9 июня 1884 года кайзер Вильгельм I трижды ударил по первому заложенному в основание здания камню; говорят, при этом его молот получил трещину. Кайзер не любил Рейхстаг. Он только нехотя одобрил проект архитектора Пауля Валлота, а запланированный Валлотом тяжелый каменный купол и вовсе сразу отклонил. Ведь по высоте он бы превзошел Городской дворец.
В 1894 году, после десяти лет строительства, Рейхстаг был готов, а его купол все-таки возвысился над Городским дворцом. Кайзер, теперь уже внук того Вильгельма – Вильгельм II, возмущался этой «вершиной безвкусицы». Но что он мог поделать? Очень просто: он дискредитировал архитектора, прозвал Рейхстаг «имперским обезьянником» и воспрепятствовал нанесению надписи «Немецкому народу» - она была произведена только в 1916 году.
27 февраля 1933 года здание рейхстага сгорело в результате поджога.
Разрушенный во Вторую мировую войну, здание Рейстага было в упрощенной форме восстановлен в период с 1961 по 1971 год по планам архитектора Пауля Баумгартена, однако без знаменитого купола, взорванного в 1945 году. А уже после воссоединения Германии бундестаг постановил снова использовать здание для парламентских нужд.
Во времена "холодной войны" Берлинская стена проходила всего в нескольких метрах от здания, находившегося на западной ее стороне. О стене сейчас напоминает маркировка на тротуаре у Восточного портала (Ostportal).
Один пандус внутри купола предназначен для подъема, другой - для спуска, но за соблюдением этого архитектурного замысла никто не следит - явочным порядком движение постоянно превращается в двустороннее. Протяженность спирали - около 230 метров, ширина - около 1,8 метра. Общий вес купола составляет 1200 тонн, а площадь стеклянной поверхности - около 3000 квадратных метров.
Внутри стеклянного купола - две спиральные дорожки. По этим пандусам туристы поднимаются на верхнюю смотровую площадку и спускаются вниз. В центре - зеркальный конус. Отражаясь от него, дневной свет попадает в зал пленарных заседаний бундестага. Придумал всю эту конструкцию британский архитектор Норманн Фостер.
Во время подъема постоянно приходится решать - смотреть на город за стеклянным куполом или на игру света и отражений в зеркальном конусе внутри. Состоит он из 30 рядов, в каждом из них - по 12 зеркал. В общей сложности - 360 отдельных пластин. Подача отраженного дневного света в зал заседаний регулируется с помощью компьютерной программы, которая при необходимости и с учетом интенсивности солнца в зависимости от времени года прикрывает некоторые зеркала специальными затемняющим экраном.
ImageSize | 6016x4016 |