Скоро лето. И у нас появится возможность снять ещё один миллион подобных кадров. Но пока солнце нас не радует и выходить на улицу по причине гололёда и снежных заносов совсем не хочется - можно заняться самообразованием. В последнем номере Digital Photographer No.26 я нашёл маленькую статейку о гармонизации цвета (сближении цветового градиента) с помощью корректирующих слоёв градиентной заливки. Очень порадовала простота и эффективность способа.
Быстро переходим к практике. В качестве образца я взял достаточно распространённый сюжет из свободного доступа в сети.
В картинке две стандартные ошибки: высокий контраст и перенасыщенность (кислотность) зелёного. И, что характерно, и то и другое можно устранить предложенным способом.
И так. Выбираем на изображении основной и фоновый цвет как цвет светов и теней дважды кликнув на их иконках. В данном случае я выбрал #4a4332 и #868f7a. Эти цвета автоматически станут краевыми в будущем градиенте. Создаём корректирующий слой Gradient map. В окне настройки положение светлого и тёмного можно поменять. Получилось далеко не идеально (слишком зелёное), но давать волю природному перфекционизму я не стал с целью экономии времени.
Дублируем этот слой. Режим наложения одного слоя меняем на «экран», а другого на «умножение». Можно поиграть их непрозрачностью и объединить в группу ( непрозрачность которой тоже можно изменить).
Вот, собственно, и всё. Получилось состояние мокрого туманного утра, снизился контраст (что хорошо видно на гистограмме), появились детали на стволах. НО, исчезли нужные света, появился зеленоватый оттенок и, естественно, не пропала перенасыщенность зелёного (как следствие неправильного выбора светлого цвета в градиенте).
Слоем «кривые» осветляем света, слоем «фотофильтр» (холодный 80) убираем общий зелёный оттенок и слоем «насыщенность» давим перенасыщенность зелёного. Остаётся финальный штрих - слоем «кривые» через маску добавляем света небу и тропинке.
Вы скажите, что всё это можно сделать слоями «уровни» в соответствующих цветовых каналах. Да,- можно. Но, поверьте мне, - это сложнее и не так интуитивно понятно. Можно воспользоваться фильтром Topaz Restyle (если есть опыт работы с ним), но лучше это сделать после вышеописанного способа обработки воспользовавшись одной из сотни имеющихся предустановок и не заморачиваться созданием собственной. Это может добавить нужного настроения снимку.
Вывод. На мой взгляд, - приём полезный.