Этот астрофотограф захватывает вселенную, как никто другой

Дух сайта
2024-11-01 22:45:34 +0100

Финский астрофотограф J-P Metsavainio находит уникальные способы запечатлеть вселенную, сочетая искусство и науку. Его последние работы, включая изображение звезды WR 134, поистине завораживают и демонстрируют мастерство, необходимое для достижения таких результатов.

В своих потрясающих изображениях финский астрофотограф J-P Metsavainio показывает, как фотографии могут быть неописуемо красивыми, когда искусство встречается с наукой. Одно из его недавних изображений, WR 134 как Восходящий Феникс, является ярким примером эстетических чудес космоса и крайней технической точности, необходимой для астрофотографии.

A vibrant image of the WR 124 nebula, known as the Roaring Phoenix, featuring swirling clouds of colorful gas and dust in blues, oranges, and yellows amidst a starry background.

Недавнее изображение Metsavainio показывает WR 134, переменную звезду типа Вольфа-Рейе, в удивительных деталях оранжевого и синего цветов. WR 134 находится на расстоянии около 6000 световых лет от Земли в созвездии Лебедь.

“Она окружена слабым пузырем светящегося ионизированного кислорода, выброшенным интенсивным излучением и быстрым солнечным ветром от звезды. Звезда в пять раз больше солнца и в 400 000 раз ярче”, - говорит фотограф о WR 134.

Запечатлеть WR 134, как это делает Metsavainio, требует большого опыта, навыков и специализированного оборудования. Хотя традиционная камера с трекером звезд может делать отличные фотографии космоса, телескоп и астрономическая камера позволяют таким художникам, как Metsavainio, продвинуть их работы дальше.

Хотя он использовал традиционную камеру и короткие объективы для съемки WR 134 на протяжении последних пяти лет, Metsavainio заявил, что пришло время подойти ближе. И он подступил ближе благодаря телескопу Celestron Edge 14″ с фокусным редуктором 0,7, установленному на монтировке MesuMount Mark II и подключенному к камере Apogee Alta U9000M с семи-фильтровым колесом Apogee. На таком большом фокусном расстоянии и при съемке объектов, находящихся так далеко, через несколько различных длин волн, ему пришлось сделать множество снимков — он запечатлел в общей сложности 23 часа экспозиции.

“Это очень медленный способ съемки”, - говорит Metsavainio. Метрические характеристики астрономической фотографии выходят за пределы отдельных кадров, поскольку Metsavainio работает над грандиозной мозаикой Млечного Пути более десяти лет, собирая более 1500 часов общего времени экспозиции.

Многие любители астрофотографии получают отличные результаты, используя «обычные» камеры с штативами, но для работы, подобной Metsavainio, необходимы трекеры звезд. Земля постоянно вращается, поэтому требуемое время экспозиции для изображений глубококосмоса слишком длинное, чтобы звезды оставались в фокусе. Эти дни Metsavainio использует специальную астрономическую камеру для своей работы, которая, как он объясняет, очень отличается от типичных фотокамер.

“Астрономические камеры обычно имеют систему охлаждения CCD/CMOS сенсоров. В моем случае CCD охлаждается до -45 градусов Цельсия”, - говорит фотограф. “Это важно, так как снижает термический шум и делает калибровку изображения очень точной.”

Его специализированная камера также захватывает 16-битные изображения, в то время как стандартная камера захватывает 12 или 14 битные файлы. Другая значительная разница заключается в том, что астрономические камеры преимущественно черно-белые и используют чрезвычайно эффективные сенсоры изображения.

“Астрономические камеры имеют очень высокую квантовую эффективность. В моей камере она составляет около 70 процентов. Некоторые обратные CCD/CMOS камеры имеют квантовую эффективность более 90 процентов”, - объясняет фотограф.

Миф о том, что лучше всего иметь камеру более высокого класса, часто отпугивает начинающих астрофотографов. Однако Metsavainio утверждает, что гораздо важнее знание и терпение, чем оборудование. Он советует новичкам идти по пути максимального использования возможностей своего оборудования.

“Калибровка уберет недостатки из изображений, такие как виньетирование, пыль, горячие пиксели и т. д.”.

116 просмотров 0 комментариев 0 оценок

КОММЕНТАРИИ 0 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь