Известный фотограф Стив МакКури, автор знаменитой фотографии «Афганская девушка», неожиданно прервал интервью с журналистом из испанской газеты «El País» на фоне вновь поднявшихся вопросов о своем скандале с фотошопом 2016 года. В ходе диалога с репортёром он резко отреагировал на обсуждение своих работ и их эстетическую составляющую.
МакКури начал интервью с нервозностью, когда репортёр Мануэль Моралес спросил его, почему его фотографии изображают страдающих людей, акцентируя внимание на их эстетике. Это вызвало у МаККури недоумение, он назвал вопрос провокационным.
«Я возражаю против манипуляции, которая подразумевает, что я пытаюсь романтизировать человеческие страдания», - ответил МакКури. «Для художника или фотографа абсолютно законно документировать мир таким, каков он есть, будь то радость, счастье, страдание или печаль».
Однако ситуация быстро ухудшилась, когда Моралес вернулся к знаменитому скандалу 2016 года, связанному с фотошопом. «Это старая новость, парень. Я не собираюсь в это углубляться», - сказал МакКури, поднимаясь с места.
Согласно опубликованному тексту этого неловкого обмена, МакКури назвал журналиста «ленивым человеком» и обвинил его в попытках «поймать меня на чепухе». «Честно говоря, я думаю, что ты просто должен выбросить всё интервью в мусорное ведро», - добавил он. Моралес отметает, что МакКури имеет репутацию трудного собеседника.
Скандал с фотошопом
В 2016 году вопрос о манипуляциях с изображениями стал актуальным, когда фотограф Паоло Вильони заметил ошибки редактирования на одном из отпечатков работ МакКури на его выставке в Италии. Это привело к более широкому исследованию работ фотографа, выявившему случаи неправильного использования инструментов в Photoshop. МакКури оправдывал себя, утверждая, что его работа — это «визуальное повествование», и дистанцировался от ярлыка «фото-журналист». Хотя позже он согласился «ограничить использование Photoshop».
Несмотря на все перипетии, МакКури навсегда останется известен как фотограф, запечатлевший «Афганскую девушку», самую знаменитую обложку National Geographic, которая стала объектом поиска своего героя в начале 2000-х, когда её удалось найти в провинции Нангархар в Афганистане.

