«Bugonia» уверенно использует соотношение 35-мм фотографии

Дух сайта
2025-11-10 18:15:22 +0100

Фильм «Bugonia» от греческого режиссера Йоргоса Лантимоса привлекает внимание не только сюжетом, но и уникальным форматом съёмки. Снимки в соотношении сторон 1.50:1 погружают зрителя в атмосферу и предоставляют возможность увидеть детали, которые обычно остаются за пределами кадра.

Наблюдать за фильмами в формате 3:2 или 4:3 бывает странно, особенно для фотографов, ведь это именно те соотношения, к которым они привыкли. Традиционно Голливуд использует ультра-широкое 2.39:1, но правила созданы, чтобы их нарушать.

Когда-то Голливуд начинал с формата 4:3 (технически 1.37:1), и многие знаменитые фильмы начала 20 века были сняты именно в этом почти квадратном формате, такие как Гражданин Кейн, Касабланка и Волшебник страны Оз.

Однако сейчас мир кино изменился. Недавно мне довелось посмотреть «Bugonia» в театре, и я был поражён. Фильм снят в соотношении 1.50:1, что соответствует классической 35-мм фотографии. Режиссер Йоргос Лантимос, обладая навыками фотографа, прекрасно использует эту возможность вместе с оператором Робби Райаном, чтобы подчеркнуть детали в верхней и нижней части кадра.

Лантимос описывает «Bugonia» как «сдержанный» — большинство сцены происходит в подвале, что также помогает акцентировать внимание на происходящем выше и ниже персонажей.

К тому же, фильм заимствует формат VistaVision, который возвращается в кино в 2020-х годах. Райан отмечает, что хотя этот формат предлагает великолепное разрешение и цвет, с ним сложно работать, что приводит к новым проблемам, например, замкам камеры.

Лантимос известен своими сюрреалистичными фильмами, которые исследуют темы власти, общества и человеческого поведения. «Bugonia», научно-фантастический фильм о пчёлах, поднимает эти вопросы и отражает актуальные темы 2025 года.

80 просмотров 0 комментариев 0 оценок

КОММЕНТАРИИ 0 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь