Свет 2021-04-04 19:27:32 +0100

Начав фотографировать, вскоре не смог избавиться от мысли, что стал зависимым от этого увлечения. Во время прогулки по лесу, парку, городу смотрел вокруг с точки зрения «интересного» снимка, пытался запечатлеть то, что мне казалось необычным и что, по-моему в то время мнению, могло заинтересовать всех, этого не видевших. Чисто эгоистичное желание, продиктованное уверенностью в своём превосходстве по сравнению с теми, кто лишён был в тот момент возможности увидеть то же. То есть меня не интересовало мнение этих людей, настолько сильно я желал проецировать во вне свои смутные ощущения новизны и необычности.

Потом, видимо подсознательно неудовлетворённый результатами своих щелчков затвором камеры, пустился в философствования на тему «А что же такое вообще фотография?». Действительно, что это? Мы живем в исключительно иллюзорном мире, который нам доступен лишь на основании ограниченных пяти чувств и не отражает всей его реальности, многие аспекты которой очевидны, например животным (не ощущаемое нами запахи, частоты светового и звукового спектров, информация о грядущих событиях и прочее). Вместо того, чтобы развивать в себе присущие нам от рождения способности телепатии, ясновидения, левитации да и мало ли чего ещё, мы используем телефон для разговора, метеосводки для определения погоды грядущей, компасы для определения направления движения, фотокамеры для запечатления того, что видит наш глаз, а значит, лишь весьма ограниченной части реальности.

Короче, решил, что фотография сродни наркотику, уводящему от действительности полной неограниченных возможностей и прелести невыразимой, потому что непознанной.

Но камеру не бросил, пришел сюда, на замечательный сайт и удостоверился в том, что эти мои попытки просто что-то запечатлеть и передать нечто в видимой части спектре совершенно не удовлетворяет элементарным требованиям качественной фотографии. То есть, оказывается, даже такой элементарной для нормального фотографа работы не могу сделать!

Стал получать дружеские советы от тех из вас, кто подкрепил их ценность своим искусством, стал применять их где и когда мог, но меня при этом не оставляло чувство, что что то здесь не так. Конечно важны и предустановки на камере, и способы обработки снимка в редакторе, но, даже когда, казалось, бы всё это было учтено, снимка такого, какие мне нравились на этом сайте у прочих посетителей, не получалось.

И вот вчера попалась статья, которая позволила мне совершенно иначе взглянуть не просто на приемы съемки и обработки снимков, но и на само, теперь понимаю, что это верное слово – ИССКУСТВО фотографии.

Предлагаю Google- перевод выдержек из этой статьи https://www.kenrockwell.com/tech/howto.htm

и буду раз увидеть отклики коллег по этому поводу.

Перевод выдержек:

========================================

«Фотография - это искусство передачи страсти. Вы должны быть увлечены тем, что вы фотографируете. Если вы увлечены, вы получите отличные результаты, если вам все равно, нет.

Фотография не о технике. Фотография передает что-то, будь то идея, концепция, чувство, мысль или что-то еще, совершенно незнакомому человеку. Чтобы фотография была эффективной, вы должны четко понимать, о чем вы говорите. Ансель Адамс сказал: «Нет ничего хуже, чем резкая фотография нечеткой идеи». Крайне важно, чтобы ваша идея, мысль или чувство были кристально ясны на изображении. Простое наведение на что-то дорогой и мастерски настроенной камерой - не лучший снимок. Зная, что вы говорите, и говорите это громко и ясно, люди запомнят сильный образ. Если он ничего не говорит вам, он скажет еще меньше другим.

Точно так же аппаратное обеспечение не имеет к этому никакого отношения. Ремесло - это просто способ освободить вашу способность к общению, а не само общение. Многие мужчины винят в своих недостатках свое оборудование и думают, что простая покупка большего количества решит проблему, освобождая их от необходимости тратить драгоценные умственные усилия на что-либо, кроме покупки дополнительного оборудования. Вам нужно принять активное участие и серьезно отнестись к своим чувствам. Вам не нужны деньги или больше оборудования, чем у вас уже есть.

Это все в вашем уме и воображении.

Нельзя просто продолжать делать одно и то же. Нужно постоянно вводить новшества и открывать новые способы делать то, что вы делали. Смотрите и ощущайте вещи под разными углами и разными способами.

Скульптор Генри Мур сказал об этом лучше всего: «Искусство - это выражение воображения, а не воспроизведение реальности».

Фотограф Эллиот Портер сказал: «Истинное искусство - это не что иное, как выражение нашей любви к природе» и «Настоящее произведение искусства - это создание любви, любви в первую очередь к объекту, а затем - к способу».

И даже Альберт Эйнштейн предлагает: «Воображение важнее знаний».

Хороший фотограф делает отличные снимки с одноразовой камерой, потому что знает ее пределы и знает, как ею пользоваться. С другой стороны, множество плохих фотографий делается каждый день с использованием очень дорогих фотоаппаратов людьми, лишенными энтузиазма и дальновидности, независимо от того, насколько технически они обладают и насколько резкими являются их объективы.

Люди пишут романы, а не пишут машинки. Так почему же некоторые люди думают, что покупка другой камеры или изучение всех аспектов выдержки поможет им делать более качественные снимки? Люди делают фотографии, а не фотоаппараты. Ваш выбор камеры НИЧЕГО не имеет отношения к чему-либо. НИЧЕГО ТАКОГО.

«Фотография выводит порядок из хаоса». Ансель Адамс.

Не следуйте за гуру, учителями, мной или кем-либо еще.

Вы никогда не станете им лучше, чем кто-либо другой. Никто не будет лучше в том, что сделал Ансель, чем Ансель, и точно так же никто никогда не будет лучше вас в том, что делаете вы.

Будь собой. Покажи свои увлечения. Не пытайтесь копировать чужое.

Вы должны выйти, быть собой, и ваш собственный стиль будет развиваться. Никогда, никогда не думайте, что если вам нравится что-то, что делает кто-то другой, вы должны делать то же самое.

Найдите то, что вам нравится, и исследуйте это. Если вы садитесь на статуэтки, корзины для мусора, стариков, красивых обнаженных девушек, или колпаки, или узоры, оставленные шинами на снегу, или на заводах по переработке сточных вод, или милых зверюшках, сфотографируйте их.

Нет правильных или неправильных вещей для фотографирования. Просто покажите нам, что вас волнует.

Если вас ничто не волнует, ваши фотографии будут отстойными. Найдите то, что вам нравится, и не обращайте внимания на остальных»

https://www.kenrockwell.com/tech/howto.htm