All versions:
Version #1
Current version
В еловом краю
f/11.0 1/640s iso125 24.0 mm
1211 views 13 users added to favorites
В еловом краю
Snegolika 2020-01-21 00:19:23 +0200

Утро на горе Каритшал (название означает «край хребта, гривы», 1270м над уровнем моря), Шерегеш, Кемеровская область, 21 ноября
Панорама из 5 вертикальных кадров (и да, иначе снять было нельзя, справа и слева впритык были следы от снегоходов).

PS. Кстати, есть кто-нибудь кто может что-то подсказать по снегоступам? После этой съемки поняла, что они очень нужны.
f/11.0 1/640s iso125 24.0 mm
391.2 Kb 2200x1467 2019:11:21 06:36:10
Aperture 11.0
Artist ALENA RUBAN
ColorSpace sRGB
Creator ALENA RUBAN
DateCreated 2019:11:21 06:36:10.065
DateTimeOriginal 2019:11:21 06:36:10
ExifVersion 0221
ExposureTime 1/640
FocalLength 24.0 mm
FocalLength35efl 24.0 mm (35 mm equivalent: 24.0 mm)
FocalLengthIn35mmFormat 24 mm
HyperfocalDistance 1.74 m
ISO 125
ImageSize 2200x1467
Lens 24.0-120.0 mm f/4.0
Make NIKON CORPORATION
Model NIKON D750
Orientation Horizontal (normal)
ScaleFactor35efl 1.0
SensitivityType Recommended Exposure Index
WhiteBalance Manual
COMMENTS 69 To leave a comment, please login or register
valenbond 2020-01-20 15:48:18 +0200
Очень красивая зима!
Snegolika 2020-01-20 16:11:23 +0200
@valenbond, Спасибо!
Boris Levakov 2020-01-20 15:56:31 +0200
В кадре настоящая зима во всей красе!
Snegolika 2020-01-20 16:11:46 +0200
@Boris Levakov, Она самая:) Сейчас только вспоминать и пускать слюни:)
Sergey Goncharov 2020-01-20 15:58:12 +0200
Вот это зима...
Snegolika 2020-01-20 16:12:21 +0200
@Sergey Goncharov, Повезло нам с этим ноябрем, что рано не уехали с Сибири)
Vitus 2020-01-20 16:03:18 +0200
Красиво Алёна! А если так?

Snegolika 2020-01-20 16:11:12 +0200
@Vitus, конечно, можно извратиться, но пусть будет ощущение, что елка очень высокая (ведь так оно и есть) :) По крайней мере, это моя мысль)
Vitus 2020-01-20 16:24:14 +0200
@Snegolika, Алён, мысль автора, конечно это его полное право-) И не в коем случае не собираюсь переубеждать!!!
Я лишь высказал свое видение. И поделился тем, что в свое время в меня вложили мои преподаватели. Я не фотограф, а художник и нас учили подходить творчески. Если к примеру, ты пишешь пейзаж и какой-то предмет мешает, вносит дисонанс, создает помеху, то ты в праве просто не писать его, игнорировать просто-)
Поэтому композиционно и предолжил сделать так, или же показать ее полностью. Имхо!!!
Snegolika 2020-01-20 16:30:04 +0200
@Vitus, согласна, что художники так и сделают и мысли такие тоже были, бывало что прибегала к такому трюку)
baboralex 2020-01-20 17:09:59 +0200
@Snegolika, вот и видно разницу в мышлении художника и фотохудожника, да и в восприятии есть вариации :)
В данной работе мне решение автора ближе...
ElzlBel 2020-01-20 17:01:08 +0200
@Vitus, Хоть так хоть эдак все равно красивый пейзаж. У меня клавка сломалась, поэтому даже теперь не знаю каким инструментом в шопе можно удалить макушку дерева. Можно конечно и заплаткой или точечной кистью, но у меня ими как то не очень получается.Чем, Вы посоветуете?
Vitus 2020-01-20 17:11:41 +0200
@ElzlBel, Бесспорно! Ну если клава не фурычит, так можно в фотошопе в панели инструментов нужный выбирать мышкой. Какие проблеммы?-) У меня как-то было, что залил клаву, но нашел выход-)
Да чем угодно, главное знать, что делать и как настроить инструмент. Вот здесь человек рассказывает как работать, правда любитель шута включать, но молодежи подобные понты я так понимаю нравятся:

ElzlBel 2020-01-21 01:05:17 +0200
@Vitus, Спасибо!
