Живописные штрихи безликой погоды
f/7.1 1/20s iso200 24.0 mm
202 views
Живописные штрихи безликой погоды
Валерий-VRN 2024-12-12 20:25:50 +0100
Пригород Воронежа, декабрь 2024г. (панорама)
f/7.1 1/20s iso200 24.0 mm
560.3 Kb 1987x1080 2024:12:07 14:14:54
Aperture 7.1
ColorSpace sRGB
DateCreated 2024:12:07
DateTimeOriginal 2024:12:07 14:14:54
ExifVersion 0231
ExposureTime 1/20
FocalLength 24.0 mm
FocalLength35efl 24.0 mm (35 mm equivalent: 24.0 mm)
FocalLengthIn35mmFormat 24 mm
HyperfocalDistance 2.70 m
ISO 200
ImageSize 1987x1080
Make NIKON CORPORATION
Model NIKON Z 5
Orientation Horizontal (normal)
ScaleFactor35efl 1.0
WhiteBalance Manual
COMMENTS 4 To leave a comment, please login or register
Сеньор Леонидо 2024-12-12 22:13:38 +0100
Здесь вид "не собран", в отличие от следующего. Кадрировка вообще непонятная. А место/краски зачетные!
Валерий-VRN 2024-12-14 21:33:11 +0100
@Сеньор Леонидо, Спасибо! Фотография собрана из 4-х кадров. Центром внимания должен был стать отражение и лес над ним, но, вероятно, не очень получилось.
Сеньор Леонидо 2024-12-15 15:33:13 +0100
@Валерий-VRN, тогда понятен выбор объема натуры для кадра!) Когда мы делаем вид в один кадр, стараемся сразу, в видоискателе сформировать сюжет максимальной плотности и следим за его организованностью. При съемке в пакете сразу оценить композицию, будущее взаимодействие объектов на полотне и т.п. очень трудно. А раз выбрав для решения вида серии снимков (вдохновившись пейзажем на месте, его широтой), отводя дома время на сборку, уже трудно быть не предвзятым. Включается субъективность. Давлеет первое очарование от места, желание передать свои впечатления другим уже только выбранным методом, проблема восприятия труда, как возможно напрасного.
...Центра внимания не получилось. Глаз распыляется по кадру, не находя опоры. Для оценки композиции объекты со своими особенностями (цвет, текстура, яркость...) можно мысленно представить как области. Тогда будут видны проколы по композиции, есть ли пропорции и взаимодействие между фигурами. Если учесть, что небо дает большую бесформенную область "без закраски", то на нашем мысленном виде возникает еще и "дыра" - примета незаконченности, на психологию восприятия влияет своим образом. "Не закрашенные" области могут быть участниками вида, но не выхолощенным пятном где-то с боку, а активно участвующим в композиции. Обычно на композиционном эскизе ей должны быть хорошие равнозначные по выражению противовесы по всему кадру, или она может выступать как фон (кстати, Вы вчера последний пример отметили у меня на страничке; это не супер картинка, конечно, но в некоторой степени наглядным примером данной мысли может быть).
Удачи! Интересно наблюдать!
Валерий-VRN 2024-12-16 09:04:30 +0100
@Сеньор Леонидо, Спасибо за конструктивную и очень полезную критику. Редко сейчас этого услышишь.