Рассвет над Бабуганом
f/5.6 1/13s iso40 15.0 mm
602 просмотра 2 человека добавили в избранное
Рассвет над Бабуганом
Lisov Vladimir 2018-08-29 19:57:53 +0200
Плато Бабуган,одно из живописных мест Крыма,находится за спиной Аю-Дага, а точнее,- Между Алуштой и Гурзуфом. Размеры плато где-то 4х8 километров, так что разгуляться есть где. Разнообразный животный мир, находящийся под неусыпной охраной,ведь немудрено,-президентский заказник.То,что я наблюдал: в большом количестве мыши-полёвки, много горных орлов,даже видел их собрание, орали один на другого, как депутаты. Довольно большие стада оленей, кстати сказать очень пугливые и осторожные. Что интересно, ходит самец и около него от 7 до 10 самочек. Так разбредаются по всей плоскости и "перерыгиваются" между собой,- мол всё в порядке. Завидев нас, в спешном порядке ретируются и отбежав на 50 метров оглядываются на предмет преследования. Также есть и чёрные кабанчики сантиметров 60 в высоту и около метра длиной, чем питаются, так и не понял, возможно мышами и корневищами, здесь скудная растительность, а камни грызть не будешь. Пару раз выскакивал из-под кустов заяц и дав стрекача прятался в очередном схроне. Лисы не встретились, хотя по-идее должны быть, по крайней мере ночью тявкали. Очень много ласточек, доверчивых до безобразия,- в полёте чиркали своими крохотными крылышками по рукам в охоте за мухами. Что поражает в этом месте,- это не только само нетронутое человеком место, а потрясающие виды с его вершин: с одной стороны весь южный берег Крыма, с другой стороны(в сторону Симферополя) многочисленные горные гряды уходящие на десятки километров в туманные дали
f/5.6 1/13s iso40 15.0 mm
335.9 Kb 2379x1191 → 2280x1141 2017:09:02 06:17:52
Диафрагма 5.6
Цветовое пространство sRGB
Дата создания 2017:09:02 06:17:52.082
Дата снимка 2017:09:02 06:17:52
Версия EXIF 0221
Время экспозиции 1/13
Фокусное расстояние 15.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 15.0 mm (35 mm equivalent: 15.0 mm)
Эквивалентное фокусное расстояние 15 mm
Гиперфокальное расстояние 1.34 m
Светочувствительность 40
Размер изображения 2379x1191
Объектив TAMRON SP 15-30mm F2.8 Di VC USD A012N
Производитель NIKON CORPORATION
Модель NIKON D810
Ориентация Horizontal (normal)
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.0
Тип чувствительности Recommended Exposure Index
Баланс белого Auto
КОММЕНТАРИИ 23 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Boris Levakov 2018-08-29 20:19:11 +0200
Владимир, а почему солнышко так выглядит?
Lisov Vladimir 2018-08-30 07:19:46 +0200
@Boris Levakov, наверное потому, что это HDR с разно-экспонированными кадрами(на каждом из которых, солнце видно всё отчётливее,- по мере уменьшения экспозиции кадра, при постоянной диафрагме), а не одиночный снимок с белым пятном на месте солнца или крестиками. Что такое HDR.-Вы прекрасно знаете, Вы известный профессиональный фотограф, я лишь жалкий любитель, не отмеченный регалиями)
Sanik_Александр 2018-08-30 08:38:45 +0200
@Lisov Vladimir, а вчера был сАвсем другой комментарий... а про белое пятно... ну да. :)))
Boris Levakov 2018-08-30 20:24:24 +0200
@Lisov Vladimir, Я, тем не менее, не очень понял, при чем здесь HDR. Меня главным образом интересует как появилось темное кольцо на солнце и почему его не убрали, хотя это сделать в ФШ совсем не проблема. Что касается HDR, то я с Nikon D800,если и использую его, то крайне редко. Камера позволяет обходиться без него. Уверен, что и Ваша тоже. А чтобы поиграть красками HDR уж точно совсем не нужен.
Lisov Vladimir 2018-08-30 21:01:46 +0200
@Boris Levakov, недосмотрел, Вы уж не обессудьте.... исправлюсь)
Boris Levakov 2018-08-30 21:27:02 +0200
@Lisov Vladimir, Владимир, а вот "не обессудьте" - это лишнее, не к месту.
