Недавний отчет показывает, что компании, занимающиеся искусственным интеллектом, использовали более 130,000 сценариев фильмов и телешоу для обучения своих генеративных моделей. Это открывает множество вопросов о правах на интеллектуальную собственность и последствиях для индустрии.
В отчете, опубликованном Британским фондом кино (BFI), исследуется влияние искусственного интеллекта на киноиндустрию, телевидение, видеоигры и визуальные эффекты. В документе указывается, что "технология представляет собой угрозу основным экономическим принципам экранного сектора" и что авторское право остается "главной проблемой, связанной с ИИ в настоящее время".
Основной вызов, с которым сталкивается киноиндустрия, заключается в использовании интеллектуальной собственности для обучения генеративных ИИ моделей без предварительного согласия правообладателей — в итоге более 130,000 сценариев фильмов и телешоу были использованы в этом процессе.
Отчет подчеркивает, что «генеративные модели обучаются структуре и языку экранного повествования — на основе текста, изображений и видео — что позволяет им создавать новые работы с гораздо меньшими затратами, чем оригиналы». На первый взгляд, это может быть полезно для поддержки человеческих создателей, но также существует риск, что ИИ будет конкурировать с оригинальными авторами их произведений.
Дополнительно BFI выражает опасения, что использование ИИ может уничтожить начальные рабочие места, которые важны для привлечения новых талантов в кино и телевидение.
В заявлении BFI говорится, что, хотя ИИ уже стал частью процесса создания фильмов, его стремительное развитие требует срочных стратегических действий со стороны индустрии. Директор по исследованиям и инновациям BFI Риши Коупланд отмечает, что "наши выводы приходят в критический момент, показывая, как генеративный ИИ представляет собой переломный момент для сектора, и нам нужно быстро реагировать на ряд ключевых стратегических вопросов".

