Новый сезон сериала «Белый лотос», который вышел на HBO, вызвал горячие споры о цветокоррекции и её возможной оскорбительности для стран с менее благополучной экономикой. Особенно обсуждается использование желтого фильтра, который уже давно стал привычным для Голливуда.
Сериал «Белый лотос», написанный и снятый Майком Уайтом, рассказывает о богатых клиентах, отдыхающих в роскошном курорте. Он поднимает темы привилегий и динамики власти, и третий сезон, действие которого происходит в Таиланде, поразил зрителей своей выразительной цветокоррекцией.
На данный момент выпущено два эпизода, и зрители заметили, что фильм имеет ярко-желтый оттенок, который стал отличительной чертой съёмок в странах, отличных от Европы или США. Эта цветовая гамма часто вызывает у зрителей ассоциации с бедностью стран, где проходят события.
Многие в социальных сетях раскритиковали создателей сериала за то, что они вновь прибегли к старому тропу, предполагая, что этот подход является устаревшим и потенциально «расистским». Одна из причин, по которой такие решения принимаются, - игнорирование богатого культурного контекста и невежество в работе с визуальными образами.
Интересно, что в предыдущих сезонах цветовая гамма варьировалась: в Италии использовались более нейтральные тона, тогда как в первом сезоне Гавайи также были представлены с использованием желтого фильтра. Некоторые из поклонников отмечают, что такая цветокоррекция могла быть использована для того, чтобы отразить восприятие персонажами их места отдыха: Италия воспринимается как место с древней историей, в то время как Таиланд часто ассоциируется с экзотичностью и другой культурой.
Тем не менее, похоже, что за выбором цветовой палитры стоят сложные решения, принимаемые в процессе пост-продакшна и монтажа, и остаётся вопрос - насколько эти решения оправданы.

