Зачем фотографии профиль и что с ним делать?

Sanik_Александр
2018-03-21 17:38:00 +0200 1929 36 18

Что нужно сделать, чтобы картинку все видели так же как вы на своём мониторе.

Всё, что я здесь расскажу - это моё понимание в свете моих познаний по работе с цветом, постараюсь рассказать простым доступным языком, без "залезания в дебри процессов", происходящих в недрах фотошопа, только те действия, которые я произвожу по работе с цветом от момента съёмки и... до момента сохранения готового и обработанного файла.

Да! И.. "Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет". ;) Ну, начнём.

Цветокоррекция или достижение правильной цветопередачи одна из самых важных и сложных и в плане понимания и в плане передачи зрителю, задач в цифровой фотографии.

Я думаю, многим уже приходилось сталкиваться с тем, что одна и та же фотография бывает выглядит совершенно по разному на разных мониторах, или после загрузки в интернет вдруг она "пожухла и стала вялая", особенно "страдают тёплые цвета", красный, жёлтый, оранжевый, поэтому скинтон бывает превращается в "болезненные тона" а яркие краски заката или рассвета блекнут, теряется контраст. Иногда, если "перестараться" с насыщенностью, то это может быть и на пользу, да, бывает, но редко...  про печать не будем - это отдельная тема.

Причина всех этих казусов в том, что различные электронные устройства монитор, принтер, сканер, цифровая камера обладают различными возможностями воспроизведения и передачи цвета. Даже мониторы (знаю случаи про дорогущие моники одинаковой марки в одной солидной фирме) по разному воспроизводят один и тот же цвет, я думаю, все видели в магазинах продающих мониторы, телевизоры - одну и ту же картинку все показывают, а цветовая тональность... на любой вкус. :)

Именно для решения проблем с цветопередачей и была разработана система управления цветом (Color Management Sistem, или CMS). Она представляет из себя набор программных решений для достижения и улучшения ВОСПРИЯТИЯ цвета, воспроизводимого электронными устройствами, именно "восприятия" человеком, потому что реальные природные цветА невозможно воспроизвести, поэтому и говорят о нашем восприятии цвета. Восприятие цвета на мой взгляд, сродни музыкальному слуху. У кого-то он идеальный, у кого-то, как говорят "медведь на ухо наступил", так вот если не настроить гитару, то на ней невозможно сыграть красивую мелодию, не просто так в оркестре все инструменты настраивают, чтобы определённая нота звучала в унисон у всего оркестра.

Аналогично и с цветом, чтобы мою картинку в интернете зрители всего земного шара видели одинаково, ну... хотя-бы без явных отклонений, то нам надо всем "настроить наш оркестр". :) На самом деле, я думаю "наш оркестр" очень плохо настроен, но будем надеяться, что не всё потеряно и вдруг люди подстроят свои "инструменты" под общий "мировой оркестр".

В 90-е годы прошлого века, специалисты в области цветопередачи в цифровой области "озадачились" и пришли к выводу, что наступило время определиться с CMS, т.е. решили и приняли (ну, как дважды два = четыре) что в интернете все картинки будут иметь профиь цв. пространства sRGB и настроили под него "свой инструментарий", а мы, чтобы "настроить свой музыкальный инструмент" и чтобы он красиво звучал в мировом оркестре, просто обязаны принять этот профиль и научится им управлять правильно.

Для того чтобы картинка не изменялась без наших "приказов", необходимо настроить наше оборудование, вернее привести к единому цветовому пространству.

Начнём с тех кто не принимает RAW-формат и снимает только в JPEG, посмотрите в настройках камеры какое цветовое пространство у вас выбрано, если sRGB, то теоретически проблем не должно быть, но посмотрите какое цветовое пространство поддерживает ваш фоторедактор, надо то-же чтобы было sRGB.

Если у вас в камере установлено Adobe RGB, то получается как на снимках. Фото без обработки.

Для того, чтобы лучше видеть разницу изменения цвета, правой кнопкой мыши "щёлкнуть по фото" и выбрать открыть в новой вкладке. И потом просто их переключать.

Разницу, я думаю, увидели и что делать - поняли, как конвертировать профиль читайте ниже. ;)

Сделал ещё пару примеров, на них более наглядно "протухает цвет" без профиля sRGB.

А теперь для тех "кто не ищет простых путей".

Как у меня настроена моя техника.

Снимаю в Adobe RGB, Фотошоп, ACR, Лайтрум все в цветовом пространстве Adobe RGB.

... ну и всё! :)

Покажу скриншоты и я думаю там всё понятно... "делай как я". ;))

Для англо-язычной версии фотошоп.

Добавлю информацию, вот такой значок * в названии профиля внутри скобок, (RGB/8*) "говорит"  что это профиль sRGB в том случае если в Фотошоп рабочее цветовое пространство Adobe RGB, а если в ФШ рабочее цветовое пространство sRGB, то такой значок "скажет" нам, что в файле профиль Adobe RGB.

 Не запутал... :)) 

В принципе, про этот значок я написал просто для информации, если в ФШ в настройках цвета поставить галки по профилям, то программа сама вас спросит или укажет на профиль и что с ним делать тоже спросит.

Как видно по цифрам на последних трёх скринах, при конвертации профиля, "машина" фотошопа пересчитывает цифры "мяХко изменяя" цвет, чуть обрезая цв. охват. Фото без обработки, специально такие цвета, чтобы была видна разница. 

По окончании всех работ с файлом, перевожу его в 8 бит, КОНВЕРТИРУЮ в цветовой профиль sRGB и сохраняю в JPEG формате, версию для Интернета - делаю ресайз (уменьшаю размер) и сохраняю в другую папку.

Да, и конечно ВАЖНА калибровка монитора, но... я прекрасно понимаю, что большинство на такие "мелочи не заморачивается", но хотя-бы что-то подстроить по "тесту Хакамада".

Ссылка на сайт:  https://alexey-shadrin.com/hakamada-test...

Скрин, конвертированный в sRGB, в оригинале он в цветовом пространстве LAB.

Вот, как-то так кратко. :) 

Друзья, кому что-то не понятно - спрашивайте, если я знаю ответ на Ваш вопрос - отвечу, если не знаю, будем вместе искать на него ответ. Да... и просто за комментарии буду признателен. :)

1929 просмотров 36 комментариев 18 оценок

КОММЕНТАРИИ 36 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь