В Museo Camera открылась новая выставка, посвященная почти 200-летней истории аналоговой фотографии. Экспозиция охватывает путь фотомедии с ее истоков в 19 веке до современности, демонстрируя уникальность аналоговых процессов.
Выставка, курируемая Адитьей Арьей, под названием Touching Light: Прелюдия к юбилею фотографии (1827–2027) акцентирует внимание на редких и чувственных качествах аналоговых процессов. Арья подчеркивает, как физическое взаимодействие с фотопленкой формирует не только сам процесс создания изображения, но и его восприятие зрителем. Экспозиция предлагает диалог между прошлым и настоящим, приглашая зрителей задуматься о том, как аналоговые практики продолжают влиять на искусство восприятия.
“Эта выставка — дань уважения практике и практикам фотографии, поскольку мы отмечаем двухсотлетие этого медиа. Двести лет назад француз Никэфора Ньепс создал первое 'фотографическое' изображение с помощью камеры обскуры,” — отмечает Арья.
“Его коллега, Луи Дагер, изобрел знаковый процесс дагеротипии, заложив основу для правдоподобного изображения. 19 века алхимики подняли процессы создания изображения на новые и изобретательные высоты, сделав приход фотографии, безусловно, одним из самых значительных событий в истории человечества.”
Выставка является не просто собрание изображений, но и исследование фотографии как способа восприятия и взаимодействия с миром. Тактильные ритуалы аналоговой практики формируют философию внимания. В отличие от мгновенного удовлетворения, которое обеспечивает цифровая фотография, пленка требует терпения, дисциплины и принятия неопределенности. Выставка приглашает нас задуматься о ценности медлительности и бережливости, в условиях, когда изображения создаются и воспринимаются мгновенно.
С приближением юбилея фотографии в 2027 году, Touching Light становится как празднованием, так и провокацией. Она подчеркивает, что фотография всегда была как локальной, так и международной практикой, формируемой культурным обменом, колониальными историями и уникальными видениями художников.

