В Японии организация Shueisha Manga-Art Heritage использует камеры среднего формата разрешением 150 мегапикселей для цифровой передачи манги, обеспечивая сохранение быстро выцветающих произведений искусства для будущих поколений.
Современные цифровые камеры считаются инструментом для создания искусства, однако в специфических случаях они служат для его сохранения. Shueisha Manga-Art Heritage применяет камеры Phase One с разрешением 150 мегапикселей для оцифровки манги, гарантируя, что исчезающие произведения искусства сохранятся для будущих поколений.
«Манга — это не просто чернила на бумаге, а культурный язык, мост между поколениями и живое искусство», — отмечает компания Phase One. «Но с течением времени многие оригиналы, особенно цветные иллюстрации с 1980-х годов, быстро выцветают, скрывая как художественный, так и коммерческий потенциал».
Используя систему камер Phase One iXH 150MP, Shueisha Manga-Art Heritage тщательно оцифровывает искусство манги. Оцифровка произведений искусства с использованием высококачественных камер среднего формата достаточно распространена, но оригинальные работы манги, особенно с 1980-х годов, требуют особого подхода.
Многие цветные произведения, созданные за последние 40 лет, выполнены с использованием красок на основе красителей, которые очень чувствительны к ультрафиолетовому свету и склонны к выцветанию. Оригинальные работы несут большой риск при демонстрации. Phase One отмечает, что даже черно-белые произведения имеют свои сложности, так как очень тонкие точечные узоры экрана должны быть оцифрованы с «исключительной точностью захвата».
Решения Phase One в области культурного наследия помогут решить эти проблемы. Камера iHX-150MP обеспечивает выдающееся разрешение, тональность и точность цветопередачи. Программное обеспечение Capture One CH поддерживает эффективное соединение камер и точное управление цветом, а система включает также моторизованные платформы для оцифровки книг и плоских объектов.
Shueisha Manga-Art Heritage ранее использовала сканеры для оцифровки своих произведений, но этот подход часто не позволял точно передать цвета, особенно светлые, мягкие оттенки.
После перехода на систему Phase One, эти проблемы были решены практически мгновенно, — делится впечатлениями г-н Коянаги из Shueisha Manga-Art Heritage. — Я был поражен, что камера смогла запечатлеть даже текстуру самой бумаги, а также всего полного диапазона тонов с такой красотой.
«Мы считали, что для достижения лучших результатов необходимо использовать лучшие инструменты», — добавляет Коянаги.