Сеньор Леонидо 2020-01-20 18:00:08 +0200
@Vitus, композиционно и так все выше крыши.) Главное, не давать разуму напридумывать себе препятствий. Потом уже от мысли не отделаться. Хотя, в какой-то степени я не прав, так как изобразительное творчество к психике и обращается.)
FOTODRUG 2020-01-20 19:13:04 +0200
@Сеньор Леонидо, а что ...разум это условные рельсы..... А напридумывать, видеть, показывать эти Образы --это и есть желанное ТВОРЧЕСТВО.....РАЗУМА... И по композиционному мышлению.... Тогда почему --- БОЛЬШИЕ ТВОРЦЫ создавали многообразие вариантов
и только потом, в муках, выбирали единственный.....в любом виде ТВОРЧЕСТВА.
Сеньор Леонидо 2020-01-20 19:45:50 +0200
@FOTODRUG, мне показалось, что и здесь работа велась серьезная. Оптимум для данного, исходно сложного своей композиционной невариабельностью, сюжета найден. Перфекционистическая попытка закончить все верхушки не для ландшафта с крупными объектами на ПП увела бы центр тяжести, добавила бы кучу пустоты. Так не пишут и в упомянутой живописи века с 19, его начала.
FOTODRUG 2020-01-20 20:15:21 +0200
@Сеньор Леонидо, ощущение пустоты в варианте Виталия не ощущаю---завершенная овальная композиция. В варианте автора...дерево в центре ,,режет,, кадр пополам и взгляд ...бегает... направо, налево и так и хочется.... ,,,срубить под самый корешок,,....чтобы соединить половинки....
И вот схожий пример......
https://gallerix.ru/lib/kartina-moskovskiy-dvorik-prostota-i-glubokiy-smysl/
Сеньор Леонидо 2020-01-20 20:33:15 +0200
@FOTODRUG, может быть меня не беспокоит, потому как лес рассматриваю как лес. Тут нет истории для Вашего примера, нет разных планов со своими взамодействиями. А некоторое чудо природы без претензий и купюр. Очень ярко и самодостаточно.
FOTODRUG 2020-01-20 21:11:32 +0200
@Сеньор Леонидо, не оспариваю мнение любого зрителя в его видении сюжета. Но безусловно и это --- реальность, которая называется Чуть, чуть. Когда работа их хорошей становится ---запоминающейся, и ты вновь и вновь вспоминаешь ее, с прекрасной ассоциацией.. И когда я вспоминаю любимый многими...Питер...то ВАШИ отдельные работы помню -даже не открывая их. И помню их потому, что волшебное чуть чуть создало образ и ,,аромат,, питерского Духа....
А ведь это чуть чуть и создает----изобразительное решение сюжета.... Увы....Закон любого творческого процесса....
Историю моего примера, просто --ради любопытства....подвигайте лист бумаги по экрану.....и она проявится....
Сеньор Леонидо 2020-01-20 21:56:50 +0200
@FOTODRUG, не скажу, что понял урок с листом. Пример с Поленовым? В каком смысле подвигать?
FOTODRUG 2020-01-20 22:06:04 +0200
@Сеньор Леонидо, пример с листом касался зимнего пейзажа, вправо и влево от дерева в центре... И просматривается два самостоятельных сюжета. А ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕНОВ ----БЕЗУПРЕЧЕН. Его композиция похожа и нет ни тяжести, ни пустоты....
Сеньор Леонидо 2020-01-20 22:17:15 +0200
@FOTODRUG, ну да, можно небольших композиций нарезать построже. Но в общем - была задача показать масштаб всего этого «безобразия».)
valenbond 2020-01-20 18:12:12 +0200
@Vitus, Я поддерживаю Вас Виталий!
FOTODRUG 2020-01-20 18:47:33 +0200
@Snegolika, Алена, извините, что значит......можно извратиться......
Snegolika 2020-01-21 09:54:53 +0200
@FOTODRUG, подобные доработки в фотошопе считаю извращением реальности. Однако добавила вариант, который вы с Виталием хотели, с родной макушкой данной елки с другого фото.
FOTODRUG 2020-01-20 18:45:58 +0200
@Vitus, Виталий, ВАШ вариант композиции более точен---так как он четко формирует центр кадра и восприятие ....безусловно приятнее....
Boris Levakov 2020-01-26 14:38:25 +0200
@FOTODRUG, Почему-то часто попадаются такие категоричные комментарии. Не лучше ли добавить что-то типа "ИМХО", "на мой взгляд" или "по моему мнению"?
ИАН 2020-01-20 18:24:07 +0200
Прекрасно! И нет нужды ничего с этим делать.
Snegolika 2020-01-21 09:53:38 +0200
@ИАН, Спасибо) Я хоть и добавила вариант, отвечающий запросам недовольных этим, но первоначальная мне ближе.
baboralex 2020-01-21 06:45:52 +0200
Посмотрел все три варианта, все комменты и остался при первоначальном одобрении авторского варианта, наиболее полно соответствующего настроению и состоянию природы
Snegolika 2020-01-21 09:52:15 +0200
@baboralex, я тоже остаюсь при своем, но после жарких обсуждений добавила то, что устроит носителей иного мнения)
Vitus 2020-01-21 07:43:17 +0200
Алёна, добавили? Этот варинат безусловно композиционно выигрышней!!!
Snegolika 2020-01-21 09:51:19 +0200
@Vitus, да, после таких дебатов... Но не все сходится на одной композиции. Мне нравится несовершенство природы, а не зализанная идеальность. Мне нравится введение зрителя в кадр. И показа елки как чего-то большого и доминирующего. С "выигрышной" композицией, елки стали малютками, пропало ощущение размера) Так что вариант для страждущих, но мне он не нравится.
ИАН 2020-01-21 10:09:21 +0200
@Snegolika, Аннушка! Вы автор и Вы показываете свое видение... Не уступайте, каждый видит через свою призму, в чем и прелесть!
Vitus 2020-01-21 11:27:50 +0200
@Snegolika, Алёна, конечно можно говорить об этом сколько угодно. И безспорно как заметил ниже Игорь, Вы автор и показываете свое видение. А какое оно это делают вывод зрители и не только в фотографии, но и в разных видах исскусства.
Для того и существуют, школы, училища, институты, чтобы научить человека видеть прекрасное и дальше получив нужный багаж знаний, развиваться творчески. Но заложенные основы, они всегда будут базовым фундаментом, на который будет опираться творческий человек.
Вадим очень правильно все написал. И прекрасное дал сравнение композиции на примере полотен художников.
Если у Вас есть знакомые художники, то если захотите можете их спросить про композицию.
Что касается работы, Вы написали: С "выигрышной" композицией, елки стали малютками, пропало ощущение размера)
Так тогда покажите величие этой ели, покажите ее всю, а не обрезайте как в первом варианте, оставив без макушки.
Если бы она была вся в кадре, то я бы скорее всего не написал того, что написал. Имхо!!!
Snegolika 2020-01-21 12:07:46 +0200
@Vitus, В принципе, есть знакомая художница, отправила ей вопрос)
baboralex 2020-01-21 14:11:13 +0200
@Vitus, живопись и фотография оказывают мощное взаимовлияние, так что и современные художники усваивают приёмы композиции, используемые фотографами. Кстати, и старые мастера были иногда не чужды отклонениям от академических канонов
Нравится мне идея, вычитанная где-то : "Нет таких правил, которые я не смог бы нарушить для достижения нужного мне результата" (с)
Boris Levakov 2020-01-26 14:44:05 +0200
@Vitus, А законы композиции нарушать можно или это карается по всей строгости закона? Если бы каралось, то не появился бы и Родченко с егог новым видением.
Vitus 2020-01-27 08:55:44 +0200
@Boris Levakov, Не карается это дело автора, как хочешь так и показывай. Но законы композиции не приложны их никто не отменял. И если бы студент в Академии художеств в годы учебы проявлял бы свой творческий пыл раньше времени, то получал бы двойки-))
Да, но помимо Родченко у которого за спиной была лишь художественная школа, есть и Малевич и Пикассо коих имена известны, но творчество не знаю как у кого, не вызывает восторга... Мне ближе Айвазовский, Шишкин с его одной из знаменитых полотен: "На Севере диком". Репин, Паленов, Васнецов. Да их очень много.
Boris Levakov 2020-01-27 09:40:42 +0200
@Vitus, Ну, если непреложны, то значит вообще-то обязательны. А тогда получается, что и нарушать их нельзя. Так что у Вас противоречие. Кстати, правила русского языка тем более никто не отменял:)
А вот кто кому ближе - Репин, Айвазовский, Малевич, Пикассо - это уже субъективно. Да и мы тут не в Академии художеств - здесь студентов и преподавателей нет. И кто в таком случае будет решать, по-Вашему, вовремя ли автор проявляет свой авторский пыл или ему еще надо подождать?
FOTODRUG 2020-01-21 11:35:17 +0200
@Snegolika, Алена, попробую объяснить. Дискуссия была об оценке художественной ценности работы и как изобразительное решение работает на это. Лично я ..тоже, сторонник реальных пейзажей... А с другой стороны, ВЫ же понимаете-----что ,,фотошоп нашей головы,, есть и это называется
----творческий процесс, магия ЛЮБОГО ТВОРЦА.... И художники работают именно так. Почитайте о создании картины В.Поленова
https://www.syl.ru/article/181403/new_kartina-moskovskiy-dvorik-polenova-opisanie.
И сегодня никто не сомневается, что фотошоп прекрасный Инструмент.
И заметьте-----никто из ,,недовольных и страждущих,, не сомневается в ВАШЕМ избранном решении. И, я уверен---что не один ---- Радуюсь приходу на сайт такого Зрелого Мастера пейзажа... ,,ВАМ удается Ввести зрителя в кадр,,
Ведь почти все ВАШИ работы на высоком художественном уровне и на ВАШЕЙ страничке нет ,,слабых,, работ----это итог требовательного подхода.
Надеюсь---наши размышления будут интересны ВАМ. А ---- Творческая стезя ВСЕГДА одна---СОМНЕНИЕ, ТЕРЗАНИЕ , ВЫБОР.....
А.... точек съемки здесь было много.....благодать для ВОСХИЩЕНИЙ.....
baboralex 2020-01-21 14:02:35 +0200
@Snegolika, и это правильно!
Olenka 2020-01-21 15:06:29 +0200
@baboralex, ......... так и вспоминается "Борис, ты не прав!"......
baboralex 2020-01-21 15:18:45 +0200
@Olenka, этот мем давно устарел, так что всё неоднозначно...
Olenka 2020-01-21 15:17:44 +0200
@Snegolika, мне кажется, Алёна, что Вы уже просто капризничаете, упорствуете...
Новый ВАШ вариант - ЛУЧШИЙ !
Я хоть и оценила вчера Ваш первый вариант (обожаю Шерегеш!!!), но эта обрезанная ель мне не понравилась!.. Вариант Виталия был лучше, потому что ель не упиралась в верхний край фото.
Ну, а то что Вы доработали и поставили сегодня мне ОЧЕНЬ нравится! И не переживайте - елки у вас там высоченные! Они не стали малютками!
Просто посмотрите спустя какое-то время... и Вам понравится ВАШ новый вариант! )
Snegolika 2020-01-21 15:49:53 +0200
@Olenka, возможно, что спустя время и понравится. Но восприятие у всех разное, это вы по комментариям тоже можете увидеть, но можете грешить на капризы.
Olenka 2020-01-21 16:35:03 +0200
@Snegolika, Восприятие восприятием... но композицию никто не отменял.
baboralex 2020-01-21 18:56:19 +0200
@Olenka, никакие это не капризы, я тоже вполне понял идею и композицию первого варианта и он мне понравился! То, что вершина обрезана, вносит особый нюанс, это надо чувствовать, объяснения невозможны, как объяснить, к примеру, любовь...
Оно или понимается, или нет...
Olenka 2020-01-21 22:08:09 +0200
@baboralex, ............. ну что тут скажешь............ )))))))))
===Любите ли вы обрезание, как люблю его я???
______________________________ baboralex © ===
©лепой 2020-01-21 22:11:48 +0200
@Olenka,

А причем тут православный ©.... )))
Olenka 2020-01-21 22:13:19 +0200
@©лепой, считаешь не его это? )
©лепой 2020-01-21 22:19:36 +0200
@Olenka, Или я по твоему патолагоанатом? Откуда я знаю где чьё и ваще ап чем речь;))
baboralex 2020-01-23 14:07:35 +0200
@Olenka, орригинальный переход! :))
FOTODRUG 2020-01-22 12:34:04 +0200
@baboralex, как там....на вершине, остальных то хоть видно.....кто внизу.....
baboralex 2020-01-23 14:10:02 +0200
@FOTODRUG, выше вершины болотной кочки не взбирался, обзор не до горизонта :(
Vitus 2020-01-27 09:04:43 +0200
@baboralex, Борис, еще раз простите. Здесь к сожалению не написано не у кого, кто что заканчивал в свое время, какое учебное заведенеие и как он учился и какие у него были преподаватели. Если бы здесь все были художники, то думаю бы поняли друг друга. А вести разговор, пусть даже и с человеком, который умеет хорошо обрабатывать фотографии, но не имеет представления о композиции я думаю бессмысленно...
baboralex 2020-01-27 12:04:12 +0200
@Vitus, образование не поможет, если Бог не вложил, но оно же даёт возможность освоить терминологию, которой можно завуалировать тьму непонимания сути явления, о котором речь.
О себе: образование среднее, 11 классов, композицию не изучал, учился на фотоснимках в фотожурналах и репродукциях картин художников, кое-что стал понимать и видеть :)
Vitus 2020-01-27 12:10:46 +0200
@baboralex, Поэтому наверное человек и избирает по жизни, когда думает кем он хочет стать ту профессию, которая ему нравится.
baboralex 2020-01-27 12:13:25 +0200
@Vitus, никто не мечтал в детстве стать ассенизатором, но они есть :)
Vitus 2020-01-27 13:13:39 +0200
@baboralex, Борис, я сейчас не про это.

В свое время я может и не приобрел бы профессию художника, а пошел бы в ГПТУ учиться на модельщика или еще на кого.
Здесь Борис, правильно заметил про грамматику я в школе был круглым троечником. И сейчас допускаю ошибки. И я помню как много талантливых ребят из-за общеобразовательных предметов не поступали, хотя они для себя выбрали профессию и мечатли развить свой талант. И я считаю, что это большая ошибка сдавать общеобразовательные предметы в художественный вуз.
Я со второго раза поступил в училище именно из-за русского и литературы.
Да, порой человек вынужден смиряться с обстоятельствами и приспосабливаться под них, зарыв может быть свой талант или же раскрывая его не в стенах заведения, куда он стремился поступить. Приходится работать порой там, где и не думал. Как Вы об этом написали.
baboralex 2020-01-27 13:31:26 +0200
@Vitus, вот тут , думается, возражу - художник не профессия, а состояние души, вот что сближает художников и нас, грешных :)
Vitus 2020-01-27 13:44:52 +0200
@baboralex, Ой! Но видимо дальше продолжать разговор, считаю бессмысленно. Раз Вы не считаете, что художник это профессия. Единственное напишу, что у меня отец всю жизнь проработал художником и даже будучи на пенсии не оставлял искуссва.
https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/hudojnik.html
baboralex 2020-01-27 13:54:40 +0200
@Vitus, это сложнейший вопрос - соотношение творца и ремесленника в одной личности, это мы далеко заблудимся в этой теме, так что прекратим дозволенные речи...
Boris Levakov 2020-01-26 14:44:10 +0200
@Vitus, И еще одни категоричный комментари! И даже "безусловно"!
nataez 2020-01-21 15:13:58 +0200
Прекрасно о зиме, о настоящей, снежной!
Snegolika 2020-01-21 15:50:04 +0200
@nataez, Спасибо!
©лепой 2020-01-21 22:21:22 +0200
мне сказочно и НРА!!!
FOTODRUG 2020-02-09 15:15:30 +0200
Посмотрел этого автора и вспомнил дискуссию по ВАШЕЙ работе... Взгляните .......может будет интересно...
https://35photo.pro/photo_4153055/#author/4153055