Важность фона при съемке портрета

ProtoPlex
2016-09-19 01:07:12 +0100 1826 4 8

При съемке пртрета все внимание зрителя должно быть сконцентрировано на объекте съемки, при этом фон желательно сделать однородным и исключить отвлечение на него внимания.

Для примера разберем одну из моих летних работ, когда удалось своего детеныша поймать в кадр ( он вечно куда-то несется, кривляется, вертится ). Снимок был сделан во время отпуска в Анапе, солнце еще было достаточно высоко в небе ( август, 5 часов вечера ).

Чтобы получить хорошую картинку я решил снять его в контровом свете напротив зелени. Объектив Sony FE 90 mm f/2.8 OSS Macro. Самый резкий у Соньки, с отличным боке и хорошими оптическими свойствами.

Изначально фотография выглядела примерно так ( после настроек Camera RAW )

Сделал глазки ( резкость, яркость )

Немного затемнил фон

Места засветки зарисовал так: создал зеленый слой-заливку и по маске проявил его в нужных областях.

Потом немного поработал немного кистью и добавил гауссового размытия по маске вокруг ребенка. Особо не парился над качеством, важно было показать, как фотография стала лучше, когда появился нормальный фон. Фон зачастую можно рисовать прямо руками :)

В кадре были частички пыли подсвеченные солнечным светом. Их я не убирал, одна вон так и видно у левой руки :) Перейдите н страницу фото и посмотрите, как фотограф становилась лучше используя просмотр версий  https://supersnimki.ru/ru/photo/10/57ded...

1826 просмотров 4 комментария 8 оценок

КОММЕНТАРИИ 4 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Irina K. 2016-09-19 08:55:18 +0100
И сайты хорошие получаются, и мальчи... ))
Работа с фоном очень важна , фон может менять восприятие информации, силу эмоционального воздействия.
endegor 2016-09-19 22:21:42 +0100
Ни разу не согласен с "фон желательно сделать однородным и исключить отвлечение на него внимания". Короля "играет" окружение, а портрет "играет" фон. Фон должен быть осмысленным, наводить на размышления о персонаже, возможно рассказывать о нем, подчеркивать его особенности и характер. Безинформационный однородный фон - это художественная недоработка фотографа, и совсем не признак его профессионализма. Степень размытия тоже сугубо индивидуальна, определяется и задачей, которую ставит фотограф, и тем, кого он снимает. Бывает, размытие нужно сильное, бывает оно вообще не нужно
Natalya_Pryadko 2016-09-20 16:37:09 +0100
Если фон затемнять, то тогда о каком "короля играет окружение" речь? Если мы его затемняем, то жертвуем. И в портрете это используется довольно часто. Или фон, или портрет. Если же фон дополняет, содержит акценты, помогает рассказывать историю, то зачем его затемнять? Есть разные направления и разные задачи. Иногда для эмоционального или классического портрета фон вообще не нужен. К примеру работы Шона Арчера
https://drscdn.500px.org/photo/123662115/m%3D2048/f46d1d2a415fce306735fa7855e1a74f
а есть конечно Адриан Мюррей, где без фона не считаешь историю
https://500px.com/photo/166327665/walking-on-water-by-adrian-c-murray?ctx_page=1&from=gallery&galleryPath=5631845&user_id=1593237
В уроке шла речь как раз о малоинформативном фоне, который сделали притемненным полотном-холстом для модели. Зачем в рассуждениях смешивать разные понятия? )
P.s. Думала, это рассуждение под моим комментом на счет данного урока, но в другой ветке. Видно, не поняла оповещение. Но пусть остается, думаю, он тоже здесь в тему.
Экерт 2016-12-27 20:52:42 +0100
Портреты бывают разные. Есть где фон важет, есть где вообще не важен. У Брессона нет ни одного кадра с размытым фоном.