Пулитцеровский лауреат Нил Улевич высказал резкую критику в адрес документального фильма "The Stringer: The Man Who Took the Photo" и его основного героя. Его мнение привлекло внимание многочисленных фотографов и специалистов по визуальным медиа.
Улевич, который провел большую часть своей карьеры, работая на Associated Press, получил Пулитцеровскую премию за новостную фотографию в 1977 году. Он работал в бюро AP в Сайгоне во время Вьетнамской войны, когда 8 июня 1972 года была сделана знаковая фотография Девочка-наполеон.
В своем письме в рассылке Connecting Улевич делится интересным мнением, назвав текущий конфликт «имброгио». Он объясняет, что не был в Вьетнаме, когда была сделана знаменитая фотография, а находился в поездке по США.
«Через несколько дней я вернулся в Сайгон, где история Сожжённой девочки была единственной», - говорит Улевич. «Карл [Робинсон] и все остальные, кто присутствовал, – Хорст Фаас, Джексон Ишизаки, Тран Монг Ту, не сказали ни слова, ставя под сомнение авторство изображения.»
Улевич, обладающий большим опытом, добавляет, что «крайне маловероятно», что изменение авторства смогло бы ускользнуть от его внимания. «Это быстро распространилось бы среди вьетнамского персонала. Сплетни правят миром», - отмечает он.
Несмотря на то, что он не был на месте события, Улевич полагается на слова других журналистов, которые находились на месте, в частности на мнение Дэвида Бернетта. «Он и другие не сомневаются, что Ник сделал это изображение», - добавляет Улевич.
Вслед за этим он обращает внимание на Робинсона, редактора фотографий, который утверждает, что легендарный фотограф AP Хорст Фаас сказал ему изменить авторство на фотографии. Улевич ставит под сомнение его надежность и мотивацию.
«Работая много лет с Карлом и Ником в фотодепартаменте AP Сайгона, я должен сказать, что ненависть Карла к AP и Хорсту Фаасу произвела на меня более глубокое впечатление, чем его лживая совесть», - пишет он.
Чуть ранее на этой неделе Дэвид Бернетт опубликовал статью в The Washington Post, в которой выразил мнение, что фильм The Stringer «ничего не делает», чтобы поколебать его долгосрочные убеждения о том, что именно Ник Ут нажал на кнопку спуска.

