

На YouTube появилось новое доказательство того, насколько интеллектуальные системы автопилота могут быть уязвимы к визуальным обманам. Видеоблогер Кайл Пол провел эксперимент, в котором проверял, сможет ли Tesla Cybertruck распознать огромную фотографию дороги.
Кайл Пол решил повторить эксперимент, который ранее проделал Марк Робер, создав стену из фотографий, чтобы выяснить, смогут ли автомобили Tesla избежать столкновения с ней. В отличие от Робера, который рискнул своим транспортным средством, Пол тестировал возможности двух моделей Tesla: 2022 Model Y и 2025 Cybertruck.
Сначала был протестирован Model Y, который, как и в случае с предыдущими проверками, не смог распознать искусственно созданную стенную, стилизованную под продолжение дороги. Пол поясняет: "В каждом запуске мне приходилось резко тормозить. Без сомнений, Model Y проехал бы через стену."
Однако когда пришло время тестировать Cybertruck, ситуация изменилась. Благодаря улучшенному оборудованию и программному обеспечению, новое поколение автомобиля успешно распознало стену и остановилось, когда находилось в режиме автопилота. "Я не почувствовал, что он собирается врезаться в стену. Он распознал её на достойном расстоянии," — поделился опытом Пол.
Сравнивая обе модели, Пол отметил, что между 2022 Model Y и 2025 Cybertruck существует значительная разница в технологии: "С каждым годом они улучшают оборудование, камеры. На протяжении времени они интегрируют новые технологии в свои автомобили."
Пол также подчеркнул, что его фотостена могла быть не такой качественной, как у Робера, и тест проводился при условиях низкой освещенности, что помогло Cybertruck лучше распознать обман.
Этот эксперимент поднимает вопрос о том, какие системы безопасности лучше для автономных автомобилей: основанные на LiDAR или камеры. Tesla утверждает, что их системы на основе камер более эффективны, так как способны адаптироваться и улучшаться с течением времени за счет искусственного интеллекта.