Ночь кончилась. Над Волгою рассвет...
f/9.0 1/320s iso200 14.0 mm
843 views 4 users added to favorites
Ночь кончилась. Над Волгою рассвет...
Валентина Радзиевская 2020-02-08 11:27:11 +0100
Ночь кончилась, над Волгою рассвет,
Всплывает на востоке солнце шаром,
И над волной, покрытой лёгким паром,
Скользит лучами столь желанный свет... (С. К.)
f/9.0 1/320s iso200 14.0 mm
290.2 Kb 4312x2560 → 2280x1353 2018:08:28 05:28:03
Aperture 9.0
Artist Picasa
ColorSpace sRGB
Creator Picasa
DateCreated 2018:08:28
DateTimeOriginal 2018:08:28 05:28:03
ExifVersion 0230
ExposureTime 1/320
FocalLength 14.0 mm
FocalLength35efl 14.0 mm
ISO 200
ImageSize 4312x2560
Lens OLYMPUS M.14-42mm F3.5-5.6 II R
Make OLYMPUS IMAGING CORP.
Model E-PL5
SensitivityType Standard Output Sensitivity
WhiteBalance Auto
COMMENTS 53 To leave a comment, please login or register
Юрий Красин 2020-02-08 11:15:39 +0100
Красивый вид!!!
Валентина Радзиевская 2020-02-08 11:22:44 +0100
@Юрий Красин, спасибо, Юрий!:)
Эстелла 2020-02-08 13:22:17 +0100
Очень красиво!
Валентина Радзиевская 2020-02-08 14:28:59 +0100
@Эстелла, рада, что понравилось!:)
Paulistano 2020-02-08 14:21:03 +0100
Красота!
Валентина Радзиевская 2020-02-08 14:30:23 +0100
@Paulistano, с Вашей не сравнить... На рассветы я каждое утро хожу, когда на даче, но место их встречи изменить не могу...)
Paulistano 2020-02-08 14:32:08 +0100
@Валентина Радзиевская, вполне можно сравнить, ведь любая красота природы по-своему прекрасна и неповторима...
Sanik_Александр 2020-02-08 14:54:12 +0100
Да, простите меня, что нарушаю вашу идиллию...
А я не верю в эту красоту.
Вернее она в природе есть, но Вы её эту красоту, простите - уничтожили. И в момент съёмки и в момент, если она была, обработки.
Валентина Радзиевская 2020-02-08 15:01:14 +0100
Александр, меня сегодня не только Вы уничтожили... Утро вечера мудренее... Сейчас акк удалять не буду!:) Обрабатывала в Лайтруме, ФШ не владею... На всякий случай - спасибо Вам большое за науку, за доброту - это от всей души!:)
Sanik_Александр 2020-02-08 15:28:25 +0100
@Валентина Радзиевская, ... с чего это Вы взяли, что я Вас "уничтожил"... странно однако.
Я просто Вам пытаюсь сказать, что при таком высоком солнце, можно "иголку в стогу искать"...
А у Вас темень кромешная.
И в Лайтруме, при желании можно сделать полноценную картинку.
PS. и эти... "заупокойные страдания" прекращайте. ;)
Валентина Радзиевская 2020-02-08 15:31:37 +0100
Саш, просто Вы не знаете, про что я... А Вам я всегда благодарна!
Sanik_Александр 2020-02-08 15:50:11 +0100
@Валентина Радзиевская, и знать не хочу, я давно понял, что Вы "дама сильная"... Так что, я думаю, если-бы в жизни была одна "халва" или,как в фильме "Белое солнце пустыни" одна икра... оказывается, что и это плохо. ;)))
Наша жизнь как "зЁбра"... в разные полосочки. Я так думаю.
А вариант... да, две секунды. ;)
Валентина Радзиевская 2020-02-08 16:14:54 +0100
@Sanik_Александр, я супер-сильная, не переживу только собственное неумение, но и зацикливаться на этой теме не намереваюсь...))
Любовь Владимировна 2020-02-08 15:32:02 +0100
@Sanik_Александр, Саш,а можно просьбу,немного дерзкую-Вы Валину фоту сами сделайте более смотрябельной-как пример)Я вижу то,о чём Вы написали,а вот как всё это вытянуть-как то не догоняю)
Валентина Радзиевская 2020-02-08 15:33:34 +0100
Любка, я тоже никого и ничего уже догнать не могу! Потанцуем?:)))
Любовь Владимировна 2020-02-08 15:37:13 +0100
@Валентина Радзиевская, Если Саша предложит свою версию по обработке твоей работы-буду очень признательна)
Валентина Радзиевская 2020-02-08 15:44:42 +0100
@Любовь Владимировна, а ты сомневаешься?.. Я как была дурындой, так почти ею и осталася!:))
Любовь Владимировна 2020-02-08 16:07:20 +0100
@Валентина Радзиевская, глвное-стремление-дальше легче пойдёт,если не будешь внутренне сопротивляться)
Sixten 2020-02-08 16:08:59 +0100
@Валентина Радзиевская, Саник плохого не предложит)))
Валентина Радзиевская 2020-02-08 16:21:24 +0100
@Sixten, ну заклевали... Такой рассвет красивый, ты такой видывал?:))
Sixten 2020-02-08 16:41:06 +0100
@Валентина Радзиевская, Рассвет, конечно, красивый, слов нет) Но... Есть такое понятие, потеря информации в тенях. Здесь мы видим яркий пример. Саник попытался из превьюшки что-то вытянуть. Это сложно. Он лишь вектор правильной обработки показал. Уверен, был бы у него RAW-файл, он сотворил бы шедевр.
Так что, никакого клевания))) Дружеские подсказки! Все мы учимся...
Валентина Радзиевская 2020-02-08 16:46:57 +0100
@Sixten, Серёж, я всё понимаю (будь спок), но снимать в ентом РАФе стала только, припёршись на Суперы, а без рассветов мне жизни нет... Отправьте в спорные и не заморачивайтесь!:)
Sixten 2020-02-08 16:51:24 +0100
Валь, это уже прогресс! Значит, наш опыт не прошел даром)))
Sanik_Александр 2020-02-08 15:57:30 +0100
@Любовь Владимировна, девчонки... да это же просто... понимаю, когда знаешь кудЫ идтитЬ, то всё просто.
Да, и сразу пЕрдуперждаю, должны понимать из превьюхи 8-ми битной ничего путнево не получится.
И вообще, так для справки кто снимает в jpeg формате, на выходе из фотика там уже финальный, так сказать конечный результат и его "вертеть" в программах обработки только наносить один вред картинке. Я уже рассказывал, когда сам всё приготовишь и испечёшь, вот тогда вкусненько, а старый батон разжаривать и пюрешкой мазать... неее сАвсем не то. ;)))
Ну... хотя-бы что-то такое что-ли... больше "трогать" там ничего низЯа... рвань и шум полезут...

Любовь Владимировна 2020-02-08 16:05:49 +0100
@Sanik_Александр, Волшебник!
Да,я раньше тоже могла сохранять,а сейчас только превьюшку можно)
Валентина Радзиевская 2020-02-08 16:23:46 +0100
@Любовь Владимировна, а тебе "седой берег" на самом деле понравился? Концепции имеют свойство меняться, а рассветы индивидуальны и неповторимы...:)
Любовь Владимировна 2020-02-08 16:37:40 +0100
@Валентина Радзиевская, у меня есть рассвет на Азовском)Вполне очень нормально с сединой)
Валюш,я спорить не буду,это моё личное восприятие,и оно ни в коем разе не должно быть твоим)Мы все разные)
Любовь Владимировна 2020-02-08 16:47:46 +0100
@Валентина Радзиевская, https://supersnimki.ru/ru/photo/6/5e3ed6ace2cfda3e89024ff7 специально для тебя)
Художественная ценность в нуле,в минус нуле)
Но лично для меня эти фоты очень много значат)Я специально встала в темноте,что бы успеть к зарождению дня,укуталась в плед)Дабы было довольно свежо.И с замиранием дыхания я наблюдала за восходящим Солнцем-это для меня до сих пор волшебство-я вервые над морем видела восход!Так что я тебя в эмоциональном плане очень понимаю)Но для работы,что выставляешь напоказ-эмоции личные несут только вред)Зритель же с тобой на берегу не стоял)
Валентина Радзиевская 2020-02-08 16:53:31 +0100
@Любовь Владимировна, ты права, конечно, но... дело в том, что, наверное, я не поняла по сию пору: а зачем? ЭТО дорого мне и радует только меня... В общем, мне надо подумать...))
Любовь Владимировна 2020-02-08 16:55:54 +0100
@Валентина Радзиевская, сходи по ссылке,что я тебе дала и ты сможешь меня понять)Ты ведь увидишь,то что все видят,кроме меня,я же,когда смотрю на эти фоты-снова ощущаю плед на себе,дыхание моря,шум волн и своё усиленное сердцебиение от восхощения действием Природы)
Мне эту фоту правил ныне покойный Саша из Германии-две фоты.Но ничего особенного вытянуть и он не смог)
Анжелика 2020-02-09 09:16:15 +0100
@Sanik_Александр, Саша, твой вариант сделал фотку более блеклой, надо что-то посередине;)
Sanik_Александр 2020-02-09 13:45:55 +0100
@Анжелика, за "две секунды и из кастрированного джипега"... я показал просто направление, а не обработку данной превьюхи. )
Antonina. 2020-02-12 13:34:48 +0100
@Sanik_Александр, Саш,приветик! Мне каж., что ты перебрал с пересветом,вылезли наружу все недочёты и на ПП,и на ЗП. Мне каж,. что это "перебор! Немного дать света ,согласна!

Sanik_Александр 2020-02-12 16:13:22 +0100
@Antonina., хорошо, я всё понял. :)
Antonina. 2020-02-13 15:12:39 +0100
@Sanik_Александр, ;0)
Sanik_Александр 2020-02-08 17:30:20 +0100
Любовь Владимировна, под своей работой написала, что удалит и я продублирую здесь. :)
Важно понять и правильно подобрать экспозицию во время съёмки.
Очень часто слышу и вижу на просторах Интернета, такие высказывания, типа "важно сохранить света а тени мы всегда вытащим". Это было актуально в плёночную эпоху. Сейчас всё кардинально поменялось, НО... с форматом JPEG в этом плане совсем "беда", RAW и только он создан в помощь нам и программы конвертации, такие как Фотошоп и Лайтрум постоянно разработчики работают над совершенствованием проявки RAW-файлов. ;)
И ещё добавлю про экспозицию... ну, вот первое, что попалось под руку... Это один кадр... и солнце не выше чем в данной картинке. Но посмотрите какая выбрана выдержка, мне важно проработать тени в момент съёмки... ой - это "длинная песня"... про что и как и зачем. Но надо познавать, если конечно есть желание.
https://supersnimki.ru/ru/photo/17/5bab20e5e2cfda6c84127f9b?fuid=1932
Валентина Радзиевская 2020-02-08 17:55:20 +0100
@Sanik_Александр, Саша, я очень Вам благодарна, ничего никогда не преувеуливичиваю, но... проследите аналогию: в среду уполномоченные представители Налоговой вызвали меня, чтобы я представила доказательства, имела ли я возможность распределять чистую прибыль... Блин! А я в Турцию ездила, потом в Крым!:)) В понедельник пойду доказывать... Ккк же хорошо жить среди вас...)
Sanik_Александр 2020-02-08 17:58:21 +0100
@Валентина Радзиевская, ... в данной теме, даже это слово повторять не буду... где надо Вам доказывать я не копенгаген... и... бррр... :(
Любовь Владимировна 2020-02-09 08:44:04 +0100
@Валентина Радзиевская, )))))))Устав и др докуметы вашего заведения тебе в помощь)Вот дают ГНИ жару-уже всё налогами обложено,хотя,там же получается местами и чей то доход случается)))))гопидя-везде палка с двумя концами))))))))))))
Валентина Радзиевская 2020-02-09 08:50:15 +0100
@Любовь Владимировна, нет, всё правильно, хотя по сути обидно: чистая прибыль - это мои деньги, как хочу, так ими и распоряжаюсь. Согласно закону, если предприятие отвечает признакам банкротства, распределять дивиденды нельзя. Удивляет другое - в налоговой есть все наши балансы, до банкротства нам палкой не докинуть (тьфу-тьфу!),зачем на допрос-то вызывать?:))
Любовь Владимировна 2020-02-09 08:51:33 +0100
@Валентина Радзиевская, праздник к нам приходит=праздник к нам приходит)))))))))))))
Валентина Радзиевская 2020-02-08 18:13:44 +0100
Там, дурам, нет проблем, а вот здесь - мне сложнее...))
Николай Гирш 2020-02-08 22:44:00 +0100
Валь, вот и у меня все уральские фоты в джипеге! Теперь-то нам понятно, в каком формате ВАЖНЫЕ снимки снимать надо! Правильной дорогой идёте, товарищ! :) Всё, что ни делается - делается к лучшему(в нашем случае)! :)
Sixten 2020-02-08 23:07:06 +0100
@Николай Гирш, имея приличную технику, снимать следует в формате RAW, конечно. Почитайте, что такое этот формат. И как из него можно доставать "шедевры". Если Вы делаете снимки в формате Jpeg, всю обработку производит внутрикамерный процессор. Он, конечно, настроен на оптимум для восприятия, чтобы совсем не отвернуло и не стошнило. Так задумали японские инженеры. Но. Чтобы сделать приличное изображение эти же гады придумали формат RAW. Для того, чтобы творить и извращаться.
Николай Гирш 2020-02-08 23:33:29 +0100
@Sixten, СЛАВА Всевышнему, я уже это понЯл и вкусил! :) У фотоаппаратов Sony очень хороший Jpeg, пожалуй, даже лучший из всех камер и этого уровня снимков "хватало", но с течением времени, оглядываясь на прошлые снимки, удивляешься, как мог такую "фигню лепить"! :) Я очень рад, что "заглянул" на СС. Благодарю Вас, Сергей!
Sixten 2020-02-08 23:45:48 +0100
@Николай Гирш, у меня вся история только Sony. (Нет, один Фуджик был https://supersnimki.ru/ru/photo/0/58a7f350e2cfda66560bd832?fuid=1236)
Сейчас у меня пять разных аппаратов Sony. Я очень хорошо знаю, как работает эта марка. Поверьте, следует забыть о внутрикамерном Jpeg, если хочешь получить что-то достойное. Только RAW. Я в ФШ обрабатываю. Там очень приличный и настроенный для этого редактор Camera Raw. Все очень просто и понятно. Надо только изучить.
Николай Гирш 2020-02-09 00:03:34 +0100
@Sixten, Да, я уже "созрел" для работы с . :) Осваиваю обработку в Adobe Photoshop Lightroom, что-то получается... вроде! Сейчас я имею всю линейку камер Сони(не считая Ricoh GRII ), осталось подружиться с RAWом. :) Ещё раз спасибо, Сергей! Очень рад пообщаться с Вами!
Любовь Владимировна 2020-02-09 08:42:16 +0100
Валюша!Спасибо тебе,что ты вытерпела все переговоры и прочее под своей работой!Классно,когда фота вызывает столько адекватных рассуждений!
Валентина Радзиевская 2020-02-09 10:50:48 +0100
@Любовь Владимировна, я не терпела, я слушала! СПАСИБО всем большое!:))
Валентина Радзиевская 2020-02-10 04:32:33 +0100
Спасибо Вам большое!!! Вот поэтому я и не высветляю, тем более, что в реальности совсем ещё темно, солнце пока не разбежалось по берегу. В следующий раз только с мостков буду снимать, чтобы темнота никого не смущала!:))
Antonina. 2020-02-12 15:10:11 +0100
@Валентина Радзиевская, Конечно,Валечка, слишком светлый ПП и быть не может при таком солнце,естественно,он темнее!!!
Валентина Радзиевская 2020-02-12 16:44:39 +0100
@Antonina., ничо мужчины в ПП не понимають!:)))
Antonina. 2020-02-13 15:13:40 +0100
@Валентина Радзиевская, ;0) !!!