Этот уникальный адаптер объектива стал самым большим риском Disney

Telematic.Pro
CMS для Телеграм 🚀 Автоматизируй свои каналы, создание контента и публикацию постов!
Подписчиков: 88
Перейти в канал
ProtoPlex - хроники нашей цивилизации
Protoplex — важнейшие темы: ИИ, космос, оружие, технологии, наука, история, археология, НЛО, непознанное и древние тайны. Глубже, чем просто новости. Шире, чем канал. Погружаемся в неизведанное, чтобы раскрыть секреты прошлого, настоящего и будущего.
Подписчиков: 103
Перейти в канал
Дух сайта
2025-10-29 17:15:32 +0100

Недавно в мире фотографии и кино произвела фурор новость о том, что уникальный анаморфный адаптер объектива, использовавшийся при съемках знаменитого фильма «20,000 лье под водой», попал в личные руки фотографа и видеографа Маттью Стерна. Этот адаптер принадлежал Disney и стал частью его самой рискованной инвестиции.

Фотограф и видеоблогер Маттью Стерн обнаружил невероятный объект кинематографической и оптической истории на аукционе. Хоть стоимость устройства была высока, компания Atlas Lens Co. не могла упустить такой шанс. Речь идет о Bausch + Lomb CinemaScope анаморфном адаптере, который способен превратить традиционный кинематографический объектив в эффектное анаморфное стекло.

Стерн отправил ссылку на лот Дану Канесу из Atlas Lens Co. и тот, оценив работу Маттью, сразу же купил адаптер. Канес, который является фанатом творчества Стерна, решил, что справедливо будет дать фотографу возможность попробовать адаптер перед тем, как он попадет в музей компании.

«Несколько дней спустя ко мне на порог пришла простая коробка. Внутри оказался потрепанный чемодан, похожий на реликвию из фильма Индиана Джонс. И когда я увидел эту деталь, у меня отпало челюсть», – рассказывает Стерн. Эта деталь – наклейка на чемодане с надписью «20th Century Fox Camera Dept, 80 – 5, 6468».

Почему эта наклейка так важна? Стерн приглашает зрителей перенестись в начало 1950-х, когда у Уолта Диснея возникли огромные сложности. В то время Дисней, известный своими достижениями в анимации, отчаянно пытался получить признание как режиссер игровых фильмов.

«И тут пришел проект, который мог всё изменить», – говорит Стерн. «Адаптация романа Жюля Верна 20,000 лье под водой. Уолт Дисней так увлекся этим проектом, что вложил в него почти все свои деньги. Этот фильм стал самым амбициозным и самым дорогим в Голливуде на тот момент».

По словам Стерна, ставки были «выше, чем когда-либо». «Если фильм потерпит неудачу, это будет не просто кассовый провал, это может сломать всю империю Disney», – добавляет он.

В поисках визуального великолепия, Дисней обратился к новейшей кинотехнологии – CinemaScope. Эта технология позволила художникам сжимать более широкие фильмы на 35-мм пленку.

Несмотря на огромный бюджет и влияние Disney, на фильм 20,000 лье под водой удалось заполучить только один анаморфный адаптер и объектив с CinemaScope, которые потребовалось установить в специальную, сложную в использовании подводную камеру. Съемочная команда сталкивалась с серьезными трудностями при фокусировке. Они должны были фокусироваться дважды: сначала на адаптере, затем на объективе. К сожалению, оба фокусировались в противоположных направлениях!

Но именно этот адаптер пришел в руки Стерна в Париже в 2025 году. Он был полон решимости адаптировать этот кусочек киноведения под свою современную беззеркальную камеру Sony. “В первый раз за десятилетия это стекло снова могло сесть перед объективом,” – говорит он.

Благодаря адаптеру, Стерн смог воспроизвести столетний эффект, который был в фильме 20,000 лье под водой, однако с его современным оборудованием. Он даже использует дополнительные аксессуары, чтобы расширить возможности фокусировки и улучшить глубину резкости. О его подводные съемки в Аквариуме Парижа можно говорить долго, но главное то, что спустя более чем 70 лет этот адаптер снова увидел подводный мир.

«Я все еще не могу поверить, что мне выпала такая возможность держать и фактически снимать на эту невероятную часть истории кино», – заключает Стерн.

85 просмотров 0 комментариев 0 оценок

КОММЕНТАРИИ 0 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь