63
f/13.0
1/160s
iso100
84.0 mm
1168 views
63 likes
3 users added to favorites
f/13.0
1/160s
iso100
84.0 mm
1.4 Mb
1800x1200
2020:03:15 11:35:42
Aperture | 13.0 |
Artist | Photographer: Aleksandr Nikitinskiy |
ColorSpace | sRGB |
Creator | Photographer: Aleksandr Nikitinskiy |
DateCreated | 2020:03:15 11:35:42.003 |
DateTimeOriginal | 2020:03:15 11:35:42 |
ExifVersion | 0221 |
ExposureTime | 1/160 |
FocalLength | 84.0 mm |
FocalLength35efl | 84.0 mm (35 mm equivalent: 82.0 mm) |
HyperfocalDistance | 17.63 m |
ISO | 100 |
ImageSize | 1800x1200 |
Lens | EF24-105mm f/4L IS USM |
Make | Canon |
Model | Canon EOS 5D Mark II |
Orientation | Horizontal (normal) |
OwnerName | Aleksandr Nikitinskiy |
ScaleFactor35efl | 1.0 |
WhiteBalance | Auto |
Дед, занят, более важными делами... ;)))
Скрин с raw-ки...
Так композиция - это штука довольно относительная и склизЬкая. Она, как музыка, стихи не может нравиться всем подряд и одинаково... не исключая и "придирастов". ;)
Здесь, своего рода "весы"...
Композиция и относительная, и склизкая, конечно, но у ней, заразы, есть одно назначение, которому она должна соответствовать - помогать рассматривать картинку. Как минимум - не мешать глазу по картинке шарить. Допустим, забьём мы на все академические прибамбасы, как то золотое сечение, всяческие устойчивые треугольники и восходящие-нисходящие диагонали. Тьфу на них! Но от физиологии нашего (человечьего) зрения мы не отвяжемся, даже вообразив себя китайцами. Для нас существенные детали изображения светлые, их наш взгляд "накалывает" в самую первую очередь. А на фото одно белое пятно у самого левого края (колокольня и София) другое - у правого (суденышки и колокольня). А посерёдке - ШИШ! Глаз мечется туды-сюды не в силах зацепиться за что-нибудь надёжно, чтоб начать воспринимать изображение как целое. Разорвано оно. Глазу некомфортно, а это главный признак, что с этой фигнёй (композицией) что-то принципиально не так.
ЗЫ. Ничего, что я тут теорию развожу. А то некоторый дюже нервно реагируют на умные замечания. :))
https://supersnimki.ru/ru/photo/4/5e557b60e2cfda314057bb96?fuid=1197
Мнение о восприятии изображений не моё - инструментальные исследования так показывают.
Это всё довольно относительно, конечно-же на мой взгляд.
Я уже рассказывал, лет 12 тому назад, я никак не мог "уложить у себя в голове", что-же за зверь эта композа и как её понять? Я приставал ко всем, дёргал за лацканы пиджаков, ну расскажите, научите... читал умные книжки... и вдруг понЯл! Да, ёперный театр, она же внутри меня, она "живёт со мной"... честно скажу перевести это в эпистолярный жанр, лично я не могу... Ну как в анекдоте про дроби и Василь Иваныча... так я как и он сказал:"...нутром чую, что литр, а высказать не могу". :)
И года три-четыре, случайно наткнулся в школе Профайл на уроки Андрея Зейгарнака... по первости сАвсем его не понял и не понравилось...
Но по прошествии какого-то времени, те его знания видимо "дали ростки" в моей голове... и я стал с удовольствием смотреть его классы.
И буквально одним из последних что я видел и он у меня есть... именно про композицию и как мы смотрим. И именно этот класс относится к линейке классов по вопросам композиции и посвящен тому, как, собственно, мы разглядываем фотографии: куда мы смотрим, на что тратим больше времени, что является центром внимания и так далее. Одно могу сказать... всё это индивидуально и нет никаких правил и законов, да, они есть, но выполняют роль "азбуки"... в начале пути, так сказать. Тема конечно интересная, но сложная и не объятная. По большому счёту мы вряд-ли сможем с Вами "договориться". Я так думаю. :)
Да вот ссылка, вдруг кому будет интересно, кто такой Андрей Зейгарнак. https://liveclasses.ru/teachers/andrey_zeigarnik/
А вот этот класс.
Уж... не буду переписывать, думаю не заругается. :)))
Там по ссылке много его классов, они все платные, но в каждом классе есть один урок бесплатный, ну типа чтобы иметь представление об чОм речь. :)
Что верно на все 100 - саморазвитие через дерзание и собственный опыт - тут подпишусь без колебаний.
Александр, так я выше и говорил при первой "встрече с ним" были, примерные Вашим, ощущения. ;)
Почему я и сказал, что композиция, вернее её понимание совсем не "дважды два". И каждый индивидуум её воспринимает по своему, нет чётких правил, как в ПДД... Много интересного, для меня, на подобную тему Алексей Шадрин рассказывает... Но там именно сопоставление живописи и фотографии.
Да, и я на всю жизнь запомнил, была встреча в 90-е с замечательной художницей Джанной Тутунджан и она сказала, не дословно, но суть:"... когда фотография похожа на живопись - это прекрасно"
Так что будем дерзать и саморазвиваться... Я так думаю. ;)