Морские и речные пейзажи относятся к сложным сюжетам, но результат того стоит. Один и тот же вид драматически преображается со сменой сезона, времени суток и тончайших погодных нюансов. Где-то весна уже начала ломать зимние льды, а где-то до этого еще далеко. Но никогда не рано вспомнить основные правила съемки пейзажей с водой.
- Используйте штатив. Это не только даст возможность свободно настраивать выдержку, но и заставит замедлиться, задуматься о постановке кадра. Где будет располагаться горизонт? Включить в композицию эту часть скалы, или лучше оставить ее за кадром? Поставить длинную выдержку, чтобы создать эффект размытости, или короткую, чтобы даже брызги выглядели резко? Лучше брать с собой на прогулку надежный, прочный трипод, позволяющий задействовать низкий угол съемки (это прибавляет кадру драматизма).
- Чем меньше ISO – тем лучше. Если ваша камера позволяет поставить 50 – очень хорошо. Минимальное значение 200? Ставьте его. Это позволяет получить максимум от снимков с «размытой» водой: умеренно долгая выдержка и заходящее солнце дадут потрясающий эффект.
- Определитесь с резкостью воды. Высокой степени детализации без вспышки можно добиться только при достаточной освещенности, поэтому в сумерках или на закате лучше остановиться на «молочном» эффекте. Используйте либо ручной режим, либо приоритет выдержки, и поставьте значение выдержки между ½ и 10 секундами. Если вода быстро и шумно движется, то получить желаемый эффект можно и днем: на 1/8 или даже 1/15 секунды. Для того, чтобы получить «волшебную» размытость в спокойных местах на дневных снимках, придется использовать ND-фильтры, чтобы затемнить сцену (например, +10 stop).
Кстати, если вы нуждаетесь в услугах профессионала, то вам абсолютно необходим топ фотограф для реализации любых творческих идей и получения качественных фотоснимков. Выбор фотографа очень важен. - Контролируйте диафрагму. Даже если вы снимаете в режиме приоритета выдержки, следите, чтобы значение диафрагмы оставалось в районе f/11. У каждого объектива есть свое «золотое» значение, при котором получаются максимально резкие снимки. Убедитесь, что знаете это значение для своей оптики и придерживаетесь его при съемке морских пейзажей. Если автоматика норовит «съехать» в сторону, просто переключитесь на ручной режим, выставьте нужное значение диафрагмы и скорректируйте выдержку под него.
- Используйте пульт. На длинных значениях экспозиции лучше свести вибрации к минимуму. Подойдет простейший дешевенький пульт с Алиэкспресс: его единственная функция – «нажать» на кнопку спуска вместо вас. Можно также использовать таймер: 2-3 секунд достаточно, чтобы вибрации от вдавливания кнопки полностью исчезли. Если ваша камера «понимает» Bluetooth, можно скачать на смартфон бесплатное приложение и пользоваться им. Соньки с встроенными приложениями умеют срабатывать по взмаху руки у видоискателя ( приложение "Дист. управление" )
- Градиентный фильтр придаст контрастности и драматизма, особенно если небо заметно темнее «сюжетной» части снимка. Так, для восхода солнца отлично подойдет мягкий фильтр с затемнением сверху на три стопа. Но универсальных решений здесь нет: экспериментируйте с фильтрами, пока не найдете «свои» решения.
1894 просмотра
6 комментариев
11 оценок
КОММЕНТАРИИ 6
Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
ИСО 50 является программным, т.е. камера снимает на камерном ИСО 100 (либо 200), а затем процессор обрабатывает снимок подводя его под ИСО 50, сл-но, будьте готовы к тому, что самые светлые участки снимка, прорабатываемые на ИСО камерном, на ИСО 50 будут выбиты.
Градиентные фильтры, "хорошИ" только на ровной местности, типа морские, озёрные дали... если сюжет наподобие представленного здесь вверху, то все деревья будут в зоне затемнения и это будет заметно. Даже применяя градиентные фильтры в RAW конвертерах, надо осторожно и с пониманием, что они могут затемнить всё, применять их.. используя маскирование.
@Sanik_Александр, согласен. Тоже пережил период увлечения градиентником. При покупке онного, стоит учитывать, что качественные фильтры стоят недешево, плюс держатель для фильтров и т.д. В последнее время снимаю с брекетингом и затем через маску прорисовываю выбитые детали, если они конечно, не попадают в ДД матрицы (гистограмма вам в помощь)
@Алексей Apt, а я уже почти год не использую и градиентные фильтры в конвертерах... приспособился проявлять используя кривые и иногда маски, но стараюсь делать их качественными... как, не спрашивай, не рассказать... только могу показать... :))
Еще один нюанс: коль приходиться снимать со штатива с длинными выдержками (длинее 1/10 сек) стоит отключить так любимый нами стаб, иначе смаз обеспечен. Я тоже, порой забывал про это, пока не создал "пейзажную" пользовательскую настройку с отключенным стабом, ручным фокусом, приоритетом диафрагмы с дыркой 11, ИСО 100, форматом raw.
(Определитесь с резкостью воды. Высокой степени детализации без вспышки можно добиться только при достаточной освещенности)....... не совсем верное утверждение,ISO-50 никогда не даст той степени детализации,снимаю на 150 до 200,недостаток освещения комп. выдержкой иногда фокусом,и боже вас упаси от гр. фильтров,ни какой редактор не поможет. А вот с водой работать в редакторе гораздо легче. Опять же ,надо исходить из задачи,и не бояться пробовать и крутить камеру по всем параметрам(под лежачий штамп вода не течёт)