"Тот вечерний несказанный свет." ©
f/16.0 1/5s iso100 96.0 mm
1136 views
"Тот вечерний несказанный свет." ©
Sanik_Александр 2016-12-19 06:56:35 +0200
Суздаль. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Река Каменка.
f/16.0 1/5s iso100 96.0 mm
721.9 Kb 1700x1133 2011:10:08 17:53:01
Aperture 16.0
Artist Photographer: Aleksandr Nikitinskiy
ColorSpace sRGB
Creator Photographer: Aleksandr Nikitinskiy
DateCreated 2011:10:08 17:53:01.076
DateTimeOriginal 2011:10:08 17:53:01
ExifVersion 0221
ExposureTime 1/5
FocalLength 96.0 mm
FocalLength35efl 96.0 mm (35 mm equivalent: 93.7 mm)
HyperfocalDistance 18.71 m
ISO 100
ImageSize 1700x1133
Lens EF24-105mm f/4L IS USM
Make Canon
Model Canon EOS 5D Mark II
Orientation Horizontal (normal)
OwnerName Aleksandr Nikitinskiy
ScaleFactor35efl 1.0
WhiteBalance Auto
COMMENTS 72 To leave a comment, please login or register
©лепой 2016-12-19 07:19:37 +0200
0,1 вызывали ? )!!!
Как те это удаётся, дырку не пропалить в контражуре? Облачность была?
Sanik_Александр 2016-12-19 07:24:11 +0200
... а что дашь, ежли расскажу? ;)
©лепой 2016-12-19 07:31:18 +0200
Бить не буду...
так больно))))))))))))))
У тебя ВСЕ фотки конфетки против солнца! А умну прям как загадка природы- белая дырка в черной... кхмм)))
Sanik_Александр 2016-12-19 07:46:56 +0200
ОЙ спасибо-то тЕ какО, ласковый ты наш надёжу вселил... :))))
Сань, контражур, для меня, один из самых интересных светов, светей, ... ну, красивая Света, чО тут сказать, но и с характером и капризнаааая - жуть, ФАКТ. :))) Зайцев выпускает пошляться по кадру на любой укус... ежли их много и гуляют не там где разрешено... приходиться делать доп. кадр, перед объективом сверху тупо ладошкой прикрываю солнце, но и стараюсь чтобы пятерня минимально влезла в кадр и потом этот файл на отдельный слой по верх основного под чёрной маской и зайцев белой кИской убиваю... Экспонируюсь по лайввью и по гистограмме, гисту прижимаю максимально к правому краю с минимальным залезанием на стенку, фокусировка вручную по шкале на объективе, и... вперёд! ;))
©лепой 2016-12-19 08:00:52 +0200
Нифига ты мне не открыл америку((( Проваленные света вытянуть низзя проваленные тени можно Знач чтоб не было дырки в светах нуно снимать с проработкой светов а тени вытягивать. Брикетинга у меня нет, Без него железо не тянет. Д3100 это не Марк 2.
Но я видел у тебя фотки и Кеноном 450 а он, вряд ли круче моего никона. У тебя стёкла намного лучше, но ведь Стёкла на ДД не влияют.Знач ты шо та знаешь, но скрываешь. Придёцца мне твои пальцы в двери зажимать, Оно канешна претит моей чувственной натуре и сердце рвёт. А шо остаёцца делать? )))
Sanik_Александр 2016-12-19 08:33:00 +0200
Мдааа... ты не "догоняешь"... да я и сам понимаю, что двумя словами не объяснить, для меня проще показать, чем рассказывать тыкая тексты одним пальцем...
Давай начнём ликбез...
Да, сначала я прицеплю скрин как прикрываю солнце и там посмотри и гисту видно и что и куда я тянул... я никогда из теней не вытягиваю, хотя на САЙТАХ, тока и говорят, если вы света убьете то их не вернёте, а из теней всегда вытяните, АХА вытянешь стока шуму и артефактов, что на х.... фиг така и картинка только в корзину её. Видел... третьего дня красивая ЧэБэшная работа зимняя была старичок идёт к храму, так вот спина у него в "клеточку" это и есть артефакт и шум когда тянешь из теней. А света-то мы отсекаем не значимые.... солнце оно и должно быть дырой, но красивой, про красивость дыры я уже рассказывал.
Да, тут же прицепил и про ХА.

Евгений Никифоров 2016-12-19 09:03:10 +0200
Я в таких случаях иногда делаю 2-3 кадра с разной экспозицией в мануале с проработкой нужных областей в тоновом диапазоне...ну а дальше в ФШ объединяешь кадры и протираешь по маске нужные участки...Своего рода бреккетинг экспозиции
Sanik_Александр 2016-12-19 09:08:44 +0200
Понимаю, псевдо HDR... пробовал... мне легче и проще сделать из одного, но на точке делаю кадры с разными экспозициями... а уж дома выбираю, что лучше
©лепой 2016-12-19 09:16:51 +0200
мне легче и проще сделать из одного, но на точке делаю кадры с разными экспозициями... а уж дома выбираю, что лучше
===========
Ну ты ж все одно потОм складываешь один кадр из нескольких
Sanik_Александр 2016-12-19 14:25:01 +0200
Выбираю лучший в котором и информации больше и потерь в самых светлых полутонах меньше, но... уже давно и так представляю, по превьюшке на экране фотоаппарата, хотя она показывает JPEG картинку с конвертированную в уНутри камеры и она лживая и неправильная сделанная "бригадой японских айтишников" ;)
Александр, я Вам оставил, так сказать вАпрос, а Вы наплювали на него что либо ответить, я так понимаю, всё знаешь и на кой ляд меня здесь просишь что-то рассказать?
©лепой 2016-12-19 14:31:08 +0200
Ты про=ДД фотоаппарата пять световых ступеней, я так ду...
Во первых это не вопрос, а утверждение
А во вторых Ты неправильно думаешь. я понятия про это не имею(
Sanik_Александр 2016-12-19 14:35:26 +0200
Ежли не врёшь, то ладно... щас буду "кропать" одним пальцем не быстро получится... :)))))
©лепой 2016-12-19 17:59:19 +0200
Эээй Саник, скока рас мона говорить Слепой никогда не врёт и не стыдится признаться в своей тупости. Хуже если б я корчил из себя всезнайку Не вижу в этом доблести
Sanik_Александр 2016-12-19 18:09:29 +0200
Да. А я всё больше склоняюсь, что жевать чиколадку и хихикать... гоооораздо полезней, чем что-то кому-то рассказывать...
"... пойду полежу в кустах" ©
©лепой 2016-12-19 21:11:29 +0200
Нее, Сань, ты много чего полезного рассказал о разных тонконкостях и большое те спасибо!!!
Просто я не умею слушать с посной рожей, но на ус мотаю!
©лепой 2016-12-19 09:11:55 +0200
Энто нуно трёхногу закопать, шоб она не ёрзала, когда Слепой тужицца поменять ЭКСПО
©лепой 2016-12-19 09:06:28 +0200
Так щя буду вникать.Одной рукой прикрываем, другой рукой держим камеру... Мамамадарагая ЧЕЕМ??? ты на спуск нажимаешь)))))))))))))))))))))
==============
Та усёк. усёк. Тот же брикетинг. ( когда его нет) Нужна тока мощная тренога. Твой вариант лучше тем, что не нуно менять экспозицию, знач меньше смещение камеры Наступит осень обязательно попробую))) Кстати. Ты прикрываешь Правой рукой? или у тя мизинец толще:)
Sanik_Александр 2016-12-19 09:05:13 +0200
"но ведь Стёкла на ДД не влияют.Знач ты шо та знаешь, но скрываешь"
Да, стёкла не влияют, но они ВАЖНЕЕ тушки и, плЁхим стеклом сложно сделать вкусную картинку.
Ты в курсе что в ДД фотоаппарата пять световых ступеней, я так думаю, шТо знаешь... ;)
1 - Самые светлые полутона
2 - Светлые...
3 - Средние...
4 - Тёмные...
5 - Самые тёмные полутона.
И я думаю, что ты знаешь какое количество полутонов находится в твоём RAW-файле, и как онЕ распределяются по ступеням. Да ведь... "зажиматель пальцЕй дверЬмями"... :)))
Пока ликбез прерываю... надо и работу поработать... :)))
Евгений Никифоров 2016-12-19 09:05:00 +0200
Но вот просто закрывать рукой солнце это интересно) но только со штатива
Sanik_Александр 2016-12-19 09:06:30 +0200
ЕссеСвенно... я пеНьзажи с рук снимаю крайне редко. ;))
Евгений Никифоров 2016-12-19 09:12:23 +0200
то то они красивые)
Хильда 2016-12-19 11:50:23 +0200
Слушайте, ну я все понимаю - руки, ноги, но шо ж оно такое ОРАНЖЕВОЕ вырвиглаз!
Sanik_Александр 2016-12-19 14:28:01 +0200
Простите, я не хотел Вам "вырви глаз"... чесслово...
Вы когда прямо на солнце смотрите что видите?
Sanik_Александр 2016-12-19 14:59:22 +0200
RAW- файл бывает или 12 или 14 бит. У моего CANON EOS 5D MarkII 14 бит, а это 16384 полутонов и оттенков.
Цифровая матрица является линейным устройством, и поэтому уровень напряжения на фотоэлементах падает пропорционально падению освещения, а разница между двумя Ф-стопами равна уменьшению или увеличению светового потока вдвое, то есть половина всех доступных полутонов приходится на самую светлую первую (правую) ступень динамического диапазона, а это 8192
Вторая - светлые полутона - 4096
Третья - средние полутона - 2048
Четвёртая - тёмные полутона- 1024
Пятая - самые тёмные - 512
И отодвигая гисту подальше от правого края, как бы сохраняя света, мы теряем значительную часть полутонов.
Поэтому в момент съёмки гистограмму я стараюсь максимально сдвинуть и прижать к правому краю, НО при этом стараюсь как можно меньше инфы обрезать в светах.
А при проявке я совершено безболезненно для снимка сдвигаю гистограмму влево, по всем необходимым для этого ступеням, вплоть до самых тёмных - всё влево и вся "королевская рать" полутонов и оттенков у меня цела и невредима, а что из этого следует, а следует то, что чем больше полутонов тем мяХче и пластичнее фотография. И именно богатство полутонов и пластичность являются теми качествами за которые мы ценим хорошую фотографию. Я точно за это.
А вот когда кадр тёмный, при проявке приходиться гисту двигать вправо, распределяя полутона по всему ДД, и как следствие из темноты на свет божий вылезают шумы. И чем меньше полутонов, тем контрастней становится снимок, а контраст он, как и друг, так и злейший враг фотографии... грань очень тонкА.
©лепой 2016-12-19 18:10:35 +0200
Прочитал суть ухватил сразу. Скопировал. сохранил. буду разбираться
Как РАВ 12-14 ? Разьве не 32? Ты даже сохраняешь после РАВ прорявителя 16 бит для шопа
===========================
Ну за это расскажу тебе фокус:
Садишься с пацанами бухать. Через время приносишь кастрюлю варёных раков высыпаешь на стол
хто то протягивает руку и вдруг один из варёных раков начинает


ПОЛЗТИ!!! Хмель снимает как рукой)))))))))))))))
Если живого рака кинуть в водку хитин КРАСНЕЕТ . ото й увесь фокус)
Sanik_Александр 2016-12-19 18:33:10 +0200
16 бит... возможно есть на очень хороших аппаратах, вроде как на Хаселях среднеформатных, а на наших максимум 14, а ФШ усреднёный вариант... типа дотягивает до 16 бит, но это же ему надо "придумать" чуть-ли не 50000 тонов и оттенков, ну сам посчитай 2 в 16 степени, чО-та у меня не получается... :))))
И пока я не сделаю, то что мне необходимо сделать с файлом вплоть до окончательного наведения резкости... я всё выполняю только в 16-ти битах (так как Лайтрум и фотошопный конвертер, а они идентичны, работают в 16-ти битах) и в цветовом пространстве Adobe RGB и только на заключительном этапе конвертирую, именно конвертирую, а не назначаю, цветовое пространство sRGB и 8 бит.
При проявке пейзажа, я "подбираю" необходимую для создания настроения в работе, ту тональность, которая мне нравится, да я не буду спорить - она отличается от реальной картинки, но... ровно на столько чтобы и я, и хотелось-бы очень, чтобы и зритель поверили или как говорят - почувствовали то что хотел показать автор и это наверное и самое трудное и самое ценное, если хоть какую-то часть эмоций удаётся передать зрителю.
©лепой 2016-12-19 18:55:17 +0200
Вот и я сдвигаю ББ. так как НРАВИТСЯ а не как было. Но многие на меня бурчат)
Sanik_Александр 2016-12-19 20:13:55 +0200
Саш... в пейзажной школе у нас был очень хороший учитель пейзажист и на выпуске он нам сказал:
"Главный постулат тут в том - что творческий стиль должен быть. Именно поиск и создание собственного творческого стиля помогут вам вырасти из пейзажиста-документалиста ("что вижу то и снимаю") до мастера художественной реальности, в которой вы сумеете через фотографии выражать собственное "Я". В конце концов, фотографировать - это значит добиться того, чтобы другие услышали ваш "голос" (или, правильнее сказать, "увидели"). Что для вас творческий стиль? Каким он должен быть? На эти вопросы существуют тысячи ответов и нет ни одного правильного. Они все правильные, но каждый лишь для кого-то одного. И какой из них ваш - знаете только вы. Ну… пока не знаете, но если будете искать, то безусловно найдете. И может быть совсем не там, где ожидали." ©
©лепой 2016-12-19 20:21:06 +0200
Шорошо тебе умничать! У тебя папа мама буржуи. Ты в школе учился. А мне в деццтве приходилось воровать, патамушта хотелось кушать

а когда вырос, патамушта хотелось пить

Sanik_Александр 2016-12-19 20:53:24 +0200
... ну да... промазал... вобЧем-то... ;)
piv 2016-12-22 08:50:44 +0200
Умираю, красавчик!!! :-)
Белочка 2016-12-19 18:12:58 +0200
Поэтому в момент съёмки гистограмму я стараюсь максимально сдвинуть и прижать к правому краю, НО при этом стараюсь как можно меньше инфы обрезать в светах. Александр, значит при съёмке Вы уводите экспозицию в +. А как при этом постараться как можно меньше инфы обрезать в светах?.
©лепой 2016-12-19 18:17:24 +0200
Стараюсь ГИСТУ выгнать всерёдку НО!!! это можно тлько в идеальном случае сделать трапецию, а в реале есть блики и чёрные дыры. и она имеет жуткую форму . И кажется Гиста для ДЖИПЕГА а не РАВА а посему врёт(((? Кстати если снимать с открытой матрицей то ИЗО это опять таки в ДЖИПЕГЕ?
Sanik_Александр 2016-12-19 18:23:25 +0200
Оля, я пейзажи в 98% снимаю со штатива... включаю лаввью (не знаю как это правильно пишется) ну экран. :)
Режим съёмки "М" ручной... устаннавливаю ISO 100 (то которое установил производитель именно для данной матрицы) остальные ISO - это электронное усиление... знаю, что у Никона стандарт - 200. Диафрагму, согласно сюжета от 8 до 16, последние пару лет больше 13 не зажимаюсь, хоть и не плохие стёкла у меня, но... дифракция - это плохо. Строю композу... вывожу на экран гистограмму и выдержкой подбираю тот самый момент, когда гиста сильно не наползает на правый край... после съёмки смотрю засветку и делаю ещё пару кадров с меньшей и большей выдержкой... типа страховки. Да, и при съёмке на длинных выдержках всегда выключаю стаб, а то получается "мыло".
©лепой 2016-12-19 18:50:26 +0200
Стаб на треноге нуно выключать ВСЕГДА= он жрёт детали(
Ты не сказал ИЗО на дисплее показано в ДЖИПЕГЕ?
Ты можешь видеть ГИСТУ еще ДО сьёмки ?
а я тока ПОСЛЕ (
Sanik_Александр 2016-12-19 18:54:23 +0200
Читай ВЫШЕ... я и говорил, что "по превьюшке на экране фотоаппарата, хотя она показывает JPEG картинку с конвертированную в уНутри камеры и она лживая и неправильная сделанная "бригадой японских айтишников"
На Кэнонах на обоих я вижу гисту и настраиваю по ней...
©лепой 2016-12-19 19:00:46 +0200
Отож то. СДУРУ купил никон не зная про это, так он гад еще и не брикетит(((
Alexander S 2016-12-19 20:50:43 +0200
" устаннавливаю ISO 100 (то которое установил производитель именно для данной матрицы) остальные ISO - это электронное усиление... знаю, что у Никона стандарт - 200."
Чувствительность матрицы 200 ISO была у Никона только в старых моделях с "жирными" пикселями. Последний аппарат с 200 ISO был Nikon D3S 2009 года.
Sanik_Александр 2016-12-19 20:55:45 +0200
...за Никон ничего не знаю, просто предположил. ;))
Белочка 2016-12-19 18:51:21 +0200
На Никоне Гисту можно посмотреть после съёмки. и все параметры. Но я поняла суть. Я так и подумала, что не совсем уж загонять. Но спросила, потому что подумала, может ещё какой секретик.
Sanik_Александр 2016-12-19 18:56:54 +0200
Про Никон... ни чО не знаю... :)
Самое светлое у нас (исключая свадебное платье...) - это солнце, оно имеет право, "залезать" на правую стенку... Хорошо всё в меру, если принцип понятен, то дальше дело практики. :)
©лепой 2016-12-19 19:02:35 +0200
Усё прочёл осознал жду весны шоб попрактиковацца в рукоблудстве))))))))))
Белочка 2016-12-19 18:56:05 +0200
На Никоне в видоискателе есть шкала, вот по ней можно уводить в + и -. но сразу не увидишь , насколько получился пересвет. Нам остаётся брекитинг. А Марк, конечно, его так все хвалят, сам шедевры снимает! ;)))
Sanik_Александр 2016-12-19 19:01:02 +0200
Этому я учился на 450, я Вас прекрасно понимаю... съёмка с рук... и со штатива это две большие разницы... и даже не рассказать, как приятно работать со штативом... он наводит на размышления о композиции... и посмотрите какие длинные выдержки, а это влияет на проработку мелких деталей... и много другого полезного, но правда тяжёлый... :)
PS. Ооооо, не дочитал... про шУдевры... это ЛОЖЬ, фотоаппарат - это ТОЛЬКО ИНСТРУМЕНТ... снимает ЧЕЛОВЕК... и только он может создать шедевр...
Да, Оля... эта шкала, которая в видоискателе она усредняет экспозицию, у меня файлы после съёмки светлые, как-бы переэкспонированные по "версии внутри камерной обработки", а посмотри скриншот с рукой... там я специально оставил что и куда я двигал...
©лепой 2016-12-19 19:10:43 +0200
Да да! Изречение что снимает неаппарат говорят ( как правило) владельцы элитных камер. Аппарат , конечно не построит композицию и смысл. но могет начисто убить таковое ))))))))))))
Sanik_Александр 2016-12-19 19:14:14 +0200
Правила… Как я помню, полностью идея звучала так: "Вначале учитесь играть по правилам, потом без правил, а потом придумываете свои правила". Тут главное не застревать и не перескакивать через этап... и это важно. :)
©лепой 2016-12-19 19:17:40 +0200
Уговорил. Выкидаю подсак. ложу треногу. Но не дай Бог у меня сорвёться особо крупная рыба ( а вдруг осталось еще шо та в речке крупнее ладошки) Ответишь за всё)))!
Sanik_Александр 2016-12-19 19:20:00 +0200
Сань...это тоКа маленькая техническая часть...
Главное надо уметь "разговаривать" и находить общий язык со Светой... ;))
©лепой 2016-12-19 19:22:42 +0200
А вот это как раз я умею)))))
Белочка 2016-12-19 19:33:13 +0200
Александр, спасибо Вам, что так открыто и подробно поделились своими навыками и секретами,не каждый на это способен. Слепой ещё тоже способен, это точно!
©лепой 2016-12-19 19:53:36 +0200
Саник замечательный парень! А есть и такие, что зимой снега не выпросишь(
Lina 2016-12-19 19:34:22 +0200
Чего-чего?.. Убить композицию?! )) Камерой? Сань, охолони...
©лепой 2016-12-19 19:50:39 +0200
Лин ну от тебя то я никак не ожидал. Ты с юмором как? Предположу что никак. Смотрела подборку ФОТО КОТОРЫЕ потрясли МИР ? Помнишь фото чела падающего с высотки? там низзя сделать 10 дублей или подправить ЭКСПО Это конечно крайний случай. Возьмём попроще. Стрит в контражуре. Тож треногу не расставишь. Или вот= МОЯ работа ПОЕХАЛИ С НАМИ

Дешовая мыльничка , зерном в кулак, убила ВСЁ((((
Ты еще споришь со мной? )
Lina 2016-12-19 19:54:32 +0200
Такое ощущение, что мы говорим о разных вещах. Причем тут тренога и контражур? Ты же выше сказал об убиВстве камерой КОМПОЗИЦИИ...
©лепой 2016-12-19 19:57:29 +0200
Блииннн!!! я имел в виду что плохое железо может убить ВСЁ! и композицию в том числе. Без треноги, с плохим стабом аппарат это кирпич( тока не нуно говорить, что стаб в обьективе а не в тушке))) Какой прок с той композиции, если в результате снимок испорчен? Не цепляйся до слов )
Lina 2016-12-19 19:58:10 +0200
Ну, вот же ж... можешь же по-русски, когда припрёт...)))
©лепой 2016-12-19 20:01:13 +0200
Линка буш заставлять писать слеполго чековка стоко ьуквов я тетя приштбу сковородкой.РРР!!!
по рукски не огу, про рксси это матюки)))
Lina 2016-12-19 20:04:08 +0200
Жуть...))))
©лепой 2016-12-19 20:05:31 +0200
я плин кфа стокоен и то в пуквы не тпадаю, а каха серце выпрыгунть ваще не абекватный(((
Lina 2016-12-19 20:07:57 +0200
))))))))))) Я вже рыдаю....
Боюсь, меня за флуд Александр лишит права посещения его страницы...
©лепой 2016-12-19 19:04:22 +0200
НЕТУ у меня брикета(((
Белкин, пожалей мня нисчясного, хоть орешков пришли, тележку)))
Белочка 2016-12-19 19:11:37 +0200
Саш, я тебе сначала Брекиты подарю, а потом орешки! ;))
Алексей Богорянов 2016-12-23 22:53:35 +0200
Есть у тебя брекетинг, только в ручную ).
©лепой 2016-12-24 07:04:31 +0200
Ну так это ж штатив прикопать нуно, чтоб он не шевелился , фокусировку не сбивал)))
Белочка 2016-12-19 19:10:52 +0200
Александр, у меня появился штатив, Блин, лежал несколько лет прямо под носом, в стенке,Зять привёз с Таиланда и фотик и штатив Аппарат забрал, а штатив оставил, А я случайно его обнаружила. а ещё у меня появилось несколько старых объективов. Там же обнаружила свой старый Зенит, а на нём объектив, а ещё у свата, который умер,( очень увлекался в своё время фотографией) там вообще и осв при боры, и фотоаппараты, и объективы. Вот думаю.что мне теперь с этим всем делать.
©лепой 2016-12-19 19:14:03 +0200
Срочно всё это сложи в рюкзак и аккуратно положи в кладовку)))
Я на рыбалке снимаю то из под полы. Рыбаки увидять треногу, подумають псих какойто))))))))))))))
Белочка 2016-12-19 19:16:18 +0200
Вот и я степесняюся!
piv 2016-12-22 08:03:19 +0200
Ребята, вы красавчики - читаю как бестселлер!!!
Sanik_Александр 2016-12-22 08:17:19 +0200
Спасибо! Хоть какая-то польза для "сокамерников"... :)
Алексей Богорянов 2016-12-23 22:52:52 +0200
Польза... она всегда хорошо! Почитал, повторил пройденное, спасибо!
Метод называется ETTR, когда сдвигают гистограмму в право. Очень рекомендую посмотреть видео Александр Онищенко - МК Конвертация RAW от А до Я (2013), там все разжевано и по полочкам разложено. (для тех, кто интересуется)
feafox92 2017-01-11 18:13:48 +0200
Спасибо за такой обширный расказ!!!
Sanik_Александр 2017-01-11 18:28:27 +0200
Пожалуйста! :)