытывают трудности в попытках примирить оптимистичные комментарии об ИИ с мягкими результатами и прогнозами роста”, — сказал аналитик Bernstein Марк Мёрдлер. “Мы уже некоторое время говорим, что Adobe — это история 'покажите мне', а теперь это стало 'объясните мне и покажите'. Это может занять несколько кварталов, в зависимости от того, насколько очевидно для инвесторов появится монетизация AI.”
На данный момент Adobe не монетизировала свои предложения в области генеративного ИИ, хотя ценовая структура и системы уже готовы, если компания решит реализовать эту стратегию. План Adobe заключается в том, чтобы сначала создать базу пользователей для своих инструментов ИИ, прежде чем начать взимать с них плату, что позволяет творческим профессионалам, таким как фотографы, использовать эти инструменты в рамках стандартной подписки Creative Cloud. Однако не все инвесторы согласны с этой стратегией, так как она требует времени, чтобы увидеть результаты.
С другой стороны, пользователи не всегда довольны результатами работы инструментов Adobe ИИ. Последнее обновление их системы Firefly Generative AI показало худшие результаты, чем прежде, и не дотягивает до предложений конкурентов.
Adobe осведомлена о возникших проблемах, однако пока не смогла предоставить объяснений и решений. Безусловно, инструменты Adobe ИИ должны значительно улучшиться, прежде чем фотографы будут готовы платить за них. Таким образом, Adobe снова оказалась в ситуации, когда инвесторы требуют более быстрой монетизации, а пользователи — более качественных результатов.