Перспективы натюрморта (вообще и в фотографии)

Krass
2020-12-07 09:14:38 +0200 1403 6 4

  Я давно и глубоко уверен, что не являюсь очень умным человеком и искусствоведом. Но какие-то мысли меня посещают. И пока "посетитель" не ушёл по причине прогрессирующей деменции спешу вкратце записать смысл надуманного.

  Последние годы, как известно посетителям сайта, я много и небезуспешно занимаюсь натюрмортом. А это свет, стойки, штативы, рефлекторы, драпировки, зажимы, антураж (будь он проклят - всё захламляет) и квадратные метры (чем больше - тем лучше). Да, ещё компьютер, фотоаппарат, вспышки и т.д. и т.п. И ради чего всё это затоваривание?

  Ради иллюзорного счастья возможности самовыражения. Как и любое искусство. За пейзажем тоже и полетать, и поездить, и потопать нужно. В стритфотрафии и по роже получить можно, что уже тяжкие или менее тяжкие. Про обнажёнку и говорить нечего. Там всё в совокупности. Но, вернусь к натюрморту.

  Проще говоря, загнётся скоро фотонатюрморт и отдаст свою грешную душу это дитя мезальянса высокого искусства и техногенной падчерицы. То есть, живопись - будет, графика - будет, фотография - тоже будет, а его - не будет. И эту мысль я попробую проаргументировать и проиллюстрировать.

  Согласитесь - глупо каждый раз расставлять приблизительно одни и те-же предметы в приблизительно одном и том-же порядке (или беспорядке) , освещать одним и тем-же светом и ещё фотографировать чтобы получить приблизительно такой-же файл как у сотен коллег. На плёнку - ещё глупее, дороже и дольше. Кстати, раньше нас ( фотонатюрмортистов) столько не было. Этому есть простое объяснение. Процесс был долгий, трудный, дорогой и, опять-таки, требовал квадратных метров. Поэтому и задачи у фотографов были другие более меркантильные, а искусство или мастерство нарабатывалось годами.. А нынче ...... и в интернет. Но очень самовыразиться хочется.

   Всё человечество стремится к минимуму затрат времени, сил, финансов, но - к получению максимума комфорта и удовлетворения. (Исключение составляют трудоголики. И их много.) Вот я и дошёл до основной мыли. Трёхмерное моделирование - вот наше будущее.

 Как говорится, найдите 10 отличий. Слева фотография Дианы Амелиной, а правая - визуализированная модель сделанная Александром Родионовым. Талантливо.  И в любой момент можно ракурс, расположение и размер предметов, свет и цвет поменять. А глубина резкости для фотографии недостижимая.

  А вот работа Даниила Аликова "Натюрморт с чёрным перцем".

  Для меня - это фантастика. Да ещё какое название придумал, чтобы зритель долго рассматривал. Снимаю шляпу, кепку и шапку одновременно. Фотографы и гиперреалисты курят в специально отведённых местах.

  И последний пример. Замечательная работа Павла Зазулина которую автор благосклонно разрешил мне попортить в характерной для меня манере исключительно для иллюстрации этой статьи.

Это оригинал с бесконечной резкостью.

 Моя вариация с размывкой дальнего плана и накладками.. Не подумайте, что я хотел сделать лучше. В таком варианте кто скажет что этого никогда в природе не было. Не было, а появилось без всякого фотографического вмешательства (или "мешательства"). Появилось точно так, как появляется картина у художника. 

  Вывод по теме я уже сделал. Чувствую, возникает извечный вопрос: "Что делать?". Отвечу некорректно. Вопросом на вопрос. Что делали, к примеру, художники "Мира Искусства"? Работали, умирали в своём стиле, изменялись, искали и находили новые формы. Старались соответствовать эстетической волне или сами её формировали. Натюрморт или "предметка" ещё долго будет существовать в прикладной фотографии. Всё будет зависеть от скорости роста количества мастеров компьютерной графики. Думаю, этот рост будет лавинообразным судя по количеству новых программ для моделирования. В традиционных формах искусства всё останется по прежнему в виде перманентной стагнации.

  Ещё раз высказываю свою благодарность талантливым авторам использованных мною работ и приношу соболезнования "фотонатюрморту" как жанру.

  Благодарю за внимание.

1403 просмотра 6 комментариев 4 оценки

КОММЕНТАРИИ 6 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь