В Лондоне этой осенью пройдет значительная ретроспектива работ фотографа Ли Миллер. Это будет одна из самых обширных выставок ее творчества, когда-либо показанных, и крупнейшая в Великобритании.
Выставка покажет разнообразие практики Миллер, от ее участия в французском сюрреализме до военной репортажа. Экспозиция в Tate Britain продемонстрирует, как ее новаторский и бесстрашный подход раздвинул границы фотографии, создавая некоторые из самых знаковых изображений современности.
На выставке будет представлено около 230 винтажных и современных принтов, включая работы, выставленные впервые, а также ранее не публиковавшиеся архивные материалы и памятные вещи, что подчеркнет богатство ее фотографического наследия.
Ли Миллер родилась в 1907 году в Поукипси, штат Нью-Йорк. Сначала она изучала живопись и сценический дизайн, но ее время работы в качестве профессиональной модели вдохновило ее заняться фотографией.
Экспозиция в Tate Britain проследит ее путь от моделирования в Нью-Йорке, где ее фотографировали такие знаменитости, как Сесил Битон и Эдвард Стайхен, до работы за объективом в Париже, куда она переехала в 1929 году. Здесь она начала сотрудничать с Ман Рэем, сочетая сюрреалистические идеи с техническими экспериментами в период бурного творческого обмена.
К 30-м годам Миллер полностью погрузилась в авангардные круги Парижа. С помощью объектива она запечатлела сюрреализм в повседневной жизни: одно из ранних изображений показывает паутину полусгущенного асфальта, текущего по тротуару к анонимным ногам.
Фотографии Миллер новый взгляд на знакомые парижские виды, включая Нотр-Дам и витрину магазина Гераль д’Арган. Вернувшись в Нью-Йорк в 1932 году, она основала Lee Miller Studios Inc. и открыла свою первую персональную выставку.
Миллер переехала в Лондон в 1939 году, когда началась Вторая мировая война, и вскоре стала ведущим фэшн-фотографом для British Vogue. На выставке будут представлены её оригинальные фотографии и архивные материалы, отображающие её творческие работы в разгар бомбежек Лондона.
Ли Миллер также стала одной из немногих аккредитованных женщин-корреспондентов во время войны. Она запечатлела не только вклад женщин на внутреннем фронте, но и ужасные сцены с передовой, а также разрушения и лишения в освобожденных сообществах во Франции, Германии, Бельгии, Дании, Австрии, Венгрии и Румынии.
Выставка будет взаимодействовать с отрывками из ее ярких первых лицевых эссе, опубликованных в британских и американских Vogue, исследуя суровые реалии войны и её последствия. В экспозицию также войдут портреты Миллер и Дэвида Э. Шермана в личной ванной Гитлера, сделанные в апреле 1945 года. Эти фотографии считаются одними из самых экстраординарных изображений 20-го века.

