Фотография и рекомендации коллег по её обработке и подготовке .

OStaN@
2022-02-26 17:10:03 +0200 673 0

Уважаемые коллеги, пользователи сайта, эта работа была загружена на моей странице с предложением выбрать более интересный вариант кадрирования. 
Но диалог в большей степени перешёл в урок и ...

По просьбе коллеги Sanik_Александр - цитирую 
"PS. Да, и просьба не удаляйте эту работу, как я думаю, а вдруг кому-то эта информация то же поможет. ;) 
Да... и времени моего, тогда (если удалите картинку), лично мне будет "жалко". :)" 

Проявляя уважение, я решила весь "разбор полётов" по ней перенести в Журнал, что бы в случае необходимости, мой коллега мог дать ссылку на эту тему. 
Для начала явлю к просмотру те самые изображения, что предлагались мной к просмотру и выбору: 

 

 

Ну, и ниже, я копированием, вставляю весь диалоговый материал с бывшей моей страница с этими вариантами изображения.
Так что труд, предоставленная информация коллег и их отклики не канут в небытие. 
А на своей странице, я это изображение сгруппирую в коллаж с "закатными пейзажами" наших при Кумских степей Ставрополья и сделаю другую загрузку. 
С уважением.

- - - - - - - - - - 

КОММЕНТАРИИ 41

Свет 11 ноября 2021 г., 00:00 
Здравствуйте Ольга!

Мне высокинький больше глянулся.
А почему Вы закрыли кнопочку "нравится?"

OStaN@ 11 ноября 2021 г., 18:45

@Свет, приятно, что заглянули и выразили свое мнение. В выбранном вами варианте есть и воздух и наполнение (классика с нарушением композиции (горизонт по центру). В нём небо немного пустовато, менее информационно и поэтому я предложила и второй вариант, где небо в верхней трети и солнечный свет при этом более густой с концентрацией на солнце, а вот работа солнца на земной поверхности мне видится более многогранной и формат 1:2 в пейзаже очень часто берет верх над чаще принятым.
А кнопочка не позволяет мне понять, кого изображение зацепило, а не просто глянулось.

Sanik_Александр 11 ноября 2021 г., 22:17 1 

@OStaN@, "(классика с нарушением композиции (горизонт по центру)."
Возможно, Вы не поверите, но это просто миф... и нет никакой классики, ровно, как и о третях так же всё условности. ;)
" и формат"
Формат, для пейзажа, особЛиво для просторов... более "склонен" к 169 формату ( это 16:9), чем к 23-му (2:3)
Но, опять-же всё зависит, для какой цели он будет в дальнейшем использован, вообщем то-же нет ни каких "запретов и законов"... всё надо смотреть "по месту" и использования и чтобы зрителю было "удобно" лицезреть. :)
Вы снимаете в каком формате? JPEG или raw?
Смотрю на выбранную Вами экспопару... для съёмки данного сюжета и вижу, что она подобрана совершенно не правильно. Поэтому у Вас и полосатость появилась. Как я понимаю, исходник был полностью тёмный... кроме солнышка. ;)
А это ошибка, ещё с плёночной эпохи бытует... "нельзя потерять инфу в светах"... самый яркий источник на нашей планете - это солнце, и чем больше автор пытается "показать информацию" на солнце, тем больше он "убивает" свет в картинке... :)

И... как следствие и цвет на картинке "поехал"... 

OStaN@ 11 ноября 2021 г., 22:39 1

@Sanik_Александр, спасибо за диалог.
Да, думаю что для обрезки 2:3 будет приятнее вариант 16:9 - попробую.
А насчет третей - что учитель дал для ориентира, тем и руководствуемся по сей день - чисто даже по собственным ощущениям - не ложится на душу половинки неба и земли, всегда хочется исправить и урезать неинформатив.
Снимаю и JPG и RAW (у меня расширение NEF).
Вы правы, когда снимаю при большинстве световой площади и не только контровой - увожу экспонометр влево(минус) и конечно теряется все что не пропитано светом, а потом пытаюсь реанимировать на этих местах повышением экспозиции , света и белого) и вытягиванием теней...
Вот как то упустила я в обучении эти экспопары. Мне всегда кажется если ИСО вдруг повысить - шума будет излишек и с ним тоже нужно будет бороться не меньше, чем после вытягивания теней.
Вы имеете больше опыта в постановке настроек в процессе съемки, что бы проблем было меньше в постоработке, чего мне не стоит бояться в настройке экспопары при таком предлагаемом свете будущего кадра?
Можно в личные сообщения, если есть время и желание помочь.
С уважением - Ольга.

