В Японии упаковка продуктов должна точно отражать содержимое. Использование вводящих в заблуждение фотографий на упаковке считается незаконным. Это правило поддерживается одним из самых строгих законов в мире о упаковке.
В Японии компаниям запрещается использовать фотографии на упаковке продукции, которые могут обмануть потребителей, заставляя их думать, что продукт отличается от того, что находится внутри. Нарушение этого правила может повлечь за собой юридические последствия.
Япония устанавливает одни из самых строгих требований к упаковке в мире. Компании должны следить за тем, чтобы изображения на упаковке точно отражали реальный продукт, и любое несоответствие считается обманом. Даже небольшие преувеличения или украшения могут привести к обвинениям в нарушении законодательства.
Согласно японскому законодательству, фотографии на упаковке не являются элементами декора, а воспринимаются как фактические утверждения. Например, если на упаковке крекеров показаны начинения, уложенные определенным образом, то крекеры внутри должны соответствовать этой презентации. Размер, форма и внешний вид продукта должны максимально совпадать с изображением.
Жесткие правила упаковки продуктов в Японии стали темой обсуждения в социальных сетях. Создатели контента подчеркивают, что даже незначительное преувеличение размера может считаться обманом. Доктор Раджешвари Иер в своем видео объясняет: "Каждый продукт должен иметь ту же форму, размер и цвет, иначе компания может быть привлечена к ответственности за ложный маркетинг".
Закон о недопустимых премиях и вводящих в заблуждение представлениях (AUPMR) регулирует честность упаковки. Он запрещает компании использовать слова, изображения или представления, которые могут вводить в заблуждение потребителей. Это правило охватывает не только явные претензии, но и визуальные впечатления. Например, фотография, на которой много начинок на еде, может привести к наказанию, если на самом деле начинок меньше.
Особые правила касаются и напитков с фруктовыми соками. Этикетки должны точно отражать фактическое содержание сока: напитки с содержанием менее 5% сока могут использовать мультяшные изображения фруктов, а только 100% сок может показывать реальное фото разрезанного фрукта.
По мнению Крейга Пикака, ведущего консультанта в Kujaku Japan Advisory, такие законы существуют для защиты потребителей. "Упаковка в Японии - это не просто рекламное пространство; это публичное обещание. Когда компания заявляет о содержимом своей упаковки, это должно быть правдой".

