С появлением функции Google Gemini фотографы и графические дизайнеры получили мощный инструмент для определения происхождения изображений. Новый инструмент позволяет быстро и просто узнать, было ли произведено изображение с помощью ИИ, что актуально в условиях, когда контент генерируется все чаще и чаще.
Google добавил новую функцию, которая позволяет пользователям выяснить, сгенерировано ли изображение с помощью искусственного интеллекта. Функция доступна через Google Gemini 3 — последнюю версию многофункционального искусственного интеллекта компании. Чтобы узнать, было ли изображение создано с помощью ИИ, просто откройте приложение Gemini, загрузите изображение и задайте вопрос, например: «Сгенерировано ли это изображение ИИ?»
Gemini предоставит ответ, основываясь на том, содержит ли изображение SynthID — цифровую водяную марку Google, которая «встраивает незаметные сигналы в контент, созданный ИИ». Изображения, созданные с помощью моделей Google, таких как Nano Banana, будут помечены Gemini как созданные ИИ.
Согласно Google, более 20 миллиардов AI-созданных материалов были помечены с помощью SynthID с его внедрения в 2023 году. Планируется также расширить систему, внедрив стандарт Coalition for Content Provenance and Authority (C2PA), чтобы пользователи могли проверять происхождение изображений, созданных другими моделями ИИ.
Особенно интересно, что уже в этом месяце изображения, созданные с помощью Nano Banana Pro, будут включать метаданные C2PA, что предоставит дополнительную прозрачность относительно того, как эти изображения были созданы.
Пока система показывает многообещающие результаты, она также открывает возможности для фотографов. Использование сигнатуры C2PA на собственных фотографиях можно легко реализовать с помощью Lightroom или Photoshop. Это создаст уверенность у клиентов в оригинальности контента и усилит доверие к визуальному сообщению.

