Пьем….
- Сейчас бы в Суздаль, поснимать разлив Нерли…
- Не доеду, далеко…
- Понимаю….
Пьем…
- Может в Плес, тут рядом?
- Ага. Звони.
- Говорят завтра город закроют на карантин
Пьем…
- А поехали сегодня?
- Поздно уже…
Пьем…
- А поехали, у меня есть знакомый, за тысячу отвезет
Пьем…, уже в такси.
Ночное такси – спето, сказано: много… Сонные голоса диспетчеров, тепло салона, на губах застыл поцелуй, передавая вирус контактным путем… Стоп, стоп, где это я? Плес?Ах , да… мы же пьем…Навигатор упрямо прокладывает путь по Волге. Пьет!
На улице ни души. Жители что делают….? Правильно - тоже П....!
Нас встречают. Гостиница забита машинами с московскими номерами. Карантин!
Номер приличный, отель аутентичный. Спать.
Четыре утра, я готов. Вероятно я такой один. В сонной тишине города мое шарканье как выстрелы. Поднимаюсь на Соборную гору – никого, Ода вирусу! Контрастное сочетание сумеречного света и теплой подсветки зданий.
Тороплюсь, пока Солнце не внесло коррективы. Восток в предрассветных потугах: вот–вот разродится. Наступает Золотой Час, тот что за час до рассвета и какое то время после.
Солнце бьет прямо в объектив моей дорогой во всех отношениях Сони Минольтовны порождая кучу зайцев.
Эх, сюда бы фикс, у зума за счет переотражения от несчетного количества линз зайцы повсюду и никакой палец не спасет. Про палец, нам ДР (Дмитрий Рудаков http://picasso.fishup.ru/) в бытность Пейзажной Школы подсказал: снимаешь кадр с зайцем, потом кадр, заслоняя пальцем источник света ну и потом все это склеиваешь, зарисовывая в редакторе погрызенный зайцами участок изображение. От себя бы добавил, что дубль надо делать, предварительно блокируя экспозицию иначе экспонометр учтет нахождение пальца в кадре и скорректирует онную.
Иду обратно - ни души.
Завтрак бесплатный, помимо каш на выбор, есть свойские блины, сырники, сметана сгущенка… Все душевно и по домашнему просто. На ужине, даже если мы его не заказывали, потчуют шарлоткой и пирожками, только заикнулся про кофе с молоком, как на завтраке появляется молочник. Снимаю панораму пустой гостиной: хочу предложить отельерам купить - фотки то гостиницы в Сети так себе. Помнится в Суздале так оплатил номер.
Учитывая близость расположения снимаемых объектов, снимаю с выставлением нодальной точки, чтобы прога по сшивке панорам с ласковым названием ПТГУи сшила без проблем.
- Че будем делать: пить или фотаться?
- Фторое.
Хуже света, чем с 10 до 15, когда ясное небо, придумать сложно: все вокруг средне сине-серое, проваленные тени, выбитые света, ДД (динамический диапазон, диапазон яркостей, который может отобразить приемник, в нашем случае матрица фотоаппарата) такой, что даже человеческий глаз его не разрешит, поэтому берем пыху, а лучше две. В настройках камеры: режим М, т.е. ручной, экспозамер оценочный (это для пыхи) автофокус покадровый, на камере пыха Мастер в режим TTL, вторая в руке сбоку Slave, TTL -3 . Учитывая что съемка будет вестись на коротких выдержках (короче 1/250) устанавливаем на пыхе высокоскоростную синхронизацию. Полунажатием затвора фокусируемся на лице, производится замер экспозиции, затем блокируем экспозу соотв. кнопкой, кадрируем, делаем серию снимков, В постобработке добавляем в серую унылую палитру теплых оттенков плюс движок Vibrance, контрасты цвета достаем через LAB.
К вечеру свет выравнивается, жесткий контраст уходит, боковые лучи подчеркивают объем, теплых оттенков хоть отбавляй.
Поднимаемся на гору Левитана. Помимо деревянной церквушки,
с горы открывается вид на Варваринскую церковь.
Цель фотосессии - снять церковь в момент разгорания подсветки, так, чтобы фонари не выглядели слепыми белыми пятнами. Дальше, чтобы снимок был смотрибелен, начинается магия, но об этом как нибудь в другой раз.
Наступает время Синего часа, хотя, если говорить про раннюю весну то Синего Получаса - это сумеречное время суток, когда контраст между тенями и светами не так велик как за счет свечения огромного синего софтбокса - неба так и включенной подсветки.
Деревянную церквушку снимаю в контровом с брекетингом по экспозиции , затем склею полученные пять с разной экспозицией снимков в четвертом Матиксе, запихнув в один кадр весь ДД полученный из пяти. Тросик где то не со мной, поэтому все снимки делаю вручную с отсрочкой в две секунды, чтобы избежать смаза (естественно со штатива)
Мы одни, да еще бронзовый Левитан с мольбертом ухмыляется неподалеку: «…фотографы, научитесь сперва горшки в натюрморте расставлять правильно…»
Солнце село, на горизонте красный градиент, облаков нет. Вот если бы они были, а ниже горизонта не было препятствий, то заходящие лучи солнца ударили бы по облакам снизу, а те, сыграв роль природного отражателя, рассеяли свет по всей поверхности. И тогда, вместо Светы возможно бы явился Дядюшка Хью. Так фишаповские фотографы прозвали явление, происходящее на однотонно окрашенной поверхности (море, пустыня) когда закатный свет начинает отражаться ото всех поверхностей, заставляя светиться красным все и всех вокруг ( http://fishup.ru/albums/p/gid/1325141/li... восемнадцатый коммент)…Вот, нашел: Хью
Тишина. Силюсь уловить запах просыпающей земли, тщетно. Болезнь, однако. У меня свой дядюшка - П.
Наступает короткий промежуток, когда на пейзаж лучше смотреть. Смотрю, залипаю. Включают подсветку. Коль ПП весной никакой, а без ПП, как говорят, нет пейзажа, включаю в кадр крест, контрастно подсвеченный закатом.
Снято… Идем в тишине, мы опять одни. Пытаюсь сфотографировать ночной Плес, но Синий Получас уже прошел, кругом тьма кромешная, лишь кое - где свет одиночных фонарей «выжигает» матрицу, не давая проработать тени. Город П - город Призрак.
Покидаем Плес. Шлагбаум. Все объездные пути перекрыты, авиасообщения прерваны. Чу, как незаметно опустился заржавевший железный занавес. История пошла на второй круг. Дай нам бог здоровья и терпения.
Молодец, однако! :)
Озадачило одно - за что срок и штраф? Там есть наглядные предупреждения о запрете съёмки?
Теперь поняла. Но, достаточно сомнительное определение местных и приезжих :), да еще и с такими последствиями...
Фотоработы расчудесные!
Классно,Алешенька!