Sanik_Александр 12 ноября 2021 г., 10:18 1 

@OStaN@, помочь можно, в рамках собственных знаний. Да, и все умозаключения ни есть истина в последней инстанции, но я всегда стараюсь "проверять" их (знания) на собственном опыте и практике. ;)
Личка... она и создана, типа "для словесного интима", а всё что касается фотографии, тем более на фото сайте, я думаю, надо обсуждать "в открытом доступе", в принципе мы и собрались здесь для общения о фотографии и через фотографии.
То, что снимаете "комплексно"... на мой взгляд - это лишнее "увеличение расходования объёма" памяти, как правило подобная съёмка хорошА для тех, кому надо сразу отправить JPEG куда-то, если данная "функция" не нужна по жизни, то достаточно raw-файла... так как превью сформированное из raw-файла оно и есть JPEG и видно его и на мониторе фотоаппарата и в большинстве нормальных просмотрщиков на компе. Но - это дело каждого индивида, я о файлах "JPG и RAW (у меня расширение NEF)", и название расширения на качество картинки не влияет, есть нюансы в самих "фирменных" конвертерах, но... практически всё проявляется и в сторонних программах.
Почитайте, мои "мысли в слух". Вдруг, что-то "откроете для себя":)
https://supersnimki.ru/ru/zhurnal/uroki-...
Это про шум и откуда он "появляется"
https://supersnimki.ru/ru/photo/0/5d373b...
И вот здесь "общие фразы" про контражур и обратите внимание на "экспопару" в EXIF

https://supersnimki.ru/ru/photo/17/5d5f7...


OStaN@ 13 ноября 2021 г., 00:24 1

@Sanik_Александр, доброй ночи.
Села за просмотр и освоение предложенных тем в 6 вечера - сейчас точно понимаю, что утро вечера мудренее.....
За время чтения успела сделать практику;
- настроила в камере своей изображение RAW,
- отсняла пробный кадр, открыла его в проводнике (жаль нет привью не видно, что в файле за картинка) - может можно оставить RAW+JPG для удобства поиска необходимой к обработке картинки? Повлияет ли это на RAW файл и его наполнение?
- Открыла RAW в CAR , внизу поменяла профиль на предложенный Адобе РГБ и 16 бит, заметила, что есть разница в размере файла у тебя 21 у меня 24 (имеет это важное значение?) - я оставила свой размер. Сделала маленькую коррекцию экспозиции и открыла изображение в ФШ.
- там в настройках цвета тоже установила Адобе РГБ и 16 бит.
- сохранить как - выбрала JPG, что то он мне выдал (просмотр и управление размерами файлов доступны только для 8 битных изображений. Дополнительные параметры просмотра доступны в окне "Сохранить для Wеb".
- сохранилось, в параметрах сохранения в Цвете отражался профиль Адобе РГБ 1998.
PS: когда перевела отснятие только на RAW, то в проводнике увидела, что отсчет снимков пошел с ноля, точнее номер 1 (почему)? Потому, что нет рядом JPG?
На сайте часто вижу замечание, что параметры изображения надо из имеющихся переводить в s RGB? , а как найти в файле эту информацию- не нашла. И по моему там были какие то заморочки снова с профилями - я уже запуталась.... Может для выхода (сохранения файла из ФШ) нужны еще доп. настройки, что бы от стал из Адобе ргб в s RGB?
Или в самом фотоаппарате надо еще настроить параметры съемки?
Очень жду ваших направлений в следующих этапах.
С уважением - Ольга.

Sanik_Александр 13 ноября 2021 г., 11:43 1 

@OStaN@, ... ух-ты! :)
Ольга... даже не знаю с чего и начать...
Если Вы всегда снимали, и настройки камеры ОСОБЕННО ЦВЕТОВОЙ профиль стоял sRGB, то его и оставьте... и во всех программах оставьте этот цв. профиль - sRGB!
Поймите меня правильно... цв. профили - это не так просто для понимания, с "наскока" будет только "вред"... Вы запутаетесь в конечном итоге, про профиля читайте вот здесь
По порядку...
https://supersnimki.ru/ru/zhurnal/uroki-...
https://supersnimki.ru/ru/zhurnal/uroki-...
https://supersnimki.ru/ru/zhurnal/uroki-...
И главное, пока не поймёте где и как эти профилЯ применить настройте ВСЁ оборудование на sRGB!!!
======
На качестве картинки RAW+JPG - это НЕ ВЛИЯЕТ! RAW - точно "видит" просмотрщик ACDSee PRO
=====
Размеры файла отличаются - это нормально.
JPEG - бывает только 8-ми битным, а вот цв. профиль может иметь разный и об этом надо ПОМНИТЬ и ЗНАТЬ иначе картинка может потерять оттенки и контраст (читаем в статьях). Да, и я всегда готовлю для Интернета в ручную, не доверяю я всяким "авто". ;))) Вот здесь есть, как готовлю.
https://supersnimki.ru/ru/photo/17/5b531...
По поводу отсчёта... ничего сказать не могу - это настройки камеры и... на качество картинки не влияют. :)

Прочитайте статьи про цв. профиля, а где увидеть, если вдруг в статьях не обнаружите, спросите ещё раз и я найду скриншоты, где их смотреть... Просто уже забыл есть-ли они в статьях, но точно знаю... уже рассказывал, значит где-то они есть. :)

OStaN@ 13 ноября 2021 г., 22:12 1

@Sanik_Александр, сегодня с самого утра сижу читаю и практикую. В голове сформировался собственный процессор, который иногда тормозит... :)
Но факт, что я сегодня;
- в фотокамере оставила RAW+JPG (jpg нужен будет лишь для ориентации по картинкам),
- цветовое пространство в нём включила Adobe RGB,
- ранее как писала в ФШ и ACR всё перевела в Adobe RGB и на 16 бит,
- выходила во двор, что бы отснять и сбрасывала на комп,
- открывала в ACR (ползала - корректировала),
- от туда, чрез "открыть изображение" получало его в ФШ.
Далее было интереснее:
Помню вчера спрашивала, почему у меня после сохранения, при выборе параметров сохранения (JPG) в окне "сохранить
как" - при вызове контекстного меню в нем (представление цвета) отражалось (не определено)...
А вот сегодня я уже, до того как почитать предложенный позднее набор информации, сама методом проб по другому сохранить файл 16 битный, что бы он все отражал в свойствах, а особенно то самое (представление цвета).
Сначала через Сохранить как - сохранила как предлагалось в окне сохранения файл в PSD,
Вторым вариантом, как есть 16 битный, в ФШ, через меню Редактирование и выборе Преобразовать в профиль (выбрала целевое пространство sRGB IEC61966-2.1), и, после преобразования Сохранить как - выбрала JPG и сохранила под другим именем.,
А третий вариант тот же 16 битный, сначала в ФШ - Изображение - Режим - сменила галочку на 8 бит с 16ти, потом преобразовала , и сохранила в JPG.
В любом и вариантов - в свойствах файла стало отображаться "представление цвета" как sRGB, но только через преобразование изображения в это цветовой пространство.
Все мне понравилось - работой с сырым файлом довольна.
Но, я там выше писала, что мой собственный процессор слегка сегодня подтормаживал, так вот, когда я выходила, что бы сделать снимок - совсем не задумалась над экспо парой, но в отличи от ранее проводимого снижения экспозиции - я в этот раз наоборот прибавила ее на , как сказать в стопах не очень разбираюсь, но помню,...

