Во времена, когда жил и творил Эдвард Майбридж, фотоаппаратов, способных снимать более десятка изображений в секунду не было и в помине. Зато в этом фотографе жил дух изобретательства. В 1878 году он публикует серию снимков, которой суждено было стать одной из самых значимых в истории фотографии.
А началось всё с того, что два состоятельных господина поспорили на 25 000 долларов и пригласили Майбриджа предоставить для них доказательство или опровержение своей правоты. Фотографу и самому было интересно узнать, все ли ноги лошадь отрывает от земли во время бега галопом и если да, то в какой фазе трёхтактного аллюра это происходит.
Понимая, что запечатлеть бег лошади, мчащейся со скорость 2 м/сек, с помощью одного аппарата, не удастся, Майбридж взял 50 камер и расположил их вдоль дорожки предполагаемого забега лошади. Затворы фотоаппаратов имели относительно короткие экспозиции. Нужно было сделать так, чтобы они срабатывали в момент, когда лошадь пробегает мимо фотоаппарата. Для этого была использована система струн. Бегущая лошадь касалась струн, не мешающих её движению. Те в свою очередь действовали на затворы – получались снимки, пусть и не всегда отчётливые, но вполне правдиво отражающие положение лошадиных ног относительно земли.
Автор сложного фотографического опыта в одночасье стал знаменитостью. До того момента в спортивной фотографии, которую мы привыкли воспринимать как невероятно динамичный жанр фотоискусства, присутствовали лишь статичные сюжеты, что не мудрено с учётом громоздкости фототехники тех времён. Технология хронофотографии, предложенная Майбриджем, открывала новые возможности.
Фотограф продолжал свои эксперименты, среди которых есть опыты, непосредственно связанные с уточнением движения спортсменов. Полученные результаты можно считать довольно качественными. В 1879 году появился первый в мире проекционный аппарат, позволявший рассматривать хронофотографии или “движущиеся картинки”. Придумал его всё тот же Эдвард Майбридж.