Профессор древней истории из Университета Цюриха совместно с экспертам в области компьютерных технологий разрабатывает уникальный проект, направленный на создание исторически точного генератора изображений на основе искусственного интеллекта.
Профессор древней истории Феликс К. Майер и компьютерный лингвист Филипп Стрёбель объединили усилия для создания проекта «Повторное переживание истории», который представляет собой генератор изображений ИИ, предназначенный для создания правдоподобных картин Древнего Рима и Древней Греции.
Модель генератора обучена на академических материалах и древних источниках. Используя три разных генератора изображений на базе искусственного интеллекта, команда старается избежать абсурдных исторических неточностей, присущих многим ИИ-моделям.
Во время одного из первых тестов, как рассказывают Майер и Стрёбель, ИИ создал изображение триумфальной процессии в Древнем Риме, где зрители снимали её на смартфоны. «Возможно, ИИ использовал изображения современных папских процессий», — отмечает Майер, добавляя, что люди на изображениях выглядели чрезмерно мускулистыми, а улицы Рима были слишком чистыми.
Пара, работающая в совершенно различных областях, надеется создать инструмент, который будет полезен и интересен школьникам. «Этот проект знаменует собой важный шаг в том, как мы воспринимаем и передаем историю», — подчеркивает Университет Цюриха в своем пресс-релизе.
Здесь говорится, что вместо того, чтобы ограничиваться реконструкциями из книг или фильмов, проект предлагает инструмент для создания собственных визуализаций.
Используя интерфейс подсказок и тонко настроенные ИИ-модели, любой сможет создавать и визуализировать исторические сцены согласно своим представлениям.
Исследователи надеются, что практически любая ситуация из древности может быть смоделирована и пережита заново, что позволит «глубже понять исторические контексты и пробудить интерес к прошлому совершенно новым способом». В данный момент историческая ИИ-модель доступна только сотрудникам и студентам Университета Цюриха, но в дальнейшем планируется сделать её общедоступной.
В сфере образования студенты смогут создавать интерактивные учебные материалы, которые оживляют историю и поднимают интерес к историческим темам. Музеи смогут давать посетителям возможность совместного создания выставок и визуализации собственных интерпретаций исторических событий. Платформа также может служить источником вдохновения для документальных фильмов и помочь в разработке аутентичных и детализированных исторических сцен.