Sanik_Александр 13 ноября 2021 г., 22:57 
@OStaN@, много "лишних телодвижений"!!!

Прочитайте статьи должно что-то "проясниться".
Раз Вы решили снимать - RAW+JPEG, то лучше в фотоаппарате установите цв. профиль sRGB, почему? Потому, что для RAW-файла цветовой профиль не нужен, в нём в RAW-файле его просто НЕТ, а когда Вы его открываете в ACR Adobe Camera RAW, то ему автоматически присваивается цв. профиль ProFoto RGB и пока Вы работаете в ACR Вы работаете в этом цветовом пространстве и в 16-ти битном режиме и все ВАЖНЫЕ преобразования делаете там.
И когда переходите в Фотошоп, то можете сразу перейти в sRGB и 8 бит.
А вот JPEG-формат, раз Вы в камере установили Adobe RGB, будет в этом цв. пространстве и сразу-же в 8-ми битах, 16-ти бит в JPEG-формате НЕ БЫВАЕТ!!! И если Вы забудете сконвертировать в sRGB, то в Интернете могут возникнуть "искажения".
Всё-таки прочитайте статьи, и возможно не один раз, пока мы с Вами "разговариваем на разных языках". :)
Да, и вот скрин с ACDSee Pro9 с RAW-файлами.

OStaN@ 13 ноября 2021 г., 23:43 1

@Sanik_Александр, все нормально. из фотокамеры я jpg уже обрабатывать не буду, теперь мне понравилось работать в ACR, сегодня так натренировалась, что забыть про преобразование уже не получается.
Спасибо. Я все статьи читала и комменты к ним и выбрала, что по душе.
Матричка моя все равно шумит. Но я поняла, что повышенное исо, даже пользу приносит, смотрела в сравнении выложенные вами в темах образцы (с щеткой).
Так, как посоветуете настроить исо для съемки - на автомат по всем показателям камеры или все-таки ограничить от 100 и до какого?

Sanik_Александр 14 ноября 2021 г., 11:22 1 

@OStaN@, то, что поняли принцип - это хорошо. :)
Про ISO, всё подбирается от окружающих условий, и условий снимаемой сцены... если я снимаю пейзажи со штатива, то ISO устанавливаю то которое "выбрано" производителем фотоаппарата - для CANON - 100.
Свадебная репортажка с накамерной пыхой ISO - на "авто"...
Точного рецепта в данном вопросе нет, важно понять, что ISO "штука переменная", своего рода "усилитель сигнала"... и использовать её или его... надо только тогда, когда по каким-то физическим причинам Вы не сможете подобрать "подходящее количество света" диафрагмой и выдержкой... и опять-же всё зависит от окружающих условий, и условий снимаемой сцены. :)
PS. "Но я поняла, что повышенное исо, даже пользу приносит"

С этим нюансом осторожнее... не везде и не всегда... большую роль играет хорошо подобранная экспопара, т.е. достаточное количество света... всё это не так однозначно, как кажется на первый взгляд. ;)

OStaN@ 14 ноября 2021 г., 22:37 1

@Sanik_Александр, спасибо. Пройдусь по вашим пейзажным снимкам, поучусь на ваших экспо парах , когда вы снимаете на EF16-35mm f/2.8L II USM - он более менее подходит к моему на 18-55.

Sanik_Александр 15 ноября 2021 г., 10:58 1 
@OStaN@, Ольга... все фотографии снимает и готовит человек, фотоаппарат, объектив, программы редакторов - это всё инструменты. Точно так-же, как некий набор продуктов, кастрюли, сковородки, газовые, электрические или дровяные приборы для разогрева и приготовления вкусного или бывает и не очень вкусного блюда и это всё в руках человека. И вАжен конечный результат, и...

Ваша цитата:" EF16-35mm f/2.8L II USM - он более менее подходит к моему на 18-55."
Это, я думаю, совершенно разные объективы, но суть не в этом...
Поверьте, надо не сравнивать экспопары и повторять их - это, как предлагаемые пресеты сделанные для определённого кадра и подойдут-ли они вам - лотерея , надо просто понять, что я хочу получить, хотя-бы примерно предположить что будет в конечном результате... вариантов может быть много - это мы увидим уже дома при просмотре отснятого материала.
Надо... хотя-бы примерно иметь представление, что зритель должен увидеть в итоге... нет, кратко это не рассказать, к сожалению.
Как пример... пейзаж, в большинстве случаев, но бывают и исключения, должен иметь ГРИП по всему полю кадра, с поправками на тональную (воздушную) перспективу. Для этого надо представлять с какого "зажима диафрагмы" начнётся потеря резкости у имеющегося объектива (дифракция). Давайте возьмём за нормальную, для пеНьзажа диафрагму 11-13. Раз пейзаж, то ФР пусть будет где-то 16-24... Если мы имеем штатив, то ISO - 100
Включаем лаввью (не знаю, как писать по аглицки) если есть возможность выводим на монитор камеры гистограмму, если такой возможности нет, то обязательно всегда должны быть включены предупреждения пересвета... и начинаем подбирать выдержку ориентируясь на гистограмму - прижимаем её к правому краю, если гистограммы нет, просто делаем светлый кадр или смотрим на "пересветы" на уже отснятый кадр, памятуя о том, что мы видим превью JPEG-файла и дома в конвертере они (пересветы) будут гораздо меньше.
Для пущей надёжности делаем пару кадров с более "короткой выдержкой"... делаем кадр те...

OStaN@ 15 ноября 2021 г., 22:18

@Sanik_Александр, т.е. при съемке пейзажа лучше выбрать приоритет диафрагмы А.
Привыкла снимать в режиме М ручном.
И за годы съемок, ведь совсем забыла про лайф ю (тоже не знаю как он правильно пишется).
Сейчас включила его и попробовала отснять, да при F 11 стала подбирать S - набралось около 20 сек.
На мониторе вроде все хорошо, а отснялся и весь как "светлячок". Правая у гистогр. собрала около себя почти весь диапазон.
Буду завтра ещё пробовать на улице со штативом. Может в конце концов пойму, что к чему.
И вот из полученного отснятого гистогр. видна только после отснятия, значит в таком случае надо к имеющимся F11 сократить S - верно? И так пока не получится желаемая в тенях и светах, ну, и как вы предложили, - можно чуть светлее.
Спасибо.

Sanik_Александр 16 ноября 2021 г., 10:13 
@OStaN@, ... речь идёт о ручном приоритете - М. (Вот опять, не обмолвился об этом, думая, что это общеизвестно, и лишний раз убедился, что кратко излагая не всегда получится правильно объяснить). :)

" да при F 11 стала подбирать S - набралось около 20 сек."
... получается, что на улице темень была. Днём, даже в пасмурную погоду такого не может быть.Про "щётку" почитайте в комментах и там есть скриншоты - посмотрите.
Скорее всего Вы что-то не так делали...
Всё надо делать "в меру"... исходя из окружающих обстоятельств, НО! Всегда "виноват" человеческий фактор, фотоаппарат совсем не при чём... это равноценно... заколачивая гвоздь в стену и при этом ругать молоток, за то что он ударил вас по пальцу.
Любая информация... она должна быть понята... "тупо крутить диафрагму и выдержку по принципу, а может так...". Поверьте ничего не получится...

OStaN@ 16 ноября 2021 г., 20:52

@Sanik_Александр, да, как тряпочный телефон :)
Ночью вчера я делала пробный снимок в квартире.(пейзаж обихода) на улице не комфортно холодно, а попробовать в лайф ю очень захотелось. Свет не особенный, но монитор аппарата хорошо виден. Колесом крутила до тех пор, пока на экране не нарисовалась картина более менее обаятельная, но в итоге после "щёлк" - что получилось, то получилось.
Опыт - сын ошибок трудных. Будем дерзать - есть цель.
Если речь шла о ручном А режиме - и в нём попробую, пальцы не сломаются.
Постараюсь не портить нервную систему...
Спасибо за терпение.
Буду отрабатывать самостоятельно.

Sanik_Александр 17 ноября 2021 г., 11:21 1 
@OStaN@, Ольга, я не знаю и да-же предположить не могу в каком "режиме Вы крутили" и как.

Просто, как я думаю, обозначения режимов приоритетов, в смысле буквенные обозначения они могут быть разные, но... если выбрал приоритет диафрагмы, то кроме диафрагмы и ISO ничего нельзя изменить в ручную, выдержку установит фотоаппарат автоматически, если выбрал приоритет выдержки - аналогично можно изменить только выдержку и ISO, а диафрагму установит фотоаппарат автоматически, а вот в ручном режиме, например на CANON - это буква М. Пользователь может в ручную устанавливать и диафрагму и выдержку и ISO. И именно об этом режиме я выше рассказывал.
PS. На CANON
М - ручной режим
Av - приоритет диафрагмы
Tv - приоритет выдержки
Р и СА - это что-то типа автоматическое я ими не пользуюсь и не знаю о чём они. :)

OStaN@ 17 ноября 2021 г., 15:49 1 
@Sanik_Александр, спасибо.

Буду снимать в привычном мне режиме М

Sanik_Александр 15 ноября 2021 г., 11:05 1 
@OStaN@, ... что-то текст обрезался.

Для пущей надёжности делаем пару кадров с более "короткой выдержкой"... делаем кадр темнее, а уже дома смотрим и выбираем из чего будем "готовить вкусный кадр". ;)))

OStaN@ 15 ноября 2021 г., 22:20  
@Sanik_Александр, мне предстоят курсы переподготовки, что то начинает в голове всплывать от ранее имеющегося, но в практике не применяемого...

Sanik_Александр 13 ноября 2021 г., 12:56 1 

@OStaN@, здесь про просмотрщик, правда это прога типа и для обработки, но я его использую для архивирования фотоматериалов... уже лет 15, может есть и более лучшие варианты, но я привык к этой проге. :)
https://soft.sibnet.ru/soft/1252-acdsee-...
А это про профиль в нём посмотреть...


Как настроить панель Инфо в Фотошопе


PS. Да, и просьба не удаляйте эту работу, как я думаю, а вдруг кому-то эта информация то же поможет. ;)

Да... и времени моего, тогда (если удалите картинку), лично мне будет "жалко". :)

OStaN@ 13 ноября 2021 г., 22:15 1  

@Sanik_Александр, с этим тоже попробую ознакомиться.

И конечно же, в чем я и сама заинтересована, все обсуждение, связанное с этой фото-работой я обязательно оставлю и моя вам от всей души - сердечная благодарность .

OStaN@ 13 ноября 2021 г., 22:20 1

@Sanik_Александр, да еще - у меня есть ACDSee 14 - в нём я открывала RAW - не показывал содержимого, вообще ничего.
А вами предложенный ACDSee Pro9 - наверное платный, или Демо версия?

Sanik_Александр 13 ноября 2021 г., 22:30 1 

@OStaN@, Ольга я "айтишник - никакой"... :)))

ACDSee Pro9 мне просто установил компьютерщик... До этого были версии другие... На работе, я сам, летом 10-ую версию устанавливал... она все форматы показывает то же... про 14-ую ничего не знаю. :)

OStaN@ 13 ноября 2021 г., 23:32

@Sanik_Александр, я прошла по предложенной ссылке, скачала, но там уже не 9, а 10 версия и она на 40 дней бесплатно, а потом или плати или отказывайся. У вас была платная 10-я?

Sanik_Александр 14 ноября 2021 г., 11:09 1 
@OStaN@, Вы просто поищите на просторах Интернета... с меня никто ничего "не требовал"... где и как скачал, мне на такой вопрос не ответить. :)

Мaринka 11 ноября 2021 г., 10:58 
А я-за текущий вариант ) Роскошный свет!

OStaN@ 11 ноября 2021 г., 18:53 

@Мaринka, благодарю.
Марин, снимок в исходе получился очень очень контрастным в свете и тени. И там и там были миинусы. Где то снижала свет, где то наоборот. И как не обрабатывала - не смогла справится с последствиями в тенях (они почему то вылезли с полосками горизонтальными) в общем улучшить получилось на троечку с +
:)
У нас при такой ровной степи Солнце всегда размашистое, но мягкость его проявляется только в утреннем или вечернем варианте (хотя наверняка как и везде), но "спрятать" его за чем нибудь - вариантов очень мало. И справится с контровым светом у меня не очень получается.

Еще раз спасибо за мнение.

skijumper 11 ноября 2021 г., 19:58 
Красиво, но я бы оставил все облака справа.

OStaN@ 11 ноября 2021 г., 20:56 1

@skijumper, спасибо за отклик.
Серёж, ты имеешь ввиду вот так?
К левой версии 

.

skijumper 11 ноября 2021 г., 23:24 
@OStaN@,если смотреть по первому снимку да, левая версия

OStaN@ 12 ноября 2021 г., 00:29 
@skijumper, я думаю тоже хороший вариант - спасибо.

Юрий Борисов 14 ноября 2021 г., 02:21 1 
Добрый день, Ольга! Отвечая на Ваш вопрос, однозначно скажу, что второй вариант гораздо привлекательнее. Почему? Да, Вы сами совершенно справедливо ответили на него. в нем убрано все лишнее. А по поводу формата скажу Вам одну простую вещь: это заблуждение по моим представлениям подгонять кадр под какой-либо формат. Каждый кадр требует своего размера, и он индивидуален. Я не хочу эту мысль навязывать, но достаточно обратиться, например, к классикам живописи, становится все понятно - каждое полотно с индивидуальными размерами. Тогда точно не знали соотношения сторон 16х9...

OStaN@ 14 ноября 2021 г., 22:29

@Юрий Борисов,а вам - доброго вечера.
Благодарю за участие и отклик.

Юрий Борисов 15 ноября 2021 г., 23:32 1 
@OStaN@, (-_-)

Vitus 15 ноября 2021 г., 18:59 
Оля, я бы немного подрезал, не так сильно. Немного придавлено небом смотрится. Имхо конечно!

OStaN@ 15 ноября 2021 г., 22:31

@Vitus, вечера доброго. Приятно ваше участие. Долго вас не было. Сразу хочется спросить всё ли ладно?
Вы предложили почти изначальный вариант, чуть уменьшив небо и в то же время поставив солнце в линию верхней трети, хотя общее поле и поделилось на 2 равные части с так нелюбимым мню центрированным горизонтом при неинформативности одной из половин (неба и земли) . Но ваш взгляд интереснее моего, что на левой стороне.
А как бы вы предложили обрезать для панорамного вида 1:2 или 16:9 этот левый формат моего пейзажа?
Жду ваше представление в изображении.
С уважением - Ольга.

Vitus 15 ноября 2021 г., 23:23 1 

@OStaN@, Оля я когда кадрирую, то смотрю не только на сетку, а больше на сам кадр. Бывает приходится идти на компромисс. К примеру в кадре очень красивое небо, и снизу не обрежешь и небо резать жалко, а кадр получается поделен аккурат пополам.
В отношении кадрирования я бы предложил вот такой вариант:

Речь сейчас больше не про верх, а про левую сторону. Обрезал я так по той причине, что дерево, которое выглядывает с левой стороны это уже как бы продолжение из другого кадра. Поэтому посчитал его лишним. Можно поставить точку на том дереве, которое ближе к дому и это н.м.в. будет завершением. Сейчас я конечно пишу не как фотограф, а как художник и если бы я это место писал с натуры, но непременно оставил бы левое дерево за картиной-)

OStaN@ 15 ноября 2021 г., 23:38 1

@Vitus, очень хорошо получилось. Мне нравится. Спасибо за этот вариант.
А как у вас сейчас с выходом на пленер - скучаю по вашим работам.
Надеюсь что здравы.

Vitus 15 ноября 2021 г., 23:43 
@OStaN@, Оля я в личку написал-)

OStaN@ 16 ноября 2021 г., 00:17

@Vitus, я прочитала и ответила.