Работы Helen J. Simmonds (1962 г.р. Великобритания) знаю давно. Работает много и плодотворно. Хорошо продаётся (цена работы 40х40 -3500 фунтов, 70х70 - 5000 фунтов). «Меня интересует не просто рисование объектов; меня интересуют все присутствующие элементы и их взаимодействие: цвет, формы, промежутки между ними, тени, тип освещения. Я постоянно меняю эти элементы, пока не нахожу баланс.» Это её слова. Подобные работы иногда называют «сдержанная простота». Работ таких великое множество, что говорит о популярности такого рода сюжетов. Поскольку мы занимаемся тем же самым, - начнём и разберёмся с этой «простотой».
Не знаю кубатуру и свет в мастерской упомянутого автора, но уверен, что в моей комнате придётся всё сделать с нуля. По честному, софитов было три. Третий - потолочная лампа на минимальной мощности. Все источники с мягким светом (рассеиватели из белого полиэтилена). Привожу схему света и исходный файл.
Зона действия фонового света (Ф) - фон (белая ткань и лист матовой полипропиленовой плёнки). Соответственно, зона рисующего (Р) света - предметный стол. Просто и банально за исключением кривого отражателя. Без него с таким боковым светом на фронтальной поверхности цилиндрических предметов будет некрасивая тёмная зона. Поворачивая фон (меняя расстояние от его краёв до «Ф») - создаём либо световую растяжку, либо ровный свет. Изменяя мощность источников, делаем фон светлее либо темнее. Легко сделать так, что теневые участки постановки сольются с фоном. Можно их сделать темнее или светлее фона. То же относится и к светам в композиции. Ещё можно двигать левую часть отражателя если площадь позволяет.
Естественно, я не стал в точности копировать автора. Хоть я и плагиатор, но стараюсь петь своим голосом. Получилось похоже. (По запросу «Helen J. Simmonds» в Яндексе уже появилась опубликованная вчера моя картинка.) Сняв первый сюжет я какое-то время поиграл со светом и различными предметами. Сегодняшняя работа из этой серии.
С уважением.