Искусственные изображения и дипфейки не оказали значительного влияния на выборы 2024 года

Дух сайта
2024-12-30 14:15:22 +0100

Недавние исследования показали, что генеративный искусственный интеллект и дипфейки оказали незначительное влияние на выборы в США в 2024 году. Причиной этого стало то, что технологии пока не достигли той степени совершенства, чтобы вызвать серьезные проблемы.

В прошлом году многие эксперты выражали беспокойство о том, что применение генеративного ИИ может создать хаос на выборах 2024 года. В ответ на эти опасения штат Калифорния принял закон, объявивший создание дипфейков, связанных с выборами, незаконным. Это самый жесткий закон о политическом контенте на основе ИИ в США.

Между тем, OpenAI заблокировала сотни тысяч запросов на генерацию изображений DALL-E, связанных с кандидатами в президенты, в преддверии выборов.

Тем не менее, согласно последним исследованиям, опубликованным в одном из ведущих изданий, информация о том, что ИИ-генерированные дезинформационные материалы могут оказать значительное влияние на выборы, оказалась преувеличенной. Дело в том, что технологии пока не так развиты, а изображения, созданные ИИ, не всегда выглядят правдоподобно по сравнению с натуральными фотографиями.

На самом деле, пользователи социальных сетей чаще ошибались, принимая настоящие фотографии за ИИ-генерированные, чем наоборот. Например, Alan Turing Institute обнаружил всего 27 вирусных материалов, созданных ИИ, во время выборов в Великобритании, Франции и ЕС этим летом. Также был проведен опрос, который показал, что только каждый двадцатый британец смог бы узнать какие-либо из наиболее распространенных политических дипфейков во время выборов.

В США проект News Literacy зафиксировал почти 1000 примеров дезинформации на выборах, но всего 6% из них имели отношение к генеративному ИИ. Также соцсеть TikTok сообщила, что перед выборами не было роста случаев удаления ИИ-содержимого.

Анализ показал, что запросы на термины «глубокая подделка» или «созданный ИИ» в системе проверки фактов «Community Notes» чаще указывали на выход новых моделей генерации изображений, чем на выборы.

Интересно, что пользователи социальных сетей проявляют больше доверия к реальным изображениям и демонстрируют здоровый скептицизм. Фейковые медиа по-прежнему можно опровергнуть с помощью инструментов, таких как обратный поиск изображений в Google или официальные коммуникации.

50 просмотров 0 комментариев 0 оценок

КОММЕНТАРИИ 0 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь