Недавние публикации раскрывают малоизвестную историю за знаменитым кадром с Мэрилин Монро, на котором ветер поднимает её юбку над решеткой метрополитена. Этот снимок, ставший иконой поп-культуры, был воссоздан в условиях строгого контроля.
Фотограф Сэм Шо, который снял легендарное изображение Мэрилин Монро, стал её другом в начале 1950-х годов и вскоре стал её личным фотографом. Эта фотография, многими ассоциируемая с фильмом The Seven Year Itch, на самом деле была задумкой Шо и была снята в Нью-Йорке. В отличие от предположений многих фанатов, сцена с юбкой была не вырезкой из фильма, а тщательно подготовленным кадром.
Как рассказывается в книге Dear Marilyn: The Unseen Letters and Photographs, Шо был не только художником, но и создателем, внёсшим свой вклад в создание концепции рекламы фильма. Чтобы воссоздать сцену, Шо попросил студию организовать полицейских для управления толпой, ожидающей съёмку.
15 сентября 1954 года блестящая съемка привлекла тысячи зрителей, и, несмотря на большие толпы, ситуация оставалась под контролем. Все были столь очарованы, что никто не пытался пройти к Монро.
Шо вспоминал, что директор Билли Уайлдер и продюсер Чарльз Фельдман испытывали пределы цензуры, однако грация и игривость Мэрилин сделали сцену одновременно изысканной и смелой. После завершения съемок Шо также запечатлел человека, управляющего вентилятором, под решеткой.
«Я имел полную свободу для настройки кадра. Мэрилин с удовольствием позировала для меня, и когда я оказался перед ней, она наклонилась и сказала: «Привет, Сэм Спейд». Это было её прозвище для меня — в честь персонажа Хамфри Богарта», — вспоминал Шо.
Изображение быстро обрело популярность и стало символом эпохи, а фотографии Шо из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса впоследствии стали одними из самых известных изображений Мэрилин Монро, по праву заняв свое место в истории фотографии.

