3
# 1

Пантеон сохранился лучших других культовых сооружений античности потому, что он всегда был действующим храмом. Первоначально римляне совершали здесь ритуалы во имя 7 самых почитаемых богов — Нептуна, Юпитера, Марса, Венеры, Плутона, Меркурия и Сатурна. На алтаре, расположенном точно под куполом, сжигали жертвенных животных. В 609 году император Византии Фока передал здание папе Бонифацию IV, который преобразовал Пантеон в католическую церковь.

4
# 2

Трудно сказать кому из создателей пришло в голову построить столь не типичное для римской архитектуры здание. Дело в том, что античные храмы не были предназначены для соответствующих служб и жертвоприношений.

5
# 3


В Пантеоне нет окон. Единственный источник света — 9-ти-метровое круглое отверстие на вершине купола, символизирующее небесное всевидящее око. Отверстие не застеклено, иРимский Пантеон в Италии проникающий через него свет не рассеивается в пространстве, а аккумулируется в виде огромного светового столба. По мнению итальянского профессора Джулио Мальи, Пантеон использовался в качестве гигантских солнечных часов. Направление и форма солнечных лучей меняются в течение года, а 21 апреля, то есть в день основания Рима, солнце освещает вход. Император, входивший в храм в этот торжественный день, мог купаться в лучах солнца.

6
# 4

Первой знаменитостью, похороненной в Пантеоне, стал Рафаэль, умерший в 1520 году. На мраморном саркофаге живописца его друг, кардинал Пьетро Бембо написал следующую эпитафию: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого Матерь-природа опасалась быть побеждённой навек, а после его смерти боялась умереть вместе с ним».

7
# 5

В 1520 году, среди новых замыслов и неоконченных работ, в расцвете сил, всего 37 лет от роду, в самый день своего рождения Рафаэль умер. Еще при жизни своей Рафаэль избрал для себя гробницу в церкви делла Ротонда, где в древности был пантеон Агриппы. По его же последнему желанию над гробом устроена была небольшая ниша со сводом и в ней алтарь. После того как кости Рафаэля триста лет покоились в могиле, среди антикваров Рима возникло сомнение о его гробнице.
Академия в Лукке получила каким-то образом череп, якобы принадлежавший Рафаэлю.
После многих споров и волнений решено было открыть его гробницу. Не сразу ее отыскали, так как она оказалась не под самым алтарем, как думали, а в стороне. Описание этого события находится в письме к приятелю Овербека, одного из ближайших по духу к Рафаэлю новых художников, случайно бывшего в то время в Риме. "С каким волнением, - пишет он, - заглянул я в гробницу Рафаэля, когда она открылась наконец перед нашими глазами".
Тело Рафаэля оказалось в полной целости и после осмотра, удостоверенного властями, врачами и нотариусами, было снова торжественно погребено в мраморном саркофаге.

8
# 6
9
# 7

Рим – город в который влюбляешься медленно,
понемногу и на всю жизнь.
/Гоголь/

10
# 8


любимый ресторанчик на площади Колонны, с видом на Пантеон и невысокий египетский обелиск , ранее украшавший храм Изиды на Марсовом поле.

11
# 9

находясь под куполом Пантеона легко ощутить себя в центре вселенной.

Всевидящее око Пантеона
# 10

«Марк Агриппа в своё третье консульство соорудил это». Высокое техничное исполнение и гармоничность художественного образа Пантеона заставляют многих учёных предполагать, что храм спроектировал Аполлодор из Дамаска — великий римский архитектор и фаворит императора Траяна.
Римский Пантеон по праву считается выдающимся инженерным достижением античности. Он представляет собой массивное круглое здание, перекрытое грандиозным полусферическим куполом. Купол диаметром свыше 43 метров не подавляет посетителя своей мощью, а торжественно возвышается над головой, подобно небесному своду.

1450 views
Всевидящее око Пантеона
Igel 2015-03-15 10:45:45 +0100
668.1 Kb 5473x3807 → 2185x1520
ImageSize 5473x3807
COMMENTS 12 To leave a comment, please login or register
Igel 2015-03-15 11:20:28 +0100
Точная полусфера Пантеона была дерзновенной инженерной конструкцией и в то же время чистой, классически ясной архитектурной формой. Внутренняя бетонная поверхность огромной опрокинутой чаши украшена 140 кессонами (пять горизонтальных рядов по 28 кессонов в каждом). Эти резные углубления, кроме декоративного, имели еще и конструктивное значение, т.к. они в немалой степени уменьшали вес свода. Подсчитано, что бетонная масса купола составляет 5000 тонн. Но по мере того, как увеличивается высота свода, уменьшается его бетонная масса, если в основании слой бетона достигает б м, то у круглого окна его толщина составляет всего 1,5 м.
Мила 2015-03-15 14:03:47 +0100
...спасибо за экскурс...очень интересно...:)
Igel 2015-03-15 15:08:02 +0100
приятно удивлён , что это интересно ещё кому то кроме меня
сегодня будет ещё одна маленькая серия продолжение
Серый 2015-03-15 15:18:56 +0100
Ента скока банкоматов надо обчистить , штоба па ентим заграницам ездить , не наши люди в булочную на такси не ездят .
Igel 2015-03-15 15:24:12 +0100
тебе если весъ список огласить ... , меня ж с ... схавают
итак народ в бешенстве , в чёрные списки вносит ... , игнор 1ооо%
духовная состовлящая вообще зашкаливает !
Серый 2015-03-15 15:32:58 +0100
Да у нас народ очень духовный ,особенно хорошо разбирается в НЮ и пляжных шкварках .
СветЛана 2015-03-16 22:29:30 +0100
)).. постаралась ощутить себя в центре вселенной... получилось, скажу я Вам))...
Марфа Дармидонтовна 2015-04-05 22:00:16 +0100
И по волнам моей памяти тоже...
Igel 2015-04-06 00:50:33 +0100
А вы сами не фотографируете ?
это же так увлекательно , и потом можно бесконечно возвращаться и путешествовать вновь и вновь !!!!
Марфа Дормидонтовна 2015-04-17 00:39:32 +0100
За Пантеон отдельное спасибо! А у меня в 2009г. еще и оптика была слабой, да и навыков мало.
Igel 2015-04-17 20:47:39 +0100
спасибо Галина , отдельное за Понтеон , потому как мало оказалось на сайте людей , кому это было интересно , а мож мало кто видел , и не понимает вовсе как это снимать Понтеон вообще , это не по -лесу гулять
Марфа Дормидонтовна 2015-04-17 20:56:56 +0100
Согласна. Природу снимать легче, да и качество фотографий на сайте с природным ландшафтом очень часто хромает... А совершенство архитектурных изысков начала нашей эры и прошлых столетий, созданных как минимум лет 300-400, может понять только тот, кто видел это воочию!!! Спасибо за вашу уникальную серию зданий Гауди в Барселоне!!! Сохранила все это себе с избранное и буду по возможности любоваться сама и показывать людям. Творческого вам полета!