Sanik_Александр 2018-08-30 08:32:53 +0200
Мда... солнце и его отражение... конечно-же... какое и слово подобрать чтобы Вас не обидеть... ну пусть будет "жесть". Больше не буду тратить своё время, скорее всего опять удалите картинку, как и с "ёжиком"... :)
Да... когда отрезаете экзиф не забывайте про цв. профиль... это про свежую картинку, которая левее этой. ;)
Lisov Vladimir 2018-08-30 10:47:42 +0200
@Sanik_Александр, на обоих вариантах "жести" экзиф присутствует,по крайней мере открывается у меня при просмотре, а что в нём отрезано,- поясните для новичка, будьте добры также пояснить, как наличие-отсутствие экзиф файла отражается на качестве изображения именно моих снимков. У многих экзиф отсутствует, как таковой вообще: кроме размера и веса. Если уж цепляетесь, поясняйте или, как делают цивилизованные люди,-просто по-человечески,- подскажите, где в чём мои ошибки,что я делаю не так!
Sanik_Александр 2018-08-30 11:04:02 +0200
@Lisov Vladimir, во-первых, я не "цепляюсь"... я вчера пытался подсказать, так Вы просто фото удалили и всё... а про профиль почитайте, вот здесь https://supersnimki.ru/ru/zhurnal/uroki-foto/299-zachem-fotografii-profil-i-chto-s-nim-delat
или наберите в поисковике и почитайте на "просторах Интернета".
Про удаление экзифа и чтобы цв. профиль остался вот здесь есть https://supersnimki.ru/ru/photo/17/5b531c12e2cfda138767d167?ffav=1932
Отрезан экзиф вот здесь https://supersnimki.ru/ru/photo/0/5b87779ae2cfda24c30d689e?fuid=3372
Про качество... это... по большому счёту... "вкусовщина", но... она, иногда со временем, от насмотренности получения новых знаний, приёмов, как съёмки так и обработки изменяется и бывает оооочень сильно. :)
Lisov Vladimir 2018-08-30 11:09:14 +0200
@Sanik_Александр, кстати, по поводу этого снимка, я принудительно пробовал его перевести в sRGB, но что-то напутал и так уж получилось, что обрезал. Я то думал, речь идёт о тех двух снимках, под которыми и происходит диалог))) Буду разбираться дальше. И что "жестяного" в моих снимках, уж как-то в двух словах.... Для чего тогда снимать и складывать HDR?
Sanik_Александр 2018-08-30 11:40:36 +0200
@Lisov Vladimir, цитата "Для чего тогда снимать и складывать HDR?"
Вопрос этот неоднозначный и то что я Вам скажу, Вы всё равно, возможно пока, не поверите. Скажу одно... не важен факт снятия, как Вы писали вчера 9 кадров, важен факт "приготовления блюда", т.е. конечный результат. Надо знать в момент съёмки, что Вы хотите в дальнейшем "сотворить" с этими файлами. На практике достаточно 2, максимум 3 кадра, а бывает достаточно и одного из этих трёх снятых кадров. Любая программа, работая в автоматическом режиме... просто "складывает" распределяя уровни свето-тени по заложенному в неё, разработчиками алгоритму. Это тоже самое, как покупать "супер-пупер пресеты" они были сделаны под определённый кадр и для вашего кадра "подойдут или не подойдут" просто лотерея. Но... это в двух словах не рассказать. И важное, должна быть насмотренность не только картин живописцев, но и самой природы, надо смотреть и запоминать состояние, свет, цвет... и на всё это надо время... много времени, чтобы человек мог видеть, а не только смотреть.
А про "перевод" в sRGB читайте статейку... знать - мало, важно осознать, и когда поймёте и осознаете как и что происходит с файлом и картинкой, то "прицепить" правильный профиль будет не проблема...
Lisov Vladimir 2018-08-30 11:46:01 +0200
@Sanik_Александр, почитал ваши статьи, весьма нужные вещи пишите,спасибо! Долго искал в сжатом виде нечто подобное, но в нэте много воды вокруг да около... Очень хочу научиться именно правильно обрабатывать свои снимки. Это моё хобби, это моя жизнь. Мне это нужно как воздух. Так что если что,ругайте!
Sanik_Александр 2018-08-30 11:52:55 +0200
@Lisov Vladimir, я могу "ругать" только того человека с которым лично знаком, а Вам по возможности могу подсказать. :)
Но мне-бы хотелось знать в каком формате снимаете, если в RAW, то в какой программе конвертируете и обрабатываете снятый материал.
Lisov Vladimir 2018-08-30 13:07:46 +0200
Одиночные кадры, особенно с лицами людей, только в Никоновской программе обрабатываю. Пейзажи, где хочется поиграть красками,- в фотошопе. С 2010 года потихоньку осваиваю фотошоп. Снимаю только в раве,но для точности цвета несколько снимков в джипеге и потом рав при обработке подгоняю по цвету под джипег... Вот такая каша. Снимок просто открытый и закрытый в фотошопе уже теряет ту красоту изначального цвета. Рыжие волосы становятся почти коричневыми...Хотя к цвету не прикасался(. Не знаю, как оказалось достаточно многого.Увы.
Sanik_Александр 2018-08-31 14:27:52 +0200
@Lisov Vladimir, Цитаты:"Одиночные кадры, особенно с лицами людей, только в Никоновской программе обрабатываю. Снимок просто открытый и закрытый в фотошопе уже теряет ту красоту изначального цвета. Рыжие волосы становятся почти коричневыми..."
Я часто, слышу, читаю, подобные высказывания... ещё про "волшебный цвет" Никона или Сони... Да, спору нет в какой-то мере они красивые, привлекательные... но ничего странного и сверхъестественного в этом нет. Чистой воды маркетинговый ход производителя. Любой производитель фотокамер прекрасно знает о своих "слабых местах", каких? Да естественно, по демонстрации красивых картинок на дисплеях своих камер. А чтобы картинки были хорошИ, перед программистами была поставлена задача - создать и внедрить в фотоаппарат "минифотошоп", который и скрывает "слабые места" в конструкции аппарата. И в программах конвертерах, поставляемых с аппаратом, также внесены предустановки, позволяющие "успокоить" потребителя при открытии RAW-файла в конвертере. Я хорошо помню те времена... где-то лет 10-11 назад, когда ФШ по моему версии CS3 и ACR в нём был что-то версии... 4,3. Так вот когда в нём открывал RAW-файл, точно человек испытывал настоящий шок... всё превращалось в "серо-мутную" даже не картинку, а "ужаСть"... Сейчас, разработчики и ACR тоже "приложили руку" и они вносят по умолчанию "коррективы"... не знаю лучше это или нет для потребителя... вопрос сложный...
Да, к чему это я всё... Просто по описанным Владимиром ощущениям, помимо настройки цветового пространства и "блуждания по профилям", он именно испытывает "тот шок" потери цвета. Но... никуда ничего не пропадает! Если ты снял и сохранил RAW файл - всё это "на веки" пока "винт не треснет" или сам не удалишь. А цвет он там, но правильно его достать, перераспределить, "посолить, поперчить, специев добавить"... это всё в наших руках... есть небольшая проблемка... да, надо учиться, учиться и учиться, как говорил всем известный человек. Весь текст невлез... переписывать не буду :)))
Sanik_Александр 2018-08-30 15:21:02 +0200
... слышал про никоновский цвет, но... это всё "мифы" и придумки людей, как и плёночное зерно, бокешки... всё это от лукавого, я не утверждаю и не собираюсь никому и ничего ни навязывать, ни доказывать. Я знаю одно, ВСЁ зависит от человека, который держит фотоаппарат, без разницы какой марки и стоимости, кто-то может и простенькой "мыльницей" красивые кадры делать, а кому-то и "хасселем" не судьба что-то стоящее показать. А уж обработка... это и совсем только человек или творит или вытворяет. И сравнивать с джипеговской превьюшкой и под неё "подгонять" рав... странно, ну разве больше не чем заняться, то да, а так гораздо проще снимать в джипег, раз картинка нравится и не парится... ведь в RAW снимают не для того чтобы перед товарищами похвастать, а совсем для другой цели... Почитайте тогда статейку про RAW... https://supersnimki.ru/ru/zhurnal/uroki-foto/300-nu-chto-poprobuem-zharit-raw-syroj-on-ne-vkusnyj-
Цитата:" Снимок просто открытый и закрытый в фотошопе уже теряет ту красоту изначального цвета."
Читайте внимательно статьи и про профиля и про RAW. То что Вы описываете - это стопудово "человеческий фактор"...
Да, и помните, все RAW-файлы в просмотрщиках это ни что иное, как сформированные из них джипег-превью, те же, что Вы видите и на "мониторе" фотоаппарата.
Stalker0007 2018-08-30 16:05:24 +0200
@Sanik_Александр, Мне кажется вы говорите о разных вещах, один о получении любого цвета из сырых файлов, а другой о разнице в цветовой работе внутрикамерных конвертеров, их параметры действительно отличаются настройками производителя, и поэтому тот кто работает с джипегом часто говорит о понятиях "краснит" и "желтит". А что касается реальности, то есть тенденция перехода фотографов которые снимают к примеру свадьбы на бренд Сони, так как внутрикамерный конвертер там сбалансирован настолько идеально, что не нужно возиться с равами на большом потоке фотографий, так как это нереально для заказных фотографов. Это было личное мнение выработанное на основании работы большой студии занимающейся сьемкой, и типографией одновременно.
Sanik_Александр 2018-08-30 19:11:13 +0200
@Stalker0007, ... "есть тенденция перехода фотографов которые снимают к примеру свадьбы на бренд Сони"
Сколько людей, столько и мнений... и это факт. Так же, как и разные автомобили, но... и там вся суть и важность в "прокладке между рулём и сидением".
Каждый "хвалит своё болото". И не стоит заниматься "фетишизмом" в плане поиска луШчего аппарата, надо свой изучать досконально и "выжать из него все соки", а вот когда поймёшь, что сей инструмент уже не справляется с поставленными задачами, вот тогда надо уже думать. Да, я понимаю - это не относится к тем людям у кого "денег куры не клюют"... а нам считающим "копейки" этот вопрос актуален, по "отжиманию всех соков" из аппарата. ;)))
А реальность... я снял очень много свадеб, в момент "производственного кризиса" пришлось больше пяти лет этим заниматься, но никогда и в мыслях не было снимать в джипеге, но... это всё индивидуально, для меня никогда не было проблемой отконвертить тысячу кадров, разбив их по разным местам съёмки на группы. И из RAW-файла, сделаю любой цвет и время суток, в зависимости от настроения и... из конвертера в ... да куда угодно уйдёт файл и в нём будет "тот цвет" какой именно я хочу.
Проблема у Владимира в элементарных настройках управления цветом, или же ещё где-то какая-то "галка" или поставлена или наоборот "снятА", но... на что в основной массе народ не обращает внимания или же "обвиняет" те или иные программы куда отправил файл... неизвестно, что по умолчанию та программа "присвоила и перевела совсем в другую веру" этот файл... да, в пейзаже не так это заметно, а в паТрете человек видит, что вот ведь "гадская прога" что натворила...
В кратце это не рассказать, надо начинать с азов, а в комментах, для меня лично, сложно бывает донести суть... бывает опускаю то, что как кажется мне, что это должно быть известно всем...
Lisov Vladimir 2018-08-30 18:15:15 +0200
@Sanik_Александр, я попробую подробнее рассказать, что у меня происходит: берём фото девушки-рыжика(рав), открываю в фотошопе, опеация резкость и закрытие с конвертированием в джипег. Цвета не трогаю вообще. Чистый камерный джипег и полученный из рав по цвету небо и земля. Вот я о чём! Я ни в коем разе не затрагиваю цветность никона, кенона синит,краснит и т.д. и т.п. А вот если взять родную никоновскую (довольно ограниченную в возможностях)программу, то та же операция не грозит потерей рыжего цвета волос девушки-рыжика, там всё отлично. Цвет не меняется. Скорее всего дело именно в профилях. Вы уж простите дилетанта, как смог рассказал...
Sanik_Александр 2018-08-30 19:20:23 +0200
@Lisov Vladimir, ... частично ответил выше... Если можете вышлите мне "фото девушки-рыжика(рав)" почта sanik222@mail.ru
И там уже поговорим, возможно более конкретно.
Lisov Vladimir 2018-08-30 19:38:42 +0200
@Sanik_Александр, снимок отправил.
Lisov Vladimir 2018-08-30 22:30:17 +0200
@Sanik_Александр, профили установил, всё отлично, благодарю!
Sanik_Александр 2018-08-31 07:54:32 +0200
@Lisov Vladimir, :)
Ну вот и хорошо, значит иногда "цепляться" полезно. ;)))