Китай продолжает уверенно занимать первое место на рынке фотографии, согласно статистике CIPA за первую половину 2025 года. Отметки по поставкам камер и объективов демонстрируют рост по сравнению с предыдущими годами, а роль китайского рынка становится все более значимой.
CIPA недавно опубликовала свои данные за первые шесть месяцев 2025 года, которые показывают, что поставки камер и объективов значительно увеличились по сравнению с 2023 и 2024 годами. Так, по всему миру наблюдается увеличение поставок как камер с interchangeable lens, так и камер с встроенными объективами.
Объем поставок камер с интернециональными объективами в 2025 году постоянно превышает показатели 2023 и 2024 годов. Апрель стал наиболее успешным месяцем, так как спрос на камеры возрос перед введением тарифов в Соединенных Штатах. Компании-производители камер отметили резкий рост спроса в апреле, мае и июне, о чем свидетельствуют данные CIPA.
Хотя Америка составляет всего около четверти поставок камер, тем не менее, рост спроса объясняется не только этим фактором.
В мае 2025 года производители поставили 911,996 цифровых камер, из которых 690,731 принадлежали к классу interchangeable lens. Это больше, чем в мае 2024 и 2023 годов. В то же время, результаты по поставкам объективов увеличиваются, но не так ярко, как по всем камерам.
Китай занимает важное место на рынке. Например, доля Китая на рынке поставок ILC значительно возросла с 19% в 2022 году до впечатляющих 30.5% в 2025 году. Европа, напротив, теряет свою долю с 31% в 2022 до 24.3% в 2025 году. Так, Китай становится крупнейшим рынком для ILC, опережая Америку на более чем 5%.
Интересно, что интерес Китая к камерам с встроенными объективами сравнительно невелик. Тем не менее, спрос на камеры с interchangeable lens среди молодежи растет, так как поколение Z в Китае все чаще недовольно качеством смартфонов и переключается на более качественные модели.
Фотографам уже сейчас важно следить за развитием этой тенденции. К тому же, это открывает новые возможности для производителей камер, каждое из которых должно учитывать местные предпочтения.

