Ну что, попробуем «жарить» RAW, сырой он не вкусный... ;))

Sanik_Александр
2018-04-18 10:32:26 +0200 1782 43 15

Про RAW написано уже так много, и если набрать в поисковике, то столько информации откроется, что не перечитать… Я попробовал изложить информацию, как я думаю, простым доступным языком, как-бы перевод с «русского на русский». Я никоим образом не призываю тех, кто стойкий приверженец JPEG-а срочно переходить в «стан кулинаров и поваров RAW-a», любящих готовить «фотоблюдо» в спокойной, домашней обстановке, на хорошем мощном оборудовании с лучшими «приправами и специями» от лучших мировых производителей, которых мы можем сами выбрать на свой вкус. Но, а вдруг… кто-то попробует приготовить хорошее блюдо из громадного количества информации, которую собрала фотокамера в момент съёмки. И это будет замечательно.

Всё что я буду говорить ниже, естественно моё мнение, но основанное на полученных мною знаниях и большинство, проверенное на собственном опыте, а правильные они или нет, мои знания, я думаю, решать Вам.

Вот уже 10 лет, как я начал снимать в RAW-формате… много это или мало сложно сказать… и 10 лет стараюсь изучить и понять конвертацию и обработку этих файлов, и как написано у меня на страничке… «Чем больше нахожу ответов о том, как надо снимать, обрабатывать, тем меньшее количество фотографий нравится». А свои… за малым исключением почти все не нравятся, но снимая в RAW я имею возможность при поступлении новых знаний пере обработать (проявить) файлы снятые очень давно и «вдохнуть в них новую жизнь», так как сам файл он не подвергается изменениям, к нему прикрепляется «записка» что с ним сделали.


Ну и начнём. Давайте про интерполяцию опустим, так как мы никоим образом не сможем изменить программного обеспечения камеры, которое создаёт цветное изображение, анализируя все три массива зарегистрированной цветовой информации, сопоставляя значения соседних ячеек, и по сложному алгоритму рассчитывает реальный итоговый цвет каждого пиксела. Как я думаю, данная информация о различных реализациях и разновидностях CCD-сенсорах, CMOS-сенсорах... нужна для общего развития и для эрудиции.
А вот настройки камеры, при УСЛОВИИ, что мы снимаем в формате RAW - НЕ ВАЖНЫ!!! И не нужны, потому что RAW - это просто "слепок", не просто так его назвали "raw" - в переводе с английского СЫРОЙ, или можно сказать "негатив" необработанных данных с матрицы, всё что мы позволили матрице увидеть и зарегистрировать, и чем больше информации мы позволим зарегистрировать тем "тяжелее" и лучше будет файл. А из RAW-файла мы сможем всё вытащить (проявить) кроме утерянной резкости при съёмке. Естественно ISO, диафрагму, выдержку устанавливаем согласно снимаемой сцены.

RAW- файл бывает или 12 или 14 бит. Например, у CANON EOS 5D MarkII 14 бит, а это 16384 полутонов и оттенков на весь динамический диапазон камеры.

Цифровая матрица является линейным устройством, и поэтому уровень напряжения на фотоэлементах падает пропорционально падению освещения, а разница между двумя Ф-стопами равна уменьшению или увеличению светового потока вдвое, то есть половина всех доступных полутонов приходится на самую светлую первую (правую) ступень динамического диапазона, а это - 8192
Вторая - светлые полутона - 4096
Третья - средние полутона - 2048
Четвёртая - тёмные полутона- 1024
Пятая - самые тёмные - 512. Я надеюсь вы поняли, что при съёмке в JPEG те 8 бит, или вернее 256 градаций распределяются точно так же, как и 16384. Вот только уж очень их мало приходится на среднюю и особенно левую часть диапазона… и в данном формате, надо строго следить за гистограммой, любые касания её краёв и в тенях и в светах приводит к потере информации. С RAW-файлом имеется «запас прочности» и он существенно помогает проявить детали в этих «интимных» местах. Вот так распределяются 256 градаций:

Первая ступень -128

Вторая ступень – 64

Третья ступень – 32

Четвёртая - 16

Пятая ступень - 8

И страхуясь в момент съёмки, отодвигая гистограмму подальше от правого края, как бы сохраняя света, мы теряем значительную часть полутонов.
Поэтому в момент съёмки гистограмму я стараюсь максимально сдвинуть и прижать к правому краю, НО при этом, стараюсь как можно меньше инфы обрезать в светах… насколько допускаю «на ползание» гистограммы на правый край – это уже практика.

А при проявке я совершено безболезненно для снимка сдвигаю гистограмму влево, по всем необходимым для этого ступеням, вплоть до самых тёмных - всё влево и вся "королевская рать" полутонов и оттенков у меня цела и невредима, а что из этого следует, а следует то, что чем больше полутонов тем мяХче и пластичнее фотография. И именно богатство полутонов и пластичность (мяХкость переходов между полутонами) являются теми качествами за которые мы, порой даже неосознанно, ценим хорошую фотографию. Я точно за это и за объём.
А вот когда кадр тёмный, при проявке приходиться гистограмму двигать вправо, распределяя полутона по всему ДД, и как следствие из темноты на свет божий вылезают шумы и артефакты, происходит потеря цвета. И чем меньше полутонов, тем контрастней становится снимок, а контраст и контрастность они, как и друзья, так и злейшие враги фотографии... грань очень тонкА. Контраст – это разница между белой и чёрной точками, а контрастность это разница уже между полутонами, поэтому и рекомендуют делать S образную кривую, чтобы как-то смягчить полутона.

И пока я не сделаю, то что мне необходимо сделать с файлом вплоть до окончательного наведения резкости... я всё выполняю только в 16-ти битах. ВАЖНО!!! Пока RAW-файл находится в конвертере он имеет 16-бит и обрабатывается в самом «широко охватном» цветовом пространстве ProFhoto RGB. Воспроизводящих устройств с таким цветовым профилем – нет, но при обработке в конвертере избыточная информация, при наших «тело движениях» важна. Когда мы двигаем слайдеры в конвертере, мы как-бы перераспределяем информацию, при этом происходит замена, соединение, отсечение, близко находящихся тонов и оттенков. А из-за громадного количества информации картинка защищена от появления всевозможных артефактов. Согласитесь, иметь 16384$ не хуже, чем 256$... ;))

И в конвертере, динамический диапазон RAW-файла шире, как это происходит внутри данной программы – не знаю, но знаю, что с точкой чёрного и белого надо разобраться именно в конвертере, привести файл к полно контрастному, и памятуя ещё плёночную эпоху, действуем так-же «проявляем мяХко – печатаем жёстко». Под проявкой – конвертер, под печатью – подразумеваем доработку, полировку в фотошоп. Ещё один ВАЖНЫЙ нюанс, в ACR и Лайтруме «избыточной» информацией наделены только основные инструменты, а все дополнительные, они уже не обладают такой возможностью, так что «рьяно» работаем с основными вкладками, а со всеми градиентами и кистями уже делаем «доводку». 

При конвертации (переходе) из конвертера в Фотошоп настраиваем параметры по которым хотим «перейти». В ACR это делаем так.

При конвертации RAW-файла в фотошоп у меня установлено 16-бит и цв. пространство Adobe RGB. Многие могут спросить, а зачем 16-бит, можно и 8-бит и сразу перейти в sRGB и файл леХче, места меньше занимает на диске и потом с профилем не заморачиваться… не спорю, можно и так поступить не каждой «картинке» требуются 16-бит и можно избежать постеризации и «рвани» цвета и при 8-битах. Компьютеры в настоящее время, довольно мощные и скоростные и диски жёсткие на них стоят ёмкие, так что лучше и проще подстраховаться ведь, например, в автомобиле запасное колесо мы то же возим зря… бывает годами оно не требуется. Да, и как я уже говорил, при работе с цветом и профилями важна последовательность, если вы работаете в ФШ с цв. пространством AdobeRGB то и настройки ФШ по работе с цветом тоже должны быть Adobe RGB.

Соответственно если хотите 8 бит и sRGB, то и настройки из конвертера должны быть и в самом ФШ соответствующие.

При проявке пейзажа, я "подбираю" необходимую для создания настроения в работе, ту тональность, которая мне нравится, да я не буду спорить - она отличается от реальной картинки, но... ровно на столько чтобы и я, и хотелось-бы очень, чтобы и зритель поверили или как говорят - почувствовали то, что хотел показать автор и это наверное и самое трудное и самое ценное, если хоть какую-то часть эмоций удаётся передать зрителю.

Снимая в RAW, мы можем не обращать внимания на баланс белого и на настройки камеры (пейзаж, портрет, облачно), эти настройки нужны только для того, чтобы на экране фотоаппарата и компьютера, показать превью. А превью мы всегда видим в JPEG формате и только 8 бит яркое и красочное, а вот только мы открываем файл в конвертере, как он «по мановению волшебной палочки» становится серым и невзрачным.

Я сделал несколько примеров, снял RAW+JPEG. Первые скриншоты, постарался снять с подходящей для JPEG-файла экспозицией. 

Я думаю, пояснять здесь ничего не надо всё видно и доступно для сравнения.

Следующие скриншоты про борьбу с "Пересветом".

Следующий, не менее важный момент "борьба с тьмой"

И... пример с цветом.

Координаты ячеек и фильтров матрицы постоянны, процессору фотоаппарата об этом известно, до момента пока мы не нажали кнопку все ячейки перекрыты одинаково, и каждый раз, снимая разные картинки, бывает разное количество света и... бла-бла-бла... нафиг нам эта теория, всё равно для практического применения она не нужна, а всё это я натрындел только для того чтобы сказать, что все цвета каждого пиксела имеют свой цифровой код, в зависимости от количества полученного отражённого света...
И этими цифрами в RAW-файле можно и нужно управлять самим, а не доверять это ВАЖНОЕ дело малюсенькому процессору фотокамеры, который всё обрежет и усреднит, лишнее «выбросит»... и оставит только 256 полутонов и оттенков из 16 тысяч зафиксированных в момент съёмки. И RAW-файл всегда остаётся неизменным, к нему добавляется, как я уже говорил, «сопроводительная записка» ваших с ним действий и изменений, произведённых в конвертере, и вы всегда можете эту «записку переписать» под собственное настроение. ;)

Но важно помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а для того чтобы управлять процессом проявки нужны знания, понимание того что ты делаешь. Как говорят, если ты знаешь, понимаешь, управляешь кривыми и масками в фотошоп, ты знаешь на 90% данную программу, а большинство фильтров и инструментов в нём именно работают на основе этих «устройств». Я думаю, надо пробовать и всё у вас получится, поверьте хуже ваши фотографии точно не станут, свой пирожок, испечённый из приготовленного собственноручно и теста и начинки, на порядок вкуснее покупного в «кулинарии».

Я так думаю. ;)

Друзья, кому что-то не понятно - спрашивайте, если я знаю ответ на Ваш вопрос - отвечу, если не знаю, будем вместе искать на него ответ. Да... и просто за комментарии буду признателен. :)

1782 просмотра 43 комментария 15 оценок

КОММЕНТАРИИ 43 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Алексей Apt 2018-04-18 13:10:17 +0200
Прошу повторно принять меня в стан сыроедов-шестнадцатибитников, да придастся анафеме пережаренный жопег, даешь фотики без онного, художественных стилей, видео, встроенных пых.
alestate61 2018-04-18 15:28:55 +0200
Саш, спасибо! Получилось в развитие предыдущей статьи! Я, кстати, сейчас делаю по твоей методе...мне б еще твои рекомендации по кривым, а то инфы море, а как делают "нормальные пацаны" нет!)
alestate61 2018-04-18 15:58:18 +0200
@Алексей Apt, Алексей, спасибо за ссылку, на Журавлева натыкался несколько раз по ссылкам от других, этот материал не видел...спасибо!
©лепой 2018-04-18 17:56:24 +0200
@alestate61, Пацаны, Халявный сыр бывает тока в мышеловке. За свою стаью энтот буржуй вам еще счёт пришлёть.и по миру пустит ;)))
А ваще конечно молодец! Всё по полочкам и доступной мовой)!!!
Алексей Apt 2018-04-19 14:33:35 +0200
@©лепой, он не буржуй, он крестьянин: попросит барщину на участке отработать, а с тебя оброк возьмет рыбой.
Мне бы кто такой пост лет 10 назад написал - может и не развелся я )))))
©лепой 2018-04-19 14:38:29 +0200
@Алексей Apt, Крестьянин, это когда последний кхмм... доедает
А если есть коза, а не дай Бог корова, это уже Кулак. Продналог и Продразвёрстка на их головы, с конфискацией майна!

Sanik_Александр 2018-04-19 15:34:28 +0200
@©лепой, вот смотрю я на вас с Чистяковым... хорошие робята... а всё шуткуете... чтоб дельное что сказали или поправили... вдруг ошибся...
©лепой 2018-04-19 15:39:05 +0200
@Sanik_Александр, Да там всё по уму! Проще уж вроде и некуда.
Sanik_Александр 2018-04-19 15:35:50 +0200
@alestate61, спасибо! Лёшка тебе хорошую ссылку кинул - факт. Журавлёв достойный мастер и учитель толковый.
Lina 2018-04-22 15:42:39 +0200
Саш, спасибо.) Нет... спасибище! Вот только тут и поняла, наконец, что происходит с моими файлами - почему они бледнеют при открывании в конвертере. Но еще надобно разобраться для себя с некоторыми нюансами...
Sanik_Александр 2018-04-22 16:26:35 +0200
@Lina, пожалуйста! Как это ни странно, но именно в мелочах и нюансах "скрывается" масса "важной информации", которая воздействует на конечный результат и приводит к недопониманию, а почему... так, вроде всё делал, старался... ;)
Алексей Богорянов 2018-05-08 18:32:26 +0200
Спасибо за работу, еще как дополнение к материалу очень полезно посмотреть "Александр Онищенко - МК Конвертация RAW от А до Я (2013)" Для тех, кто хочет немного глубже )
Sanik_Александр 2018-05-08 19:29:19 +0200
@Алексей Богорянов, да, в сетях очень много информации про конвертацию RAW. Я просто рассказал об отличиях, прелестях и возможностях этого формата. Для меня лучшие уроки про этот формат - это школа Profile https://www.profileschool.ru/
Андрей Журавлёв, Антон Мартынов, Алексей Шадрин, Саша Чалдрян и многие другие... но, правда - это всё стоит денег. И я не против платить деньги именно за нюансы, мелочи... они главные в достижении целей. У них очень много бесплатных семинаров. Сейчас они организовали очень удобную систему, можешь просто покупать уроки по интересующей теме, можно сказать за символическую оплату... https://liveclasses.ru/
Алексей Богорянов 2018-05-08 19:37:39 +0200
@Sanik_Александр, Все есть в бесплатном доступе, я в смысле, что всю информацию можно найти в сети, только нужно время и желание ). Если этого нет, можно и купить, вот только как разобраться где есть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полезная инфа, а где нет...
Но суть не в этом, людям просто надо понять, что JPG это то, как видят мир инженеры производителя камеры, именно они закладывают алгоритмы обработки исходного фото. А RAW дает тебе возможность показать то, что видел лично ты и более широкие возможности по обработке исходного файла.
С одной важной оговоркой...ты должен знать и понимать как это делать, а для этого нужно приложить довольно много усилий ). Далеко не все хотят это делать...
И три фильма от Онищенко, очень помогут в понимании процесса, для людей интересующихся...
Sanik_Александр 2018-05-08 20:08:16 +0200
@Алексей Богорянов, без труда не вытащишь и рыбку... :)
😀 2018-05-19 19:37:14 +0200
@Sanik_Александр, Александр,очень интересно изложили,хотя лично для меня это не ново и эксперементы от настройки фотошопа кончая калибровкой монитора давно закончил.Но у Вас есть один нюанс(ошибкой это назвать нельзя),но некоторую запутанность вносит...А именно в настройках рабочего цветового пространства фотошоп следует выбрать sRGB, и это не значит что фото нельзя обрабатывать в Adobe RGB,просто ставите галочку ниже ,в настройках, "использовать встроенный профиль в качестве рабочего пространства" и получаете Adobe RGB,если конечно снимаете в нём...
Впрочем вот здесь более подробно: https://pavel-kosenko.livejournal.com/187823.html
Sanik_Александр 2018-05-19 20:25:42 +0200
@Atridas, Виталий... если Вы правильно поняли, то о чём я писал, а писал я больше для тех кто "делает первые шаги по ФШ", и кстати П. Косенко именно указывает и рекомендует выбирать в качестве рабочего пространства sRGB в ТОМ СЛУЧАЕ: "sRGB. Если ваша основная задача ...
... А также если вы не очень хорошо разбираетесь в вопросах управления цветом. С этим рабочим пространством вы будете испытывать минимум трудностей в работе. Хотя работать будете не с самыми широким цветовым охватом, тем не менее он передает большинство цветов, встречающихся в природе и обычной жизни." ©
И я советую и рекомендую то же самое, чтобы человек не запутался в профилях и в разнице (конвертировать или назначить). Проще, чтобы не заплутать, работать в одном цветовом пространстве изначально. А когда поймёшь в чём разница... то не так сложно и "восстановить утерянный профиль".
И цв. пространство Adobe RGB я указал, в чём я работаю... И это не худший вариант.
Я так думаю. ;)
😀 2018-05-19 21:51:06 +0200
@Sanik_Александр,
Александр,чуть внимательней:
"Пример. Рабочее пространство в Фотошопе задано sRGB. Открываем файл с прикрепленным профилем Adobe RGB. Рабочее пространство для данного файла будет задано Adobe RGB, в котором и будет вестись вся дальнейшая работа."
впрочем,если разобрались с цветовыми пространствами и знаете что делаете,то проблем у вас не возникнет.
Sanik_Александр 2018-05-20 08:05:16 +0200
@Atridas, ... у меня в плане работы по управлению цветом, точно нет проблем. :))
А то, что Вы описываете... разница будет, в присвоенных названиях к файлу, об этих названиях я указывал в той статье про профиля. И... всё-же, я думаю, вариант рабочего пространства Adobe RGB, в котором работаю я, лучше... да и П. Косенко этого не отрицает. И если вы "приказали" ФШ работать в sRGB, то он и работает в этом цветовом охвате, при этом поддерживая и показывая нам правильный цвет картинки и с профилем Adobe RGB, и с другими профилями, а вот при работе - ФШ использует рабочий цветовой охват, т.е. sRGB, другого не может быть, я так думаю. А вот в том случае если, даже монитор не воспроизводит цвета в Adobe RGB, но ФШ фактически работает в нём в Adobe RGB и при манипуляции с цветом ФШ использует весь охват этого цветового пространства, который установлен в качестве рабочего. Да, естественно, при конвертации в sRGB ФШ обрежет Адобовский охват, но избавит нас от артефактов и постеризации если-бы мы работали изначально в sRGB. Я думаю, эти нюансы очень незначительны, но бывает они и портят картинку... правда не каждый это увидит, особенно на превьюшках для Интернета. Как правило вся эта "бяка вылезает" при печати и особенно больших размеров.
Но... и Ваш вариант рабочего пространства имеет полное право "на жизнь"... обратное доказать сложно, да и смысла нет... :)
😀 2018-05-20 10:27:36 +0200
@Sanik_Александр, ...так и я работаю в Adobe RGB и "приказал" фотошопу работать в этом цветовом пространстве,и этим занимается Color Managment Polices, об этом пишет и Косенко и Шадрин и Карташов...
Впрочем поэкспериментируйте сами: поставьте в настройках sRGB и откройте ваш Adobe RGB,указав "использовать встроенный профиль в качестве рабочего...",и получите,т.е. откроется в фотошоп тот же 16 битный Adobe RGB,об этом проинформирует табличка в нижнем левом углу фотошопа,вот и всё,редактируйте фото в своём любимом пространстве Adobe RGB....
Sanik_Александр 2018-05-20 10:52:43 +0200
@Atridas, :))
Виталий, так к чему тогда весь этот разговор, если Вы тоже работаете в Адобе..?
Шадрина, как преподавателя очень уважаю, много его уроков и мастер классов и видел и участвовал... Косенко - слышал, что есть такой мастер, Карташов - с ним по многим вопросам в корне не согласен, но... это моё мнение и я его никому не навязываю.
А ФШ, если-бы всё было не так просто в нём с рабочим пространством, то зачем разработчикам в "Настройке цвета" рабочего пространства указывать для выбора все профиля?! Можно было-бы просто указать... типа "Цветовой охват ФШ"... и программа-бы сама работала с тем профилем какой находится в картинке... или-бы он спросил, что с ним сделать.
Да, и по жизни... когда грузишь картинку в ФШ с разными профилями, то он и открывает её с встроенным профилем, а вот когда в картинке нет профиля, то он спрашивает, что с ним делать и здесь делаю так...

😀 2018-05-20 10:58:45 +0200
@Sanik_Александр, думаю этот разговор поможет лучше разобраться,ведь это весьма сложная тема и в интернете найти однозначный ответ сразу не получиться...
Sanik_Александр 2018-05-20 11:07:28 +0200
@Atridas, возможно... :)
PorshE 2018-06-22 07:20:19 +0200
@Atridas, Если RAW -файл 14бит изначально, то зачем их терять, работая в пространстве sRGB.....смысла нет никакого. Поэтому только Adobe RGB!!
Sanik_Александр 2018-06-22 11:35:05 +0200
@PorshE, кстати... битность и цветовое пространство - это два разных понятия... снимая в RAW изначально в камере цв. профиль без разницы какой установлен, в ACR или Лайтруме первичная обработка происходит, по умолчанию в ProFhoto RGB и 16 битном режиме, важно учитывать, что мы в дальнейшем будем "творить" с картинкой после конвертации и соответственно должны правильно выбрать и сконвертировать нужный цв. профиль и битность. Как я это делаю, в этой статье всё изложено. ;)
PorshE 2018-06-22 07:27:54 +0200
Что, когда и как использовать... https://www.paninphotoschool.ru/articles/?art=30
Sanik_Александр 2018-06-22 07:59:57 +0200
@PorshE, ... так я что-то не так рассказал? По моему эта же "мысль" только более просто изложена, как я думаю, для начинающих фотолюбителей... и она больше относится к статье про профилЯ. :)
PorshE 2018-06-22 18:50:18 +0200
@Sanik_Александр, согласен..
Lisov Vladimir 2018-08-30 19:28:05 +0200
Статья интересная, нужная, а комменты почитал,- простите за выражение " мозги себе заср..л" теперь буду заново перечитывать. Спасибо Автору за сей труд!
Sanik_Александр 2018-08-30 19:39:36 +0200
@Lisov Vladimir, пожалуйста! Вот видишь, не так просто даже читать про эти профилЯ... долго я с ними бился... чтобы понять... если желание есть, то разберёшься. И это факт.
Lisov Vladimir 2018-08-30 19:50:58 +0200
@Sanik_Александр, а желание есть и дохожу по большей части сам,а тут упёрся))) сижу разбираюсь. У меня в мозгу с цветами всё нормально, но есть зараза: сделать картинку ещё красивее, ещё красивее и бордюра порой не вижу.... Вот что плохо! Вот и хочу разобраться, как находить этот край, профили тому в помощь. Благодарю, что тратите на меня своё время. Я не силён в обработке, но всегда помогаю и разъясняю уж совсем начинающим что такое исо, диафрагма,ББ, композиция кадра и т.д.
Sanik_Александр 2018-08-30 20:10:29 +0200
@Lisov Vladimir, работа с цветом совсем не простая тема... много нюансов и подводных камней, но при желании научиться можно.
Евгений Никифоров 2018-10-07 14:49:54 +0200
А вот любопытно, гистограмма камерная она применительно к какому формату изображения применяется, РАВ или джипег когда просматриваешь отснятый кадр? Ведь это суперважно при настройке экспозиции...С др стороны в режиме лайфвью я тоже вижу гистограмму онлайн...вопрос тот же.
Sanik_Александр 2018-10-07 16:24:20 +0200
@Евгений Никифоров, в момент когда мы просто настраиваем экспозицию, мы видим чисто практический свет, который попадёт на матрицу и соответствующую этому свету гистограмму. А после съёмки кадра, этот кадр на мониторе фотоаппарата с гистограммой видим уже в формате JPEG и все пересветы, если включена эта опция, так-же видим с учётом конвертации внутрикамерным процессором файла в JPEG, фактически если мы этот кадр откроем в конвертере, то этих пересветов совсем не будет. Значит, после съёмки мы видим "не правильную гистограмму", вернее сказать я отношусь к ней, чисто информативно и уже представляю из практики какой запас у меня есть, чтобы избежать пересветов с дырами и в то же время включить максимум информации в светах.
Евгений Никифоров 2018-10-07 17:08:22 +0200
Александр, наверное этот вопрос скорее к конструкторам камеры.
Да и пересветы в ACR также можно видеть, если включить опцию контроля Пересветов и провалов в темном.
Sanik_Александр 2018-10-07 17:28:01 +0200
@Евгений Никифоров, естественно. И в конвертере, динамический диапазон RAW-файла шире, значительно шире внутрикамерного JPEG. За счёт этого я и допускаю незначительные пересветы после съёмки при просмотре.
Евгений Никифоров 2018-10-07 17:22:09 +0200
Впрочем, я еще поразмышлял о алгоритме обработки камерой снятого RAW файла после байеровских фильтров, поднятия гаммы, установления ББ, шарпа...и снимаю свой вопрос, поскольку информация о яркости в каналах РАВ-кадра она чисто техническая и проявляется полностью только после преобразования в джипег, т.е. полноценное изображение.
Sanik_Александр 2018-10-07 17:30:59 +0200
@Евгений Никифоров, ... на эти алгоритмы мы никоим образом повлиять не сможем, тем более если не доверяем камере обработку файла, а делаем это сами вручную в конвертере и тем самым получаем нужное нам "полноценное", если можно так сказать, изображение.
Евгений Никифоров 2018-10-07 18:48:37 +0200
@Sanik_Александр, и я о том же
Коледова Ирина 2019-04-01 05:59:26 +0200
Перечитала еще раз ваш урок и "О чудо!" в этот раз почти всё поняла! Теперь только практические занятия помогут усвоить теорию! Спасибо Вам!
Sanik_Александр 2019-04-01 07:40:07 +0200
@Коледова Ирина, :) Ирина, я думаю помните, как нас ещё в школе заставляли повторять пройденный материал. ;) Так и здесь, как правило, когда человек впервые читает, что-то новое, ну ничего не понятно, а вот когда он начинает что-то понимать и уже перечитывая "не понятные слова", он вдруг осознаёт и до него доходит о чём речь... Когда практически попробуете применять советы, перечитайте ещё, не поленитесь, много что нового для Вас "откроется" ещё. ;)
Коледова Ирина 2019-04-02 05:20:46 +0200
@Sanik_Александр, Конечно буду перечитывать и не раз! Вот сегодня еще раз перечитала..