Сжимаем тональный диапазон. (Между Вейсбергом и Моранди )

Krass
2023-01-18 17:14:31 +0100 363 0 3

  В конце восьмидесятых один маститый репортажный фотограф глядя на мой натюрморт "Яйцо на белой тарелке" сказал: «Белое на белом снимать может только дурак». Я прислушался, но не поверил. До сих пор люблю «белое на белом». За прошедшие годы многого насмотрелся и понял, что таких «дураков» пруд пруди. Посмотрим на работы любимых мною художников Владимира Вейсберга и Джорджо Моранди.

   Репродукции картин и интернете мягко сказать - как  слушать о вкусе чёрной икры  по радио. Относительно Вейсберга - то, что я видел в оригиналах было в холодной гамме и ещё сильнее сближено тонально. У Моранди много разных (по тональности) работ, но много подобных приведённым. Рассмотрим то, что имеем. Для наглядности я поместил на репродукции гистограммы. Диапазон всех примеров от 100 до 210 из полного диапазона 0 - 255 т.е. 40%. (Для Вейсберга - много, для Моранди - мало. Это про второе название.) В большинстве случаев фотограф пытается расширить диапазон, а точнее - втиснуть детали в света и в тени, что само по себе никак не расширяет отведённые нам 256 бит. Сейчас речь пойдёт об обратном. Насколько это нужно - каждый решит сам.

  Сегодня пока сын был в школе я в его комнате страшно развеселился. Достал кучу белой посуды и долго обустраивал место съёмки. Получилось белое на белом да ещё с мягким светом (как на картинке). Хватило места даже для штатива и фотоаппарата.

  На этот раз (см. предыдущий пост) лампа стояла дальше и было два отражателя. Один - для постановки, другой - для спадающей скатерти, чтобы подровнять её освещённость к фону. (Так мне захотелось.) И ещё свет потолочной лампы. Получился ровненький кадр с ограниченной широтой.

  Первый снимок - исходник. Второй - после правки фона и геометрии стола. (Люблю нелинейную перспективу.) И третий - после применения корректирующего слоя Уровни. Эта операция ещё сильнее сжала диапазон плотностей. Кривая на гистограмме попала в нужный диапазон. Оставалось только добавить «живописности» применением фильтра и наложением текстуры. И получилось то, что получилось.

 Как заключение. Фотография очень разнообразна и утилитарна. Описанный приём никогда не подойдёт криминалистам и репортажникам, но часто применяется для «пиктореализма в рамке».

 Послесловие. В процессе обработки, выделяя света, я увидел очень красивую маску. Почему - нет? И получился такой перевёртыш.

   Ставьте лайки.

   С уважением к читающим.

363 просмотра 0 комментариев 3 оценки

КОММЕНТАРИИ 0 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь