Платформа социальный медиа Bluesky в последние недели заметно увеличила свою аудиторию. Резкий рост популярности приложения привел к тому, что оно стало интересным альтернативным вариантом для пользователей таких соцсетей, как X и Threads, что особенно актуально для фотографов и креативщиков.
В последние недели количество пользователей Bluesky взлетело до 20 миллионов по всему миру, что в два раза больше, чем в сентябре, когда платформу использовали 9 миллионов человек. Это резкое нарастание популярности обеспечило Bluesky успешное место в ТОПе бесплатных приложений по версиям Apple и Google, где он лидирует с 13 ноября.
Пользователи в основном приходят из Северной Америки и Великобритании, стремясь найти альтернативы X, Facebook и Threads после выборов в США. Bluesky в последние дни продемонстрировала невероятное увеличение трафика: например, после выборов более 115,000 пользователей X деактивировали свои аккаунты, что стало крупнейшим массовым выходом из этой платформы.
Bluesky, стартовавшая как идея основателя Twitter Джека Дорси о создании «децентрализованной» социальной сети, в 2022 году превратилась в независимую компанию под руководством CEO Джей Грейбер. Приложение, запущенное в режиме бета-тестирования в начале 2023 года, стало доступно для всех в феврале 2024 года.
Платформа напоминает X, позволяя пользователям создавать посты и делиться фото. Однако одним из основных преимуществ Bluesky является возможность настраивать алгоритмы контента, позволяя пользователям выбрать, что именно они хотят видеть в своей ленте. Грейбер уверяет, что на платформе существует более 50,000 различных лент Bluesky, что дает пользователю уникальный опыт.
С учетом быстрого роста и интереса к особенностям платформы, Bluesky может стать серьезным конкурентом Threads и X, и, несомненно, представляет интерес для пользователей, стремящихся показать свои творения и найти единомышленников в сфере фотографии.