1
# 1
f/8.0 1/200s iso160 31.0 mm

Ну не гениально ли - поставить на центральной площади столицы в общем-то громадное четырёхэтажное здание, которое было бы и изящным, и гармоничным, но при этом - никаким! Ведь надо было замкнуть гигантский периметр, соединив несоединимое - бурлящие фуги Растрелли с замёрзшим во времени и пространстве аккордом Росси.

Штаб гвардейского корпуса на Дворцовой площади.
# 2
f/9.0 1/500s iso160 28.0 mm

Вся композиция главного фасада составлена Брюлловым так, чтобы на нём не возникло нового акцента, чтобы оно максимально растворилось в ансамбле Дворцовой площади. Ничто не доминирует, никакая часть не важнее целого и не подчинена ему. Превалирует идея равноценности, статичности. Всякий намёк на динамику гасится как по вертикали, так и по горизонтали.

522 views
Штаб гвардейского корпуса на Дворцовой площади.
Vale_N 2023-02-23 14:10:03 +0100
f/9.0 1/500s iso160 28.0 mm
676.7 Kb 4668x2199 → 2280x1074 2023:02:11 16:24:10
Aperture 9.0
Artist VALE_N
ColorSpace sRGB
DateTimeOriginal 2023:02:11 16:24:10
ExifVersion 0230
ExposureTime 1/500
FocalLength 28.0 mm
FocalLength35efl 28.0 mm (35 mm equivalent: 42.0 mm)
FocalLengthIn35mmFormat 42 mm
HyperfocalDistance 4.35 m
ISO 160
ImageSize 4668x2199
InternalSerialNumber 7090397
LensType smc PENTAX-DA 18-135mm F3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR
Make PENTAX
Model PENTAX K-5 II
ScaleFactor35efl 1.5
WhiteBalance Kelvin
COMMENTS 2 To leave a comment, please login or register
geophysic66 2023-02-23 14:49:55 +0100
Интересный архитектурный комментарий !
Vale_N 2023-02-23 18:43:30 +0100
Спасибо! Комментарии пришлось урезать, т.к. они длинные.
В подлиннике выглядит так: Великолепный анализ фасада здания штаба Гвардейского корпуса произвёл архитектор-краевед Михаил Николаевич Микишатьев в книге "Прогулки по Центральному району. От Дворцовой до Фонтанки". Как он справедливо заметил, Вся композиция главного фасада составлена Брюлловым так, чтобы на нём не возникло нового акцента, чтобы оно максимально растворилось в ансамбле Дворцовой площади:
"Ничто не доминирует, никакая часть не важнее целого и не подчинена ему. Превалирует идея равноценности, статичности. Всякий намёк на динамику гасится как по вертикали, так и по горизонтали. Центр не акцентирован, но и потенциальные акценты, создаваемые угловыми порталами, подавлены безразличной к ним лоджией вверху и заглубленными ризалитами по сторонам.
Ну не гениально ли - поставить на центральной площади столицы в общем-то громадное четырёхэтажное здание, которое было бы и изящным, и гармоничным, но при этом - никаким! Ведь надо было замкнуть гигантский периметр, соединив несоединимое - бурлящие фуги Растрелли с замёрзшим во времени и пространстве аккордом Росси. Александр Брюллов сделал это."