Национальная портретная галерея Смитсона объявила победителей конкурса портретов подростков 2025 года, который собрал более 1100 работ молодых фотографов из 48 штатов и территорий США. Из 19 отобранных фотографий лучшие будут выставлены в галерее, демонстрируя уникальные взгляды молодежи на темы идентичности и самовыражения.
Национальная портретная галерея Смитсона представила имена победителей и финалистов своего конкурса портретов подростков 2025 года, раскрывая 19 работ юных фотографов, которые станут частью выставки в галерее.
Матильда Майерс из Мэриленда и Кейт Стермер из Калифорнии были объявлены победителями этого triennial конкурса, который открыт для студентов в возрасте от 13 до 17 лет, проживающих в Соединенных Штатах и их территориях.
Майерс получила первую премию в возрастной группе 13-15 лет, в то время как Стермер одержала победу в группе 16-17 лет. Фотография Майерс Rest исследует контрасты между мужественностью и женственностью, изображая балерину с киркой. Черно-белое изображение Стермер The Cost of Conformity представляет собой подростка-кукловода, управляющего символами успеха, представленными автомобилями, используя марионеточные нити.
Всего было отобрано 19 финалистов, включая 10 из возрастной группы 13-15 лет и 9 из 16-17 лет. Их фотографии затрагивают идеи идентичности с точки зрения подростков в США и рассматривают такие темы, как традиции, психическое здоровье и отношения между братьями и сестрами. Работы финалистов будут показаны в видео-презентации на втором этаже Национальной портретной галереи с 24 января 2026 года по 30 августа 2026 года.
“Конкурс портретов подростков — это не просто празднование таланта; это свидетельство силы молодежи отражать, бросать вызов и переосмыслять мир через искусство,” – говорит Сахтия Хаммел, специалист по образованию и руководитель подростковых программ в Национальной портретной галерее. “Собирая смелое творчество и вдумчивые взгляды молодых художников со всей страны, мы подчеркиваем универсальность вопросов о идентичности, видимости и сообществе в нашем современном дискурсе.